100
РЫНОК Для вас и вашей машиныБЕРЕЖЕНОГО СПП БЕРЕЖЕТНе секрет, что сразу после пуска износ деталей мотора весьма интенсивен: ведь натиску трущегося металла противостоит тоненькая пленочка масла. Устоит ли она до прихода "подкрепления", зависит от качества смазки и производительности насоса. Система предпусковой подготовки (СПП) не только сведет к нулю эффект масляного голодания в момент пуска, но иЭлектронасос - сердце СПП.мется до 1,2-2,0 кгс/см2 (в зависимости от износа двигателя) и лампочка аварийного давления погаснет. Однако не спешите включать стартер. Подождите еще десять секунд, пока смазка заполнит зазоры и проникнет во все закоулки мотора. Учтите, что зимой, особенно в морозы, масло вязкое и плохо прокачивается, поэтому время подготовки возрастает примерно вдвое. Ключ на старт! Мотор ожил и набирает обороты. Как только обороты дойдут до отметки 1200, специальное реле отключит питание электронасоса, а обратный клапан перекроет дорогу маслу. Теперь система смазки работает без посторонней помощи. Прогреваем двигатель и утапливаем Дополнительные электроприборы, провода, крепеж. ^_ВЫБИРАЕМ РОССИЙСКИЙ БАЛЛОНБезостановочная смена ценников на бензоколонках привела к тому, что газовое оборудование угодило в разряд дефицита - возродились из небытия очереди, списки и недельные ожидания. Разрядить обстановку попыталась московская фирма "Турбо-Лэнд", предложившая рынку еще одну версию "газированной" продукции. Комплект оборудования получился "интернациональным". Редуктор-испаритель производит голландская компания GMS, мультиклапанный механизм закупается в Люксембурге, а электромагнитные топливный и газовый клапаны - в Италии. Приятно, что самая "главная" деталь - газовый баллон - все же наш, российский. При желании можно раздобыть компактный импортный, имеющий габариты запаски, но он один, к сожалению, "зашкаливает" за 300 долларов. А так все удовольствие обойдется долларов в 400-450, включая стоимость установки. Голландский редуктор снабжен входным электромагнитным клапаном - это облегчает пуск холодного двигателя в сравнении с широко распространенными "вакуумными" системами. В основном же комплект оборудования работает по известному алгоритму и может быть смонтирован практически на любой карбюраторный автомобиль. Одно плохо - спокойно заправиться газом становится все труднее и труднее. Да и стоимость заправки ползет кверху дурные примеры бензоколонок заразительны. Интересно, можно ли сделать газовое топливо экономически нецелесообразным?ш-—"я*^З ^-^^rv•4*Фсохранит мотор "Жигулей" при отказе штатного маслонасоса. Монтируют СПП так. Выкручиваем из блока двигателя датчик давления масла, устанавливаем на его место "тройник" с новым гнездом датчика, а также штуцер с фильтром-сеточкой и обратным клапаном. Теперь к этой лазейке подключаем нагнетающий трубопровод электронасоса СПП, а его всасывающую ветвь с дюралевой трубкой опускаем в отверстие масляного щупа. Небольшое вмешательство в электрическую схему автомобиля - и система предпусковой подготовки двигателя готова к работе. Включаем зажигание (но не стартер!). Захватив из картера масло, электронасос подаст его в двигатель. Через несколько секунд давление в системе смазки подникнопку "подсоса". Обороты падают до 930 об/мин, реле подает питание на электронасос, масло, преодолев усилие пружинки обратного клапана, вновь устремляется в двигатель. В итоге имеем автоматическое устройство, поддерживающее давление на режиме холостого хода в пределах 1,2-2,0 кгс/см2. Оптимизация процесса смазки не только продлит жизнь двигателю, но и снизит расход топлива, ведь обороты холостого хода теперь можно сделать минимальными. Резервный насос также выручит вас при отказе в пути штатного маслонасоса, поможет промыть двигатель и заполнить систему свежим маслом. Тем, кто решит дооборудовать мотор своих "Жигулей", сообщаем, что стоимость СПП - около 500 рублей.РОНЯТЬ НЕ ВРЕДНОСпециальные гаражные лампы есть практически на любой станции технического обслуживания. Их удобство мог оценить каждый, кому приходилось пользоваться подсветкой при ремонте автомобиля. Пролезает где угодно, цепляется крючком к любой близко расположенной "железке" - это не магнит, отказывающийся прилипать к слою грязи. Не менее важна для такой лампы и большая зона освещения - прицеливаться узким световым пучком в нужное место было бы крайне неудобно. И уж совсем идеально, если бы лампа не боялась ударов. Наверное, именно об этом думали специалисты фирмы "Бош", предлагая в продажу ударопрочную лампу. Основа безопасности - прочный пластиковый корпус, в который спрятаны внутренности изделия. Такую лампу можно ронять, наступать на нее ногами, даже наезжать колесом легкового автомобиля. Хотя последнего фирма официально все же не рекомендует. Здесь использована специальная "холодная" лампа с уменьшенной теплоотдачей. Цена изделия - около 350 рублей.