38
39
ИСПЫТАНИЯТестКОТЯТА В МЕШКЕСтрасть как хочется машину или хотя бы машинку. Пусть маленькую, пусть не престижную, но свою. Да ведь есть такие! И стоят совсем недорого, чуть не вдвое дешевле "Жигулей". Эх, решено! Берем... Две!Александр БУЦКИН. Андрей КОЧЕТОВДве малышки, сходя с конвейеров камского и серпуховского заводов, вряд ли догадывались, что на их хрупкие плечи ляжет тяжелый груз ответственности - защищать честь производителей в глазах многотысячной аудитории читателей "За рулем". Бок о бок этим автомобилям предстоит пройти сквозь тернии длительного "зарулевского" теста. Впрочем, первые смотрины уже состоялись. ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ Прежде чем выпустить новенькие машины за ворота автосалона, торгующая сторона по нашей просьбе устранила "мелкие дефекты". На синей серпуховской "Оке" пополнили уровень "Тосола", заменили кнопку аварийной сигнализации (не работала), навинтили на ниппели колес защитные колпачки и презентовали сумку для инструмента, позаимствовав ее с одной из... камазовских машин. На камской малышке подтянули ремень генератора, починили механизм замка водительской двери (не реагировал на поворот ключа), заменили реле указателей поворота и подключили спидометр. Последний, судя по пока3 8 4/20ОО ЗРзаниям одометра, когда-то работал, но процедуры расставания с автосалоном не перенес. ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА Первое серьезное испытание ожидало машины на следующий день: "молодняк" отправился в технический центр на диспансеризацию. Терапевт, проверив давление (в шинах), остался пациентами недоволен. Если у камазовской машины оно было равномерно занижено, то у се-1.2. Кузовные детали на обеих машинах подогнаны плохо. 3. Замок набивает вмятину на крышке капота у обеих машин. На камазовской - чуть сильнее. 4. В багажнике серпуховской машины летали шальные пули. 5. Камская "Ока" может похвастать большим аккумулятором... 6. ...серпуховская - задний противотуманным фонарем. 7. Ручник обыкновенный. Дальнейшая экономия привела бы к отказу от него. азовской - разброс составлял от 1,0 до 2.3 бар при норме 1,8. Окулист ругался еще больше. На серпуховской "Оке" плохо отрегулирована правая фара светит левее, чем надо, на камской - оба глаза гордо смотрят вверх, не то на дорожные знаки, не то на низко летящие самолеты. В обоих случаях отклонения не запредельные (видно, что фары регулировали), но инструментальный контроль с таким зрением машины вряд ли пройдут. Следующий на очереди -правого колеса оказался выбран почти полностью. У СеАЗа дела в этом смысле хуже. Развал левого колеса в допуск не уложился, а схождение колес превысило допустимый предел почти в четыре (!) раза. При этом рулевое колесо при "прямых" колесах стояло отнюдь не "прямо". Дальнейший осмотр выявил массу других болезней. Есть среди них досадные мелочи, есть опасная патология. Начнем с общих хвороб. О плохой подгонке кузовных деталей на российских малолитражках, проникающей в салон воде и прочих ужасах многие слышали, да и журнал об этом не раз писал. Наши "кузовные" проблемы не так страшны (см. фото): на серпуховской "Оке" крышка капота кажется позаимствованной от другого автомобиля, на камазовской - между задней дверью и кузовом легко проходит коробок спичек. На ней же плохо отрегулированы замки дверей, а на сопернице - замок капота. Впрочем, это не самое страшное. Куда больше неприятностей сулит другая общая беда - низкое качество отечественных комплектующих. То, что на обеих машинах в первую неделю сгорели несколько лампочек и предохранителей, оказались неисправными кнопка включения "аварийки" и трехпозиционный переключатель режимов вентилятора отопителя - это мелочи. А вот то, что на камской машине подтекает по стыку коробка передач (похоже, привалочные плоскости плохо обработаны), а на серпуховской повышенный осевой люфт левого привода, уже не мелочи. Добавим сюда "небольшие" огрехи сборки. На камской "Оке" - люфт в ступице левого переднего колеса, с трудом закрывающаяся правая дверь, перепутанные провода на "фишке" заднего правого фонаря; на серпуховской - плохо отрегулированный двигатель (позднее зажигание, повышенная токсичность), неприваренная гайка крепления запаски (когда откручиваешь колесо, падает на асфальт или в снег), ненадетый шланг вакуумПродолжение на стр. 40На правахрекламыортопед. Добрый доктор взялся с пристрастием проверять походку новорожденных: развал. схождение и угол продольного наклона оси поворота колес (кастор). У КамАЗа измеренные параметры оказались на границе допустимых, но в норму вроде бы уложились. Правда, при этом диапазон регулировки развалаВОТ ЭТО МАСЛО - ЛЕГКИЙ ХОДСовременное автомобилестроение было бы нереально без применения самых современных технологий, позволяющих получить максимально возможную мощность в небольшом моторе. Поэтому совсем не безразлично, какое именно масло Вы зальете в двигатель или трансмиссию. Здесь уже начинается царство тонких химических технологий. а родиной лучших химиков традиционно считается Германия. Поскольку немцы к тому же почти поголовно фанаты Автомобиля, такое сочетание не могло не дать выдающихся результатов. Так что если Вам хочется максимально долго радоваться удачной покупке, не поскупитесь но проверенные знаменитыми фирмоми-автопроизводителями мосла «Ликви Моли». Эта специализированная фирма была создана еще в 1960 году, когда Ханс Хенле получил патент на использование дисульфида молибдена (M0S2) в качестве антифрикционной добавки в моторные масла. Впрочем, это было только начало серьезнейших научных исследований Ведь дисульфид молибдена - порошок, и нужно было создать стабильную взвесь его микрочастиц, которые свободно проходили бы сквозь фильтры, не выпадали в осадок, а образовывали на трущихся поверхностях прочный микрослой, заполняющий мельчайшие неровности и трещины и снижающий тем самым трение и износ более чем в два раза. Ясно, что только фирма, которая десятилетиями специализируется на таких продуктах, может гарантировать их высокое качество и долговечность. Однако на одной, пусть даже и самой замечательной присадке удержаться на рыже в условиях жесткой конкуренции невозможно. Поэтому фирма постоянно расширяла свой ассортимент и сегодня занимает одно из ведущих мест в мире. Достаточно сказать, что половину потребностей Германии в присадках к маслам и горючему удовлетворяет сравнительно небольшой коллектив из нескольких сотен специалистов. работающий в тесном сотрудничестве с «Фольксвагеном» и «Порше». «Мерседес-Бенцем» и БМВ. а также с крупнейшими немецкими университетами. И сегодня, придя в магазин фирмы, Вы найдете масло для любых условий применения - от «северного» 0W-40 до «спортивного» 10W-60. В зависимости от Ваших предпочтений Вы сможете выбрать масло на синтетической или минеральной основе, с добавлением Мо!>2 или без него, но всегда - и это следует подчеркнуть особо - с гарантированным уровнем качества, проверенным контролирующими органами Союза Технического Надзоро Германии (DEKRA) и подтвержденным допусками от ведущих автомобилестроительных фирм! Более того, для некоторых видов масел те же именитые производители увеличили интервал до замены до 30 000 километров, а это о чем-то говорит. Конечно, столь качественный продукт, вобравший в себя последние достижения научной мысли, не может быть одновременно самым дешевым. Но стоит ли экономить на здоровье Вашего любимца, готового доставить Вое в любое место быстро и комфортно? Тем более что платить за лишние литры Вам не придется: теперь 4 самых популярных вида масла фасуются ив 4-литровые канистры. Алексей ПетровMade in Germany