98
99
РЫНОК Подсчитали - прослезились...РАССТАВАНИЕМожно ли за пять лет "израсходовать" машину почти без остатка? Запросто! И чем больше вы за нее заплатили, тем больше потеряете...Антон УТКИНВ феврале мы расстались с двумя редакционными автомобилями - "КИА-Кэпитал" и "Ниссан-Террано". Обе иномарки после непродолжительного поиска покупателей были проданы по реальным рыночным ценам, подведя неутешительный итог: удовольствие езды с комфортом обошлось нам баснословно дорого. Но... обо всем по порядку. Новенькую "Кэпитал" 1993 года выпуска приобрели в конце 1994 года, заплатив автосалону около $14 000. В то время корейские машины были в диковинку, да и вообще новые иномарки для зарождающегося "среднего класса" встречались нечасто. Разумеется, мы понимали, что покупать столь экзотическое авто по цене двух новых "девяток" - чистейшая авантюра (кому его потом продашь?), но любопытство взяло верх: кто, как не мы, должны исследовать особенности эксплуатации "кореянок" в России? Как нам тогда казалось, выбор модели и модификации был сделан предельно точно: иномарка для слегка разбогатевшего россиянина представлялась внешне привлекательной, достаточно вместительной, но в то же время в простейшей комплектации, чтобы отрыв по цене от отечественных машин был минимальным. Наша "КИА-Кэпитал" отвечала образу почти идеально. Вопервых - любимый народом седан, во-вторых - значительно просторнее "Жигулей", поскольку сделана на базе "Мазды-626", то есть машины более высокого D-класса. Втретьих - с карбюраторным мотором, а значит, теоретически не нуждается в услугах автосервиса, и, в-четвертых, "голая, как коленка" - ни одной опции, даже тахометра и часов. Мотор не по классу маленький - всего 1,5 литра. И наконец, практичный белый цвет кузова (в отличие от всяких там "металликов") позволит наспех подкрасить "Кэпитал" аэрозольной эмалью для холодильников из ближайшего хозмага. полной мере почувствовать, что он едет в иномарке. Те, кто побогаче и претендует на японскую машину, тоже избегают дешевых комплектаций с маленькими моторчиками. Например, гораздо чаще берут "упакованную" "Ниссан-Алмеру" с мотором 1,6 л, чем более крупную "Примеру", которая в базовом варианте, то есть "без всего", обошлась бы даже дешевле. Волна популярности карбюраторов быстро сошла на нет, и оснащенные ими "Шкода-Фелиция", "Форд-Эскорт" и "Рено-19" ныне занимают последние строчки рейтингов. Народ понял, что иномарку все-таки надо чинить не у "дяди Васи", а в автосервисе, где обслуживание системы впрыска топлива занимает не так много времени, а значит - относительно недорого. Кстати, полная диагностика и регулировка двигателя с промывкой форсунок, которую полагается делать через каждые 30 тыс. км, обойдется вшестеро дешевле бензина, израсходованного за тот же пробег...В общем, на фоне современных машин Впоследствии жизнь опровергла такие представления - "средние русские" предпонаша допотопная "Кэпитал" выглядела начли хорошо укомплектованные машины С- столько блекло (и в прямом смысле тоже), класса, то есть более компактные и диначто никто не решался предугадать: а скольмичные. В нижней ценовой группе (до ко за нее реально дадут? Внучка, "КИА-Шума", с полным набо$12 000 в 1997-1998 ром опций, включая годах и до $8000 в Затраты на 1 км пробега кондиционер, стоит в 1999-м) обычно покуавтосалоне $13 000, пают "кореянок" с кон$0 17 > Кэпитал'' за столь же богато осдиционерами, гидронащенную дочку "Сеусилителями руля и фию" двух лет от роду прочими удобствами, "НиссанТеррано" $0,63 просят уже семь тыдающими владельцу в сяч, а нам что - сдавать старушку на зап\$0,12 Такси части? Долларов триста на осташковской свалке всегда дадут... И все же, попробуем продать ее как машину, хотя семь лет и 100 тыс. км не прошли даром - "Кэпитал" начала потихоньку сыпаться. Только на запчасти, вышедшие из строя, мы истратили около $1000 (подробные отчеты об эксплуатации см. в ЗР, 1995, № 5, 11; 1996, № 7; 1999, № 8) - это без учета топлива, шин и работы, ведь все обслуживание проводили самостоятельно. В первом объявлении начали с $1500, но звонки пошли, только когда снизили цену до тысячи. И вот, через пару недель покупатель клюнул. Похоже. КИА попала в хорошие руки - этот парень сделает из нее984/эооо зр конфетку. Белая иномарка, которой ни у кого из соседей нет, просто обречена стать предметом их зависти... С "Ниссаном-Террано" было иначе. Летом 1997 года созрел проект - купить японскую машину в Приморье, развеяв миф о дешевизне праворульного "секонд-хэнда". Везти обычную легковушку невыгодно уже тогда было ясно, что с учетом доставки с другой стороны планеты она обойдется дороже своей леворульной одногодки из Европы. Другое дело вседорожники - вторичный рынок Москвы еще не был ими насыщен и объявления о продаже джипов отпугивали заоблачными ценами. О подробностях покупки "Террано" и его эксплуатации мы рассказывали в ЗР, 1997, № 12; 1998, № 4, 6. "Ниссан", как и КИА, принес только убытки. К весьма высокой для семилетней машины цене ($10 500) кампания по ее покупке и доставке в Москву добавила еще $5000 (!). Из них $1000 - авиабилеты, $500 - гостиница и питание, $1000 - стоянка в ожидании отправки и $2500 - доставка в вагоне-"сетке" вне очереди.За 2,5 года службы в редакции "Террано" пробежал около 20 тыс. км, и каждый, кому довелось им пользоваться, отзывался о джипе примерно так: "Ездить - одно удовольствие, но оставлять на заправках по вороху купюр совсем не хочется". Расходуя по 15-20 литров бензина на 100 км, японский вседорожник быстро отучил использовать себя в разъездных целях - вот если надо куда-нибудь за город, в грязь или снег, тогда можно смириться.Суммарные затраты на обслуживание не превысили $100 - масло, фильтры, колодки. Но на подходе уже была Итак, потери в деньгах на "КИА-Кэпизамена комплекта шин, а они для джитал" составили около 93% от первоначальпов ой как дороги... Короче, решили не ной цены, на "Ниссан-Террано" - около доводить дело до лишних расходов и 75%. А полный подсчет расходов, включая продать машину такой, какая есть. А то, затраты на бензин и шины, показал, что не ровен час, сломается что-нибудь и1 километр пробега КИА обошелся в $0,17, придется вкладывать деньги в вещь, коа "Ниссана" - аж $0,63! Тут уместно напомторая от этого дороже не станет. нить, что такси в Москве стоит $0,12/км, Изучение чужих объявлений о продаследовательно, катаясь на КИА, мы фактиже повергло в легкий шок - такие же "терчески выбросили на ветер около $2000, а рано" того же 90-го года выпуска, но с норна "Ниссане" - свыше $9000! Не говоря мальным, левым рулем владельцы жаждут уже о том, что на такси можно ездить, расПрикинем, стоило ли наше приобретеотдать по $6000, но, судя по всему, их, как слабившись и сонно поглядывая по стороние своих денег? В активе безупречное горячие пирожки, не расхватывают. Пришнам: портить себе нервы и расплачиваться японское качество - с момента покупки и лось назначить цену $4000 и ждать у за возможную аварию будет водитель... до продажи в машине работало решительокошка его - суженого. В течение первой Так что же, покупка иномарки - это но все. Тишина и комфорт в движении, авнедели были только смотрины - соблазвсегда сплошное разорение? Нет, не всетоматическая коробка передач, кондиционенные демпингом несостогда. Если правильно выбрать манер, электроприводы стекол и зеркал - на явшиеся покупатели ощупышину и вовремя ее продать, можПадение первоначальной это вроде бы денег не жалко. Но в пассивали да обнюхивали джип со но вообще пару лет проездить цены ве древний (1990) год выпуска, правый всех сторон и, видимо, вспобесплатно. Но это, конечно, "высруль (пополнять неумолимую статистику миная, как здорово был рас„ "КИЛший пилотаж", а просто хороший аварий "праворуких" как-то не хочется) и положен руль на других, рарасчет позволит терять не более неизвестно какой пробег. Свежий косменее виденных "террано", ухо$500 в год - как, скажем, на автотический лак на кузове и смешные показадили восвояси. мобилях ВАЗ. Поведать все прения одометра - 45 000 км наводили на мудрости дешевой езды с комИ вот, наконец, первые мысль, что машину готовили к продаже. фортом в одной статье невозпретенденты с серьезными можно - читайте ЗР почаще, мы регулярно обсуждаем рациональный выбор машины. Но основные постулаты не займут много места. Во-первых, новая иномарка это всегда потеря нескольких тысяч долларов. Во-вторых, выбирать надо такую модель, которая не требует запчастей даже в старости - ремонт более чем на $500 - невосполнимая трата, этих денег покупатель вам не вернет. И в-третьих, почаще примеряйте шкуру рядового российского автовладельца, ведь именно ему вам придется продавать машину. И если вы, "продвинутый" знаток, остались довольны праворульной "японкой" или экзотической "Лянчей" ("Воксхоллом", "Плимутом" и т. п.), то продать потом такой аппарат обывателю-"жигулисту", возможно, не удастся и за сто долларов...намерениями - ребята приехали из Ивановской области и времени ходить вокруг да около у них не было. Прожорливость джипа восприняли как неизбежность, с которой надо примириться, правое расположение руля сочли недостатком несущественным, поскольку ездить собираются по лесным просекам, а высокая проходимость и комфорт оказались решающими факторами. Ударили по рукам, и в тот же день "Ниссан", возможно навсегда, покинул Москву, растворившись на бескрайних российских просторах...ЗР 4/200099