128
129
130
131
132
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АвтопаркЗРдо нынче иметь в избытке. В ходе летнего бензинового кризиса и резкого повышения цен на бензин спрос на газовые системы и сжиженный газ стал просто ажиотажным. А заправок таких всего ничего (в Москве меньше двух десятков), организация работы порой плохая, газ есть не везде и не всегда... Похоже, что "газовая" инфраструктура оказалась не готовой к резкому скачку спроса. Итог громадные очереди. Даже переход на круглосуточную работу проблемы не устранил. В самое "глухое" время - рано утром или поздно вечером стоит очередь страждущих, и немалая. Впрочем, автору удалось в разгар летней "бензиновой недостаточности" съездить в Сочи и обратно, израсходовав всего 25 литров драгоценного тогда бензина. Правда, пришлось заранее выяснить наличие газовых заправок на маршруте и... стоять в очередях.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21 (20 000-50 000 км) Масло моторное Фильтры масляные Фильтры воздушные Фильтр топливный Щетки стеклоочистителя 2 шт. Газовый упор 5-й двери 1 шт. Стекло правой фары (+тюбик герметика) Бензинтам724 120 50 7 23095 91412729 3104 7611ГазИтогоА что, отвлекшись от газовых проблем, можно сказать про саму машину? Говорить особо и нечего. Всеобщая любовь к синей "девятке" проявилась неспроста. Она обладает качеством, поистине уникальным для отечественного автомобиля: НЕ ЛОМАЕТСЯ. Как убрали мелкие заводские недоделки, так полсотни тысяч и отъездили, беды не зная. Газовый упор пятой двери, который испустил дух, да разбитое стекло фары, согласитесь, мелочи, а все остальное - плановое обслуживание. Хотя характерных "самарских" черточек машина, конечно, не лишена. Гремит салон, "закисают" замки дверей, вяло греет "печка", хрустит при включении вторая передача. В последнее время это стало делом привычным: пусть гремит лишь бы не разваливался, пусть хрустит - только бы включалась. Чего требовать от "девятки" за сегодняшнюю цену? Уж точно не изысков и даже не тишины в салоне - ездила бы да хлопот доставляла поменьше. Пока нашей машине это удается. Пожелаем "Самаре" и дальше "в том же духе", трижды плюнем через плечо и... распрощаемся до 75 тысяч. Если двигаться в таком же темпе - ждать придется совсем немного.Модель - ВАЗ-11113; изготовители - СеАЗ и "ВТТ-Трейд"; год выпуска - 1999; в эксплуатации "За рулем" - с марта 1999; пробег на момент отчета - 20 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1999, № 6 и 9.Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ К началу 2000 года на одометре "Оки" появилось юбилейное число 20 000. Неплохой результат для девяти месяцев эксплуатации. Жаль, конечно, что заводской гарантии пришел конец, но до исчерпания ресурса еще далеко. Пока же есть повод подвести некоторые итоги. Прежде всего, чтобы читатели не обвинили автора в ангажированности, подчеркну: все, о чем говорится далее, относится к конкретному экземпляру и не может быть механически перенесено на всю "окскую" породу. Вынужден сделать это отступление, потому что за весь гарантийный пробег наша "окушка" ни разу не подвела по-крупному, то есть так, чтобы потребовался буксир, пришлось ехать на работу на электричке или на дороге ложиться в грязь под нее, родимую! Даже когда на 400-м километре пробега вылез дефект коробки передач (ЗР, 1999, № 6), до техцентра удалось добраться пусть тихим, но своим ходом. Остальные дефекты устраняли по мере появления, для чего было достаточно поднять капот или заглянуть под "торпедо". 128 3/2000 зр Сопоставляя опыт нашей эксплуатации и многочисленные письма читателей, лишний раз убеждаешься: приобретение отечественного автомобиля - всегда лотерея. Судьба у двух близнецов с одного и того же конвейера может быть совершенно разной: одному суждено стать любимцем семьи, другому - не вылезать из ремонтной мастерской и слышать в свой адрес непарламентские выражения хозяина. Так что же, нельзя сделать никаких обобщений? Можно. Первый вывод, который напросился сам собой, - заводысмежники по выпуску электрооборудования не способны ничему научиться даже за десятилетия. Судите сами: не выдержали гарантийного пробега новенькие датчик включения вентилятора системы охлаждения и моторчик опять-таки вентилятора, но уже "печки"! Оба изделия давным-давно "славятся" своей ненадежностью. Моторчик, как вы уже догадались, истошно заверещал, едва температура за бортом понизилась настолько, чтобы включить отопитель. А пресловутый датчик, из-за которого столько машин застывает в пробках с задранным вверх капотом в клубящемся облаке пара, решил соригинальничать: он, раз включив вентилятор, не стал его выключать. Возня с этими изделиями, недостойными называться автоэлектрооборудованием, надоела настолько, что в ближайшее время мы планируем испытать датчики разных фирм, появившиеся на нашем рынке. Еще один сюрприз по вине все той же электрики: дважды (!) пришлось менять двухвыводную катушку зажигания, применяемую, кстати, не только на "Оке". Причем дефект в обоих случаях был весьма интересным. Видимо, из-за частичного межвиткового замыкания энергия искрового разряда снижалась настолько, что на некоторых режимах возникали перебои в воспламенении смеси. Двигатель то не хотел заводиться в холодном состоянии, но отменно работал в горячем (катушка № 1), то дергался и пытался заглохнуть при прибавлении газа под нагрузкой (второй случай). Жаль, что мысль о катушке приходила в голову не сразу, а после ревизии совершенно исправного карбюратора! Второй общий вывод: "Ока" в целом не хуже других отечественных изделий, она-типичный их образчик. Надеяться, что ваше дело только заливать топливо, менять масло и ездить, ездить, ездить - нереально. С другой стороны, в качестве рабочей лошадки наша "Ока" зарекомендовала себя как нельзя лучше! Не избалованный иномарками потребитель пока еще готов простить ей. плохо пригнанные панели, протекающий кузов (впрочем, говорят, на СеАЗе с хронической течью научились бороться) за уникально низкую цену и надежность транспортировки себя, любимого, на работу, домой, по магазинам. Еще одна замена, сделанная не изза дефекта, а из любопытства - установка новых амортизаторов "Монро Газматик", выпущенных фирмой специально для "Оки". Не проводя специального теста, удалось сразу почувствовать разницу: машина стала более "мускулистой", Вторые рукичто ли. Прекратились пробои подвески на выбоинах, а самое главное, резонансные явления на волнистой грунтовой дороге. Раньше, со штатными амортизаторами, последний участок около дома длиной всего в сотню метров, приходилось преодолевать "шагом", иначе амплитуда раскачки быстро нарастала до пробоя подвески. Теперь я спокойно проезжаю там же со скоростью 20-30 км/ч без всяких неприятностей. Да ив резких поворотах крены заметно уменьшились, создав предпосылки для "спортивного"маневрирования в городском потоке. Если бы не цена "газматиков", сопоставимая со стоимостью самой машины, смело рекомендовал бы такую замену. И последнее. Возможно, вы помните: на нашей "Оке" было установлено электровакуумное автоматическое сцепление ЭПС. Оно честно отработало около 15 000 км и ушло на временный отдых, уступив место усовершенствованной версии "Мегаматика" (ЗР, 1999, № 7). Но об этом - в следующий раз.•бы много времени без гарантий качества. Я избрал третий путь - отреставрировал втулки специальным инструментом фирмы Neway, позволяющим уменьшить их внутренний диаметр с помощью твердосплавного ролика. После ремонта расход масла снизился до 1л на 10 тыс. км. Ее провел опытный автомеханик. Тех же самых работ потребовала и машина № 2. У нее вдобавок пришлось замеФеликс БАРАНСКИЙ. Киев нить один клапан, который был слегка изоПомнится, читатель из Мончегорска не дымил, не подтекал. Выкрутил свечи - гнут и плохо прилегал к седлу, не обеспечивая в цилиндре должную компрессию... хвалил свежекупленный "Пежо-405" 1989 нормальные. Слабым, по крайней мере для наших - В чем же причина? - недоумевал хогода как "один из самых удачных семейных дорог, оказалось крепление двигателей, о автомобилей" (ЗР, 1998, № 12). Интересзяин. чем заявлял при разгоне-торможении и на но, изменил ли он с тех пор свое мнение? - Вскрытие покажет... Думаю, да. Я обслуживаю в качестве "доСняв головку блока цилиндров, убеухабах тяжелый стук в моторном отсеке. машнего механика" несколько машин этой дился, что поршневые кольца чрезмерно За два года я поменял подушки крепления модели и свидетельствую, что у их влаизношены, а сальники клапанов задубели. в каждой из машин, причем в первой, "недельцев первоначальная эйфория смениНо хуже всего, что вследствие износа кламецкой" - дважды. лась глубоким разочарованием. паны шатались в направляющих втулках. Ежегодно приходилось подтягивать и Чтобы не описывать подробно все Кольца и сальники я заменил. То же регулировать рулевые рейки. Наконечнипять машин, выделю для наглядности две самое можно было сделать с клапанами и ки рулевых тяг и сами тяги служат в наших типичные. втулками, но ремонт обошелся бы владорожных условиях до полутора лет (при Ns 1. Выпущена в 1990 году. Мой клидельцу слишком дорого. Другой вариант, достаточно интенсивной эксплуатации). ент купил ее более двух лет назад в герсвязанный с напылением клапанов, отнял Срок жизни сайлент-блоков по моей статиманском "аутохаузе" за 5000 марок. Пробег составлял 90 тыс. км, с тех пор он наездил еще 40 тысяч. № 2. Год выпуска - 1989. Куплена в 1997-м на киевском авторынке. Показания одометра - 130 тыс. км, похоже, были честными. С момента покупки прошла 50 тыс. км. Начну с машины № 1. Немецкий продавец неплохо подготовил ее: заменил масло и фильтры, шланги в моторном отсеке, тормозные колодки. После осмотра оставалось лишь поздравить новоиспеченного владельца: я считал, что автомобиль с такой биографией будет долго ездить без проблем. Но не тут-то было! Через 1000 км обнаружилось, что уровень масла резко упал - чтобы довести его по щупу до прежней отметки, пришлось долить почти пол-литра. Но внешне все выглядело благополучно: двигатель3P 3/2О0О"ПЕЖО-405": ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ129 ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИВторые руки стике - примерно два года. Подчеркну, что речь идет не о подделках, а о "родных" французских деталях. Еще одной ахиллесовой пятой зарекомендовала себя задняя подвеска. Если видно, что колеса не параллельны друг другу, это еще полбеды: достаточно заменить износившиеся подшипники. Но если поддомкраченное колесо можно без усилий приподнять рукой, дело худо - требуется замена торсиона или всей подвески. На этой стадии в ней при езде слышен характерный стук. Из пяти моих клиентов четверо (в том числе владелец "немецкой" машины) уже поменяли заднюю подвеску. Владелец машины № 2 сумел пока этого избежать, ежемесячно приезжая ко мне для осмотра... Всех пятерых донимает дребезжание пластмассовой обивки дверей. Мои попытки утихомирить обивку путем подклеивания, установки прокладок и т. п. давали лишь кратковременный результат. Виновато коробление пластмассы, хотя, наверное, на гладких европейских шоссе она не создает таких шумовых эффектов. А теперь о дефектах, не зависящих от дорожных ям. При 100-130 тыс. км пробега в четырех машинах на щитке приборов начала подмигивать красная лампочка. Щетки генераторов заменил на "жигулевские" (последние, естественно, пришлось подпилить по месту). При том же пробеге во всех машинах потребовали замены прогоревшие глушители. Трос ручного тормоза ежегодно закисал в направляющих трубках в районе задних колес, освобождал его с немалыми муками. У всех машин за два года растрескались чехлы, защищающие суппорты и направляющие тормозных колодок передних колес. Попавшая в механизм грязь, мешая нормальному перемещению колодки, вызывала при торможении увод автомобиля. Пыль и грязь проникали также в узел вращения вентилятора отопителя, от чего он издавал хрюкающие и харкающие звуки. Пришлось перебрать механизм в каждой из машин, а в одной, где это не помогло, заменить вентилятор. В четырех машинах из пяти отказал центральный замок - взамен я установил "бэушные"... На этом список типичных неисправностей, пожалуй, заканчивается. Но ведь у каждой машины были вдобавок свои собственные - неудивительно, что "пежо-405" приезжали ко мне для ремонта почти так же часто, как "запорожцы". Парадоксально, но больше всех не повезло владельцу машины № 1: у него вышла из строя АБС, а в коробке передач отломался зуб у сателлита дифференциала. Напоследок о системе питания. Читатель Хузин из Мончегорска предпочел автомобиль с карбюраторным двигателем и, наверное, правильно поступил. В машинах с впрыском топлива (в том числе в горемычной № 1) периодически начинали "гулять" обороты холостого хода - признак того, что забившиеся форсунки не закрываются до конца и из них сочится бензин. Для профилактики я раз в полгода промываю форсунки специальной жидкостью под давлением, а кроме того, ежегодно снимаю и чищу бензобак, промываю его и трубопроводы. При этом грязь из бака буквально вычерпываю ложкой. С карбюратором тоже возможны проблемы. Один из моих клиентов долго искал к нему дефицитные детали и, махнув рукой, установил димитровградский "Солекс", что потребовало небольшой переделки крепления. Сейчас ездит и не жалуется. На карбюратор...•Страховая компания«СОДРУЖЕСТВО ~предлагает:• Страхование автотранспорта, автогражданской ответственности и от несчастных случаев по классическим программам. К полису с полным пакетом рисков подарок - подписка на журнал «За рулем». • Новые программы страхования автотранспорта и автогражданской ответственности стоимостью от 1/3 цены классической программы. Подписчикам и рекламодателям изданий «За рулем» предоставляются льготы. • Страхование автотранспорта по любой программе, в том числе от угона на действительную стоимость (по справке-счету) на фирмах "КОНТЕХ" (тел. 440-0934) и "АВТОКРЕПОСТЬ" (тел. 737-3269) с одновременной льготной установкой противоугонного оборудования (FORTRESS + DEFEN.TIME). • Продажу «Зеленой карты» для выезжающих за границу на автомобиле. • Продажу полисов по страхованию граждан, выезжающих за границу. Все наши клиенты получают подарок от издательства «За рулем» и дополнительную скидку -5% в честь 5-летия компании.ДОВЕРЯЯ НАМ, ВЫАдрес центрального офиса: 103045, Москва, Селиверстов переулок, дом 10, стр. 2. Тел.: 208-5181,207-3027,207-1827; факс 207-3027. E-mail: [email protected]ДОВЕРЯЕТЕПредставители компании в Москве: фирма "ACTIO". Тел.: 318-3617 фирма "УРАРТУ-МОТОРС". Тел.: 338-4079 АФМ Страховые консультанты и брокеры. Тел.: 299-41221303/2000 ЗР ПОДПИСКА-2000АПРЕЛЬ: ВРЕМЯ РЕШАТЬ!прель - месяц, когда нашим читателям, оформившим подписку на первое полугодие, предстоит (визит в отделение связи, чтобы гарантированно обеспечить себя журналом до конца года. .прель - месяц, когда у разочаровавшихся в рознице (не всегда удавалось купить очередной номер, (участвовать в розыгрыше иномарки и т. д.) еаь возможность вернуться или стать в ряды подписчиков. «прель - месяц, когда тысячи новичков, недавно получивших автомобильные права, в поисках авторитетного (советчика делают выбор в пользу "За рулем" и идут оформлять подписку на второе полугодие.ВНИМАНИЕ!Индекс ДАН подписки на полугодие и менее - 70331Всем вам, дорогие друзья - и тем, кто годами выписывает журнал, и тем, кто только недавно стал нашим подписчиком или собирается им стать, мы выражаем признательность за поддержку. И сегодня в канун начала подписки на второе полугодие рады сообщить: ЦЕНА НА "ЗА РУЛЕМ" ПО СРАВНЕНИЮ С ПЕРВЫМ ПОЛУГОДИЕМ ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ. И это при том, что инфляция не останавливается, рубль "падает", все вокруг дорожает. Более того, ЗР несколько прибавит в объеме, а значит, предоставит больше информации, откроет и наполнит новые рубрики (например, для любителей музыки в автомобиле, путешествий...). Мы хорошо знаем, почему не все в состоянии выписать журнал, без которого, как они пишут нам, "не представляют себе жизнь". Цена для них непомерно велика в сравнении с доходами - зарплатой, пенсией, стипендией. Поверьте, это не только ваша, но и наша боль. Нет нужды подробно объ-АБОНЕМЕНТ на журнал70321(индекс издания)За рулем(наименование издания) Количество комплектов: на 2000 год по месяцам: I 23456789 10 11 12Куда(почтовый индекс) (адрес)Кому(фамилия, инициалы)ПВместолитер на журналДОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКА 70321(индекс издания)Зс1 рулем(наименование издания)Сто и- подписки мое гь - переадресовкиpv6. р\б.коп. Количество • комплектов: коп.на 2000 год по месяцам: 1 23456789 10 11 12Куда(почтовый индекс) (адрес)Кому(фамилия, инициалы)ЗР 3/2000131 ПОДПИСКА-2000 тиз и многое, многое другое. Так что компетентность в буквальном смысле "дорогого стоит". Касаясь самого больного для многих почитателей журнала - его стоимости, мы не можем умолчать о том, что не имеем никакой сторонней поддержки спонсоров, инвесторов. "За рулем" - независимое издание, а значит, должно рассчитывать только на себя, чтобы иметь возможность не петь с чужого голоса, никому не подыгрывать - быть не только компетентным, но и честным, свободным. Эта независимость - большое завоевание, если хотите, счастье, которым журнал в первую очередь обязан вам. Поэтому повторимся: мы всегда благодарны всем, кто стал нашим постоянным читателем, всем, кто выписал и выпишет "За рулем". Во втором полугодии 2000 года мы надеемся не только не потерять друзей, которых "За рулем" уже приобрел, но и приумножить их число. Кстати, чем нас больше, тем больше возможности у журнала влиять на законодателей и руководство автозаводов, выигрывать дела в суде (теперь у нас есть своя юридическая фирма "Правозащита "За рулем") и защищать права потребителей. Вам подписка даст уверенность, что не останетесь без журнала ни при каких обстоятельствах, что не пропустите, возможно, нечто очень важное, будете участвовать в наших многочисленных акциях, конкурсах, опросах. Имейте в виду: ПРИ НАЛИЧИИ ПОДПИСКИ НА ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ ВЫ, РАЗУМЕЕТСЯ, КАК И ОБЛАДАТЕЛИ ГОДОВОЙ ПОДПИСКИ, СМОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РОЗЫГРЫША ИНОМАРКИ. ЕСЛИ ЖЕ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ВЫ НЕ ВЫПИСЫВАЛИ "ЗА РУЛЕМ", ТО С ПОЛНЫМ ПРАВОМ СТАНЕТЕ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Как выписать журнал - объяснять, видимо, не надо. Напомним лишь, что лучше всего использовать каталог "РОСПЕЧАТИ" - это дешевле и гарантирует надежность доставки. Словом, действуйте старым, испытанным способом: ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! А мы в долгу не останемся... Редакцияяснять, почему журнал недешев объем (самое "толстое автомобильное издание"), качество (ЗР вот уже пять лет печатается в одной из лучших европейских типографий ИЛТЕ и намерен продолжать плодотворное сотрудничество с ней), рост цен на бумагу. И не только это. Тольяттинец Сергей Владимирович Рыжков, более 20 лет преподававший автомобильную дисциплину в вузе, пишет в своем письме: "За многие годы совместной жизни с ЗР я выделил для себя две наиболее важные его черты - компетентность и честность". В наше время, чтобы быть компетентным, недостаточно сколотить сильную команду журналистов и экспертов. Требуется новейшее зарубежное оборудование для испытаний, покупка новых автомобилей, аренда полигонов, аппаратуры в НИИ и лабораториях для эксперЖУРНАЛЫ"оссийскИЕИЗдРУБЕЖНЫЕ91111ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА! На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).Для оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочнон карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Роспечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "ПВ — МЕСТО" производится работниками предприятий связи и Роспечати.132э/гссо зр