74
75
косее»Экономикая$ На Лондонской фондовой бирже был переполох. Брокеры кинулись скупать акции ФИАТа и "Даймлер-Крайслера". Причиной биржевой паники стал слух о возможном слиянии двух автогигантов. Аналитики рынка предполагают. что ФИАТ облегчит "Даймлер-Крайслеру" проникновение на рынок малолитражных автомобилей.ЛИЦЕНЗИЯ - ЗАСЛОН ХАЛТУРЕ?Столица решила защищать свой рынок от фальшивых масел и технических жидкостей. Создана рабочая группа при департаменте транспорта и связи правительства Москвы, которая будет работать совместно с ГУВД и управлением по предупреждению экологических преступлений. Предстоит подсчитать общий ущерб городу от реализации некачественной и поддельной продукции (предварительные данные уже есть - ежегодно в столице реализуется от 30 до 60 тыс. тонн подобных изделий). Затем будут предложены законодательные изменения, в частности, обязательное лицензирование розничной торговли автопрннадлежностямн. • С - Финансовые убытки украинско-корейского СП "АвтоЗАЗ-Дэу" в связи с неритмичной работой конвейера в 1999 году составили 17 млн. долл. В 1999 году СП собрало 6041 машину, из них 6008 "таврий". Корейские модели на конвейере не собирали ПЛЯШУТ ЦЕНЫ Повышены отпускные цены на машины ВАЗа. Причиной тому увеличившийся спрос и, конечно же, рост курса доллара. Из "классики" наиболее подорожали: ВАЗ21060 на 4720 р., ВАЗ-21053 на 3130 р., ВАЗ-21074 на 4008 р. Из переднеприводных моделей это ВАЗ-210992 (инжектор) на 7920 р. (массовая установка "евро-панели"), ВАЗ-210932 на 3280 р. Из "десятого" семейства подорожали ВАЗ-21102 на 3580 р., ВАЗ-2110 на 5720 р., но снизились цены на ВАЗ-21103 на 10 050 р., ВАЗ-2111 на 5040 р. Наиболее доступны но цене ВАЗ-21053, их можно купить за 60 т. р. Отныне ВАЗ окрашивает модели в новые цвета: "кармсн" темно-красный, "рапсодия" - серебристотемно-синий. ГРУЗИНСКИЙ ДЖИП! БЕРЕМ? Заручившись поддержкой министерства промышленности Грузин, английская фирма "Вояджер Ресурс" и АО "Кутаисский автозавод" решили делать... грузинский джип. Партнер из Великобритании берет на себя 80% всех расходов на проект. Для начала выпустят три модификации четырех- и шестпместных вседорожников. они будут на 20-30% дешевле импортных. Широкой публике пока не сообщают, на основе какой иномарки создается новинка. Главное - английская фирма заявила: производство джипов в Грузии - прибыльный бизнес. Остальное. как говорится, детали.КТО ТЕПЕРЬ ДОЛЖНИК?Акции на 126 млн. долл. выпустит в ближайшее время АО "Автофрамос" (совместное предприятие правительства Москвы и "Рено"). Столичный кабинет получит половину этих ценных бумаг - на 63 млн. долл., французы - другую половину. Причем столица оплатит свою долю правом аренды (на помещения и участки земли) и СТРАСТИ "незавершенкой" (недостроенным ПО ЖЕМЧУЖИНЕ корпусом двигателей площадью 2 128 000 м ). Загвоздка в том, что Известный в автомобильном мире эксна этом корпусе висит долг - ни перт Петер Шмидт считает, что решение о много ни мало несколько сотен будущем немецкого концерна БМВ будет миллионов долларов! Федеральпринято не позднее майского общего собное правительство считает долг сурания акционеров. Количество банков, когубо "москвнчовским", а завод киторые лихорадочно прогнозируют возможвает на правительство, поскольку ные сценарии продажи его пакета акций, долг "советский". В общем, плаеще никогда не было столь велико. И дело тить никто не собирается. Может, в данном случае не в слухах н спекуляциях. теперь должник - "Рено"? "За кулисами событий - трехмиллиардные потери концерна от союза с британским "Ровером", и если семья Квандт все же ре"ЛАДА" ПОД СЕНЬЮ шится расстаться со своей жемчужиной ПОЛУМЕСЯЦА (так называют БМВ), то самое время это В 2000 году АвтоВАЗ наметил сделать, пока она еще чего-то стоит", - пиэкспортировать не менее 100 тысяч шет журнал "Штерн". автомобилей (против 55 тысяч в 1999 году). Завод откроет для себя новые рынки сбыта it расширит дилерскую сеть. Больше автомобилей будет продано в страны ближнего зарубежья Украину, Казахстан, Азербайджан (35% от всех заграничных поставок). ^т:—•—^ Дилеры "Лады" появятся в Камеруне и ЮАР. Здесь хорошим спросом стала пользоваться "Нива". Во Франции и Германии идет "разведка боем" сюда отправлена пробная партия универсалов "десятого" семейства. В нынешнемгодуавтомобили с берегов Волги станут доступны жителям В 1999 году 500 новых автомобилей "Ауди" нашли в России. стран Ближнего Востока (Иран, покупателейбюро фирмы Цифра невелика, однако московское считает год успешным. По Ирак) и Китая. Клондайком для васравнению с 1998 годом продажи через официальных дилеров увеличились в четыре раза. зовского экспорта по-прежнему остаособым спросом пользовались дорогие модели. нется Турция - в прошлом году здесь Наиболее популярна "Ауди-Аб" - почти половина от продано 12 тысяч автомобилей из общего объема продаж. Следом за ней модели А4 и А8. Значительная часть проданных в России "ауди" Тольятти. имеет привод на все колеса.744/2000 SOECOАВТОПРОМ: ПОДЪЕМ ПРОДОЛЖАЕТСЯДля российских производителей 1999 год оказался благоприятным. Грузовых машин изготовлено на 23.4% больше, чем в 1998 году. Всего выпущено 179 072 грузовика - это наивысший показатель за последние пять лет. Сохранен прошлогодний уровень производства на ЗИЛе (100.1%), при этом автомобилей "Бычок" ЗИЛ-5301 выпустили на 7,6% больше, а ЗИЛ-133 - на 53,5%. Горьковский автозавод сделал грузовых автомобилей на 14,4% больше, чем в 1998 году. Здесь освоен массовый выпуск "Соболя" ГАЗ2752, на 34,3% увеличен выпуск ГАЗ3307. Резкий подъем отмечен в 1999 году на КамАЗе - выпущено 14 813 грузовиков, в 4,5 раза больше, чем в 1998-м. Более чем в 2,2 раза вырос объем производства на УралАЗе, в том числе в2 раза - самосвалов, в 2,5 раза лесовозов, в 1,5 раза тягачей. Сократил выпуск грузовиков а 1999 году только УАЗ - на 10,6% против 1998 года. В 1999 году изменилась и структура производства. Доля большегрузных автомобилен увеличилась с 3,7% в 1998 году до 10%, среднетоннажных - с 10,8% до 11,3%, малотоннажные автомобили в общем выпуске составили 78,7% (в 1998 году - 85,5%). Легковых автомобилей в стране произведено 955 479 шт. - на 14,1% больше, чем в 1998 году. Неизменен уровень производства "Волги" на ГАЗе (100,1% или 125 486 шт.). ВАЗ превысил прошлогодние показатели на 14%. выпустив 677 687 автомобилей, при этом темп подъема задал ВАЗ-2110 (60,6%). Уверенно рос выпуск автомобилей "Ока" на КамАЗе (46,6%) и СеАЗе и Серпухове (27,3%). Всего в 1999 году сделано 42 000 автомобилей. УАЗ нарастил производство на 21,2% против уровня 1998 года (здесь заметно увеличился выпуск нового вездехода УАЗ-31601). На "РосЛадс" (Самарская обл.), куда передается производство некоторых моделей ВАЗ, собрали уже более 25 тыс. автомобилей. Неравномерно работали в 1999 году предприятия ФПГ "Донинвест", но все же выпуск автомобилей "Дэу" здесь возрос в 1,9 раза (выпущено 9395 шт.). Снизили выпуск по сравнению с 1998 годом АО "Москвич" (-21,4%), "Ижмаш-Авто" (-6,4%), калининградский "Автотор" (-38,6%), ЕлАЗ(-78,1%). На Украине в Симферополе крепнет предприятие, собирающее автомобили из комплектов Горьковского автозавода, АО "КрымАвтоГАЗ". Здесь начато строительство нового окрасочного производства на 50 тысяч кузовов в год, намечено построить сварочный и штамповочный цеха. Численность рабочих будет увеличена до 10 тысяч человек. Автобусов произведено в России на 7,8% больше, чем в 1998 году, - 49 623 шт., что стало лучшим результатом за последние восемь лет. ЗИЛ многократно увеличил производство автобусов на базе автомобиля "Бычок", ГАЗ - в 1,4 раза за счет микроавтобуса "Соболь" ГАЗ-22174. Несколько возросло производство автобусов ЛиАЗ (379 шт. - в 2,3 раза больше, чем в 1998 году), КАвЗ, в Кургане (19,2%). Результаты, уступающие достигнутым в 1998 году, имеют НефАЗ, что в Нефтекамске (-37,2%), УАЗ (-1,8%), ПАЗ (-11,8%), ГолАЗ (-81,4%). В 1999 году прирастили объемы производства другие автобусные заводы: в 1,5-2 раза (АО "ОЗТП-Сармат" в Орске; ВАП "Волжанин" в Волжском; АООТ "Ссмар". Нижегородская обл., и ряд других). В сумме они выпустили 1270 автобусов (2,5% от общего производства в России). Прогноз для отрасли на 2000 год достаточно оптимистичен. Грузовых автомобилей в России должны сделать на 11% больше (199 тыс. шт.), легковых - на 5,6% больше (1010 тыс. шт.). Наибольший рост выпуска грузовиков запланирован на ЗИЛе (31,4%), легковых - на СеАЗе (14,3%), "Ижмаше" (в 2 раза) и заводах ФПГ "Донинвест", автобусов - на ЗИЛе (в 3,75 раза), ЛиАЗе (на 58,3%) и КАнЗе (на 51,6%).ЭкономикаПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, УКРАИНЕ, БЕЛОРУССИИ2000 (прогноз)ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (шт.) 158 761 192735 145117 179072 21659 21676 зил 85922 98 259 ГАЗ 3307 14813 КамАЗ 2489 5470 УралАЗ 22813 20393 УАЗ 1452 1605 УАМЗ. Новоуральск 5400 10248 Ижмаш-Авто" Брянский автозавод Даеыдовэ. Московская обл. Сердобский машзавод, 69 Пензенская обл. 51 "Спецавто", Энгельс ВСЕГО РОССИЯ 216948 198943 28475 100400 20000 6800 22700 2000 10500 108 400 50 50 860 6600 5000 4000 1000 13005 11800 1150 55 1019 220 1010720 20 130900 32000 675300 1000 60000 41000 16000 15000-'ОЗТП-Сармат, Орск НефАЗ. Нефтекамск26 261954 1194 1192 2 12450 11343 1062 45-5675990 838 816 22 12825 11904 854 67ДругиеУКРАИНА АвтоКрАЗ ЛуАЗ БЕЛОРУССИЯ МАЗ БелАЗ МоАЗ ВСЕГО РОССИЯ ЗИЛ ГАЗ КамАЗ АвтоВАЗ ПСА'БРОНТО", Тольятти Москвич УАЗ СеАЗ, Серпухов 'Донинвест' (АО "Красный Аксай". АО "Таганрогский КВЗ") Ижмаш-Авто Другие предприятия УКРАИНА АвтоЗАЗ-Дэу" ЛуАЗ ВСЕГО РОССИЯ ЗИЛ ГАЗ НефАЗ УАЗ ЛиАЗ КАвЗ ПАЗ ГолАЗ. Голицыно •Спецавто", ЭнгельсЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (шт.) 861840 961520 837599 9554798125398 19102 594 52211125486 28004 67768761538320 31932 11000 4988 5079 6635 24241 24 237 481430112 38686 14000 9395 4756 26528 6041 6040 19500 30 000 8500 7500 1000 49490 47840 2025 14600 225 18000 600 2680 7500 BOO 70 6С 260 12001250АВТОБУСЫ (штук) 50241 47250 46049 4962322111745401596621822443137220501651482 85033791767 7502'ОЗТП-Сармат", Орск• Волжанин". Волжский Другие предприятия УКРАИНА70 9 16 26192113 26 551188-ЛАЗБЕЛОРУССИЯ951 250238 360МАЗ400"ВОЛЖАНИН" В СИБИРИ Пять автобусов этой марки (модель 5270) совершили в феврале рекламный пробег по 11 областям России протяженностью 6200 км - от Волгограда до Красноярска. Волжское автобусное производство - ВАП (таково его официальное наименование) возникло из автотранспортного предприятия и впервые показало свои машины на Российском международном автосалоне 1997 года. В1998 году ВАП "Волжанин" выпустило всего 26 автобусов, в 1999-м - уже 55. Продемонстрировав новинки в десятках городов, заводчанс рассчитывают пополнить портфель заказов и увеличить объем производства.•С- Конкурсный управляющий УралАЗа Валерий Панов сообщил о новом проекте Уральского автозавода с румынским концерном "Индустриалэкспорт". Для совместного производства готовятся модели с длиннобазным и специальным шасси "Урал-4320-30" (6x6 и 8x6). Экспортные поставки УралАЗа в 1999 году составили 22% от общего объема производства. В 2000 году доля экспорта увеличится до 25-28%. ЗР 4/2000 75