30
31
32
33
34
35
ИСПЫТАНИЯTeaВторое поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу. Выпускаются седан, хэтчбек и универсал. Двигатели - серии ЭКОТЕК: бензиновые, объемом 1,6 (восьми- и шестнадцатиклапанный); 1,8; 2,0; 2,5 л, а также два варианта 2-литрового турбодизеля (82 и 100 л. с ) . Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат" (только с бензиновыми моторами). Модели ведущих мировых фирм живут на конвейере лет шесть-восемь, подвергаясь за это время одной, реже двум модернизациям, и затем сменяются новыми, но почти непременно под тем же, хорошо знакомым именем. Как раз поэтому столь сходны биографии трех автомобилей среднего класса, побывавших на нашем тесте. Все они собираются в Европе, поскольку предназначены именно для этого рынка, все появились в середине 90-х и модернизированы в конце десятилетия. Для большего сходства мы подобрали абсолютно 30 3/2О0О ЗР одинаковые машины - седаны со стосильными моторами объемом 1,6 ли механическими коробками передач, в сходных комплектациях - и, как результат, близкие по цене: "Опель-Вектра" - $18 500, "Мицубиси-Каризма" - $17 500, "Ниссан-Примера" (ЗР, 1999, № 9 ) - $ 1 7 300. Прежде всего отметим, что всем трем машинам "подтяжка лица" пошла на пользу: "Вектра" чуть нахмурилась и выпятила губу, демонстрируя более напористый характер; "Каризма" обрела индивидуальность, избавившись от нелестного сходства с менее престижным "Лансером"; "Примера" перестала быть серой мышкой и теперь запоминается с первого взгляда. Большие пятнадцатидюймовые колеса, ассоциирующиеся с массивными тормозами и мощным двигателем, дают возможность "Опелю" и "Ниссану" выглядеть дороже соперника с меньшим на дюйм размером "обуви". "Мицубиси" обращает на себя внимание значительным дорожным просветом - для России он увеличен со 155 мм (без того немалых для иномарки) до 170. Впрочем, у этого достоинства оказалась и оборотная сторона, но о ней чуть дальше. СОВЕРШЕНСТВ"Мицубиси-Каризма" выпускается на заводе "НедКар" в Голландии с 1995 года, а год назад, в 1999-м, была подвергнута модернизации. Кузова - седан и хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л (последний -типа GDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры) или 1,9-литровым турбодизелем. Все моторы могут агрегатироваться с пятиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые, кроме того, и с четырехступенчатым "автоматом''. ...Мороз пробирает - пора проверить в действии электроподогрев сидений, очень кстати предусмотренный на всех трех машинах, "печки", а заодно и уют пластмассово-велюровых интерьеров. Чтобы не повторяться в дальнейшем, сразу отметим некоторые общие позиции в комплектациях: АБС, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электроприводы зеркал и передних (у "Мицубиси" также задних) стеклоподъемников, усилитель руля и регулируемая по углу колонка, установка климат-"Ниссан-Примера", изготовляемая в Сандерленде (Англия), приобрела нынешний вид в 1999 году после глубокой модернизации модели второго поколения "образца" 1996 года. Выпускаются седан, хэтчбек и универсал. Гамма двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л или турбодизель 2,0 л. На все машины устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач, а для самой мощной бензиновой предусмотрен также клиноременный вариатор CVT. прекрасно это знают. Традиционно щепетильны они ив вопросах безопасности: по высоте регулируются не только передние, но и задние ремни, в дополнение к двум фронтальным появились две боковые подушки, да и сигнализация установлена на заводе. Но не все так хорошо: широкая центральная консоль оставляет не очень много места для ног, а где-то за ее основанием прячется педаль акселератора. Несмотря на большие диапазоны регулировок, найти оптимальные удается не всегда. Архаично управление светотехникой - вытяЗР 3/2000 31контроля (у "Опеля" просто кондиционер), аудиосистема (у "Ниссана" аудиоподготовка), противотуманные фары (кроме "Опеля"), омыватель фар (кроме "Мицубиси"). При описании "Опеля-Вектра" будет в ходу определение "самый": самые большие дверные проемы, самый просторный салон, самые большие диапазоны регулировок - продольной, водительского сиденья и наклона рулевого колеса (целых 24° против 4-5° у конкурентов). Что поделаешь, на пивном рационе живот гораздо быстрее упирается в руль, чем на рисовом, и немцы ИСПЫТАНИЯТест гивающимся на себя переключателем; кнопки электростеклоподъемников ищешь на дверях, а они на центральном тоннеле; явно недостаточно освещение салона одной скромной лампочкой в центре. Теперь быстренько перепрыгиваем в "Мицубиси-Каризму". Вот же... елки-палки! Вогнутая рамка задней двери так и норовит съездить по физиономии. Да и хлопать дверью приходится изрядно. Салон тут самых скромных размеров: троим сзади тесно ив ширину, и в высоту, а передний пассажир, наклонившись, упирается в козырек. Зато покоряют кресла. И дело даже не в пяти регулировках для водителя. Просто они очень удобны - в меру мягкие, с прекрасной, но ненавязчивой боковой поддержкой и рекордно длинной, едва ли не до колена, подушкой. В таком кресле можно и напрягаться, изображая Шумахера, и кайфовать в дальнем рейсе, развлекаясь с борткомпьютером. А вот диапазон регулировок руля оказался ' ?—сдвинутым вниз - даже при росте 175 см водитель норовит "задрать" руль до упора. Дальний свет и включается, и выключается, и "мигает" при однократном нажатии на подрулевой выключатель - надо еще привыкнуть. Тем не менее, по суммарной оценке водительское место здесь оказалось самым удобным. Чем порадует "Ниссан-Примера"? Удобством посадки-высадки, простором сзади - в спинках передних сидений углубления для коленей, объемистым "бардачком". Вместе с тем многовато местасъедают элементы интерьера: передняя панель, консоль, кармашки-ручки-подштамповки на дверях. Оригинальна, но спорна форма рукоятки на рычаге коробки - как граненое, расширяющееся кверху горлышко графина. Жаль, что рукоятку корректора фар с ее четкой символикой загнали в абсолютно невидимую зону - под правый локоть. Это тем более необъяснимо в машине, инструкция к которой заботливо предостерегает от пользования прикуривателем в движении, дабы не отвлекаться от управления. В отличие от двух предыдущих машин,•323/2000 ЗР кнопки блокировки дверей здесь не видны снаружи, а у электростеклоподъемников отсутствуют функции задержки обесточивания при выключении зажигания и "отбоя" - обратного хода, если под закрывающееся стекло попал какой-то предмет, скажем, пальцы зазевавшегося пассажира. Отогревшись по очереди в трех салонах, организм ожил - пробудилось желание порулить. "Опель-Вектра" резко стартовать не пожелал - буксующие колеса затанцевали на асфальте, вызвав вибрацию передка. Вторая попытка - результат тот же - педаль акселератора очень остра и дозировать подачу газа, особенно на скользком покрытии, надо аккуратно. А вот руль хорош и оптимально сочетает легкость и информативность. Что очень кстати. "Регулировать" траекторию педалью акселератора проблематично, по крайней мере, на скользкой дороге. На сброс или подачу газа "Вектра" реагирует с большой неохотой. Наружные зеркала у "Вектры", без сомнения, самые стильные, но дают самый узкий сектор обзора, на треть меньше, чем, скажем, у "Каризмы". "Опель" показался в движении чуть шумноватым. Поверив гармонию алгеброй, получили подтверждение - да, действительно, уровень шумов выше, чем у соперников, на 2-6 децибел практически на всех режимах, хотя мотор достаточно тихий. Зато "печка" здесь самая голосистая. "Мицубиси-Каризма" проявила себя полной противоположностью: живая, довольно резкая в реакциях, с достаточноЗР 3,200033 ИСПЫТАНИЯ ТестРуль довольно "вязкий", с почти постоянным усилием; похожие ощущения и от педали акселератора. Впрочем, в "ватной" педали свое преимущество - сорвать колеса в пробуксовку тут сложно. Интересна задняя подвеска "Примеры". Конструктивно она сходна с используемой на "Москвиче2141", но вместо поперечной тяги Панара - экзотичный механизм Скотта-Рассела, обеспечивающий строго вертикальное перемещение колес. Пришло время отдышаться и, полистав сервисную книжку, резюмировать впечатления. Гарантия на "Опель" всего год, но зато без ограничения пробега. А вот "Мицубиси" и "Ниссан" расщедрились на три года при пробеге 70 и 100 тыс. км соответственно. Ну а выбрать лучшую машину тяжело - проще синтезировать. Вот если бы салон и руль взять от "Вектры", сиденья, эргономику водительского места и дорожный просвет от "Каризмы", а просторное заднее сиденье, комфорт и гарантию - от "Примеры", получилось бы... Впрочем, идеала достигнуть сложно, а в стремлении к нему каждый из трех конкурентов по-своему преуспел.острым рулем. (Кстати, сама баранка неожиданно большого диаметра.) А если учесть неплохие "низы" у мотора и возможность легко регулировать крутизну траектории подачей газа, запуская машину в поворот хоть передом, хоть боком... В общем, автомобиль немного "хулиганский". Но вот она, ложка дегтя: стук в подвеске при проезде не самых крупных неровностей. В чем дело? Измерения показали, что ходы отбоя подвески здесь всего 35 и 50 мм (соответственно, спереди и сзади). Стоит ли удивляться, что на кочках колеса то и дело буквально повисают в воздухе. Скореевсего, дело именно в тех 15 мм "русского пакета". Для сравнения, у "Примеры" ходы составляют 47 и 65 мм, а у "Вектры" - 90 и 75 мм. Можно порадоваться за владельцев "опелей", если бы не одно обстоятельство замеренный дорожный просвет на полностью груженной машине составил 120 мм. Нижняя точка - каталитический нейтрализатор "весом" долларов восемьсот... "Ниссан-Примера" оказался в чем-то похожим на обоих одноклассников-соперников. Реакции на действие водителя понятные, правильные, однозначные, но чуть замедленные, непровоцирующие.343/2000 Н"Опель-Вектра" Большие дверные проемы, просторный салон, легкий информативный руль, большие диапазоны регулировок руля и сидений, боковые подушки безопасности - в стандартной комплектации. Малый дорожный просвет, излишне a чувствительная педаль газа, вибрация передней части, повышенный шум, маленькие наружные зеркала. "Мицубиси-Каризма" Большой дорожный просвет, очень удобные сиденья, острое рулевое управление, четкие, быстрые реакции на дороге. Недостаточный ход отбоя подвески, не очень удобная посадка назад, скромные размеры салона.РАЗМЕРЫ САЛОНА ИБАГАЖНИКА Автомобиль: "ОпельВектра "МмцубмсиКармэма" "НиссанПримера"970-1205 640-765 485 495 1005 950 1380 1375 11-35925-1120 585-760 525 495 980 915 1360 1360 20-24910-1120 620-840 495 470 990 920 1360 1370 21-26НВгюф Тпогр Шпогр 8 баг Дбаг Шбагггап Ш баг max710 450 850 510 1020 900 1340690 560 920 470 1000 890 1340645 425 930 515 1030 970 1380"Ниссан-Примера" • Запоминающаяся внешность, удоб™ ная посадка-высадка, много места сзади, длительная гарантия. "Ватные" руль и педаль газа, замедленные реакции на дороге.ТЕХНИЧЕСКИЕ ПараметрХАРАКТЕРИСТИКИ '•МицубисиКаризма" "НиссанПримера" Т-1Я-2 (точка 1 - голова водителя/точка 2 - голова заднего пассажира) ' -——._______^ " Автомобиль —-—___ 74,7/75,2 74.875,2 74,8773,9 "Опель-Вектра" "Мицубиси-Каризма' "Ниссан-Примера"ОпельВектра"Число иест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длинах ширинах высота, ми База- колея спереди, сзади. мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость. км.ч Время разгона 0-100 кмч с Радиус творога, м Расход топлива шсожгород п100 км Запас топлива л Тспгяо5 1215 1785 4495x1707x1425 2637-148*1473 140 500 193 12.5 5.4 5АЮ.1 60 АИ-955 1110 1640 4475x1710x1405 2550-14751470 170 430 185 12,1 5.2 6Д9.5 60 АИ-95•^••15 1220 1710 4522x1715x1410 2600-14551454 140 490 181 120 5,8 5.996 60 АИ-95Параметр, мм Разгон (III)*Установившееся движение: 60 ки/ч (IV) 80 км/ч (V) 100 км/ч (V) 120 км/ч IV) Холостой ход Вентилятор отхитегм при максимальной проюводительности 625531 58.8/57,0 60.5/58.1 66,9/72,5 69,9/72,8 70,3/73,6 74,2/75,7 41 дам 63,7/65,0 67.2/67.2 69.9/69,9 72,6/73.6 40.5/38,3 64,8/65,6 68,0/68,3 69,1/70,6 71,5/75,4 41,8/40,9оборотов максимальной ющностм. i 'Пиковое значение шума при разгоне на передаче от 45да90% ШРасположение Число дилшиюаклапанов Рабочий объем, см Степень сжатия Мощность. кВт;л. с при обмин Крутящий момент. Н и пр/ойикн1спереди поперечно 4/16 1598 "9 0»615 10,5 74101 6000 150 3600 4716 1597 81.3x77.5 10,0 73"100 5750 137 4000 4Л6 1597 76.0x88.0 9.8 73(100 6СХ 136 40ооДиам цил ХПДПОРШ..ММПривод Коробка передач Передачи Главная передача спередипередний М5 № M S 3.73:2.14:1.41:1.12 3,36.2.05:1.32:0.97; 133; 1.95:129:0.97 0.89; 3,31 13. х.) 3,94 0,79:354 [3.x.) 407 0.76; 3.42 (3.x.) 4,17"Мак-Феосон" на подрамнике. стабилизатор независимая многорычажвая. стабилизатор я на двух продольных рычагах, механизм Скотта-РасселаРулевое управле* реечное с усилителем Тормоза гидравлические с усилителем и АБС отереди_ сзади Шины '9565R15 18565R15 дисвовье вентилируемые дисковые барабанные | дисковыеЗР3/200035