76
77
78
РЫНОКВыбираем с умом"РЕНО" МАРКА... ТУРЕЦКАЯТе, кто выбирает отечественный автомобиль не из-за его дешевизны, а по убеждению, могут статью не читать: вдруг принципы пошатнутся. Те же, кого беспокойный ум (поддержанный доходами) провоцирует заглянуть чуть дальше "сто третьей", знакомим с очередным "варягом" из относительно недорогих. Итак, турецкий "Рено-19".Игорь ТВЕРДУНОВ Опять продукт второй свежести из "третьей" страны? Да, опять, а чего ждать за эти деньги? Аппетитная свежатинка, знаете ли, кусается. "Девятнадцатый", собственно говоря, тоже не из простых. Появился на свет, правда, не вчера - дебютировал еще в 1988 году. "Француз" довольно успешно продавался в Европе, полюбился даже таким патриотичным, в автомобильном плане, немцам. Но годы взяли свое, и "Рено-19" перебрался в Турцию, где выпускается по сей день. Переезд в Азию пошел европейцу на пользу; почему - об этом чуть позднее. Официальный дилер предложит седан в базовой комплектации (только аудиоподготовка) с карбюраторным двигателем 1,4 л по цене от 7500 у. е. Отрыв от вазовских машин ныне велик, да и представленная в прошлом номере ЗР узбечка "Нексия" заметно дешевле. Если хотите вариант посерьезней, оформляйте заказ и ждите - 1,6-литровый двигатель, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, "музыку" и некоторые другие радости жизни в таком же кузове (хэтчбек в Россию не поставляется). Правда, и цена будет посерьезней - около 10 000 долларов. После покупки "Рено-19", как, впрочем, и другие недорогие иномарки, довольно быстро падает в цене. Отрицательное влияние на вторичную цену, наверняка, оказывают довольно дорогие запасные части."РЕНО" ДЛЯ ГОРОДАВозможностей скромного моторчика "со стажем" в мегаполисе вполне достаточно, если, конечно, вы не мните о себе лишнего. Двигатель не особенно резв, но уверенно тянет с низких оборотов. Тем, кто успел привыкнуть к гидроусилителям, руль при маневрировании может показаться тяжелым. Есть, наверно, такой грешок, зато машина быстро и четко повинуется движению баранки; с тем, что называют информативностью рулевого управления, тоже все в порядке, по крайней мере, в штатных режимах. Но... посмотрев в таблице цены на некоторые кузовные детали или, например, на бамперы, сразу теряешь всякое желание "качать права" в городской суете. Более или менее серьезная "жестянка" без труда оставит владельца, как говорится, без штанов. А вот жесткая, "дубовая" подвеска и солидный дорожный просвет (приобретенные "девятнадцатым" после переезда в Турцию) пригодятся не только на малоазиатском проселке, но и во многих наших городах.СКОЛЬКО стоит?763/2000 ЗР На трассе "Рено-19" с 1,4-литровым двигателем - боец не из сильнейших. Возможно, водителей степенных он устроит, но желающим почувствовать себя хозяином дороги лучше купить (и довести до ума) шестнадцатиклапанную вазовскую "десятку". Возможности мотора ограниченны, особенно на высоких скоростях да на груженой машине. Ехать-то он едет, но запас "под педалью" минимальный, обгоны стоит тща-тельно рассчитывать... Хотя, повторюсь, все зависит от темперамента водителя и стиля езды. Еще один минус в дальней поездке - не самое удобное рабочее место водителя. Хотя - с чем сравнивать! Большинство отечественных автомобилей еще дальше от идеала по этому параметру."РЕНО'-ДАЛЬНОБОИЩИКСемейный выезд на любимую фазенду или просто на природу - для таких целей "девятнадцатый" приспособлен неплохо. Довольно просторное заднее сиденье, вместительный. а главное, почти квадратный. без "закоулков", багажник позволяет перевезти и семью, и поклажу. Большой дорожный просвет, мощная, непробиваемая и неубиваемая 'турецкая" подвеска (что для "Рено" скорее приятное исключение) позволят штурмовать плохие дороги. Да и тяговитый двигатель им в подмогу. Что касается скорости и динамики - мы ведь отдыхаем, а не на пожар спешим.зр 3/200077 РЫНОКВыбираем с умомРЕНО-19' И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АНАЛОГИ*Как любая легковая машина, к этой роли "Рено" приспособлен лишь отчасти. Тем более, что в его семействе нет универсала. Среди достоинств в этой номинации в очередной раз отме- тим могучую подвеску. (Сервисмены утверждают что пружин и торсио- Объем багажника в "мерных кубиках" - 385 л. нов даже не держат на складе, так редко их спрашивают.) Кроме того, у седана в базовой комплектации склады вается заднее сиденье.Модель "Рено-19" Параметр Число мест 5 Снаряженная масса, кг 950 Полная масса, п 1390 160 Максимальная скорость, км-ч 15 Разгон до 100 шчс Расход топлива 90.120 кмЧТЦ, лЛООкм 51/6.77.8 3 1397 Рабочий объем двигателя, см 76x77 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 53(7215250 Мощность. кВт |л. с) обмин Максимальный крутящий момент. Нмоб/мин 101/2750 Степень сжатая 9,3 Длина, мм 4248 Ширина, мм 1696 Высота, мм 1412 2544 База, мм 1426/1417 Колея спереди/сзади, мм 160 Дорожный просвет, мм Объем багажника, л 445 ' Данные производителейВАЗ-21099ВАЗ-211025 920137051020 149515413,5 5,677/8.9 1499 82x71 51.5(70)5600 106.4-3400167 14&2A5.MS 1499 82x71 58(79)/4800 11S2800-30009,94205 1650 1402 2460 1400,13709,84265 1580 1420 2492 1400/1370160 430160 430Кстати, о чудесах техники. Если сравнить уровень конструкции "Рено-19" или той же "Нексии" с родными "девяткой" или "десяткой", нетрудно заметить, что, бу"РЕНО" СЛОМАЛСЯ дучи почти ровесниками, машины мало отличаются и по Смотря как сломался. Конструкция машины проста, доступ к больтехническим решениям. Кое в чем отечественные машинству агрегатов в моторном отсеке свободный, технических премудшины даже окажутся современней. Недостает им одноростей нет - опытный автомобилист или грамотный, даже не "фирменго - качества. Они дешевле потому, что хуже собраны, ный", механик эту модель осилят. Регулярное ТО не слишком дорого - по причем из комплектующих худшего качества. иномарочным. конечно, меркам. А вот цены на некоторые оригинальные Надо признать, культура производства у азиатов узлы и детали, а также на "жестянку" вызывают оторопь. Хотя "ренаульт" (причем не у японцев) повыше нашей будет. Представьдостаточно надежен (турецкая сборка известна тщательностью), от поте себе "десятку", собранную на узбекском или турецломок и тем более аварий все же не застрахован. ком уровне. Ежели такая вдруг появится - продажи Гарантия - один год без ограничения "Дэу" или того же "Рено-19" впору будет сворачивать. Только пока эта ситуация - из области фантастики. пробега.Добротный автомобиль, "страдающий", прежде всего, дороговизной. С мотором 1,6 в хорошей комплектации он даст фору большинству отечественных изделий по всем параметрам... кроме цены. 10 000 долларов - это уже "другие" деньги. Да и "голый" "Рено-19" с "маленьким" мотором по цене двух "девяносто девятых" -тоже не дешево. Цены на запчасти, увы, скорее поддерживают имидж недешевого авто. А модель, между тем, не особенно новая и чудесами техники под завязку не набитая. 78 з/2ооо зр