40
41
42
ИСПЫТАНИЯ ТестСеАЗ Высокое качество окраски, задний противотуманный фонарь. Осевой люфт левого привода, плохо отрегулированы двигатель, углы установки колес, педальный узел. КамАЗ Удобный домкрат (от ВАЗ-2110), аккумулятор 55 Ач , сумка для инструмента. Люфт ступицы левого переднего колеса, коробка передач подтекает по стыку, плохо отрегулированы фары и замок правой двери.ТИШЕ СОЛЯРКОЙчеловек на бежевой "четверке" эта колонка с дизельным топливом!!!" раздался металлический голос под сводами бензозаправочной станции. Знаю, знаю. Мне сюда и надо. Вставив пистолет в бак, направляюсь к окошку под заинтересованными взглядами нескольких "жигулистов"."МОЛОДОЙНаша справка Юрий НЕЧЕТОВ ОПОСТАВЛЕНИЕ ДВУХ СЕРВИСНЫХ КНИЖЕК приводит в легкое недоумеИменно так начался тест Заглянем под капот. На ние. Заявленный расчетный ресурс и периодичность обслуживания отличаются на 20 и 50% соответственно: у камазовской - 8 лет или 120 тыс. кмдизельного ВАЗ-21045 - перпластиковой шумоизолируюпри периодичности обслуживания 10 тыс. км, у сеазовской - 6 лет или вые машины появились у стощей крышке силового агрегата личных дилеров нынешней зинадпись "ВАЗ-ДИЗЕЛЬ", однако 100 тыс. км при обслуживании раз в 15 тыс. км??? мой по цене около $4000. С одочертаниями он явно напомикорректора и установленный шина "не по-советски" хорошо ной из них мы и отправились на нает что-то до боли знакомое, вверх ногами рассеиватель пеокрашена, камская - укомплекполигон, прихватив в качестве сотни раз виденное в моторных реднего указателя поворота (нетована большим аккумулятором оппонента обычную карбюраотсеках "жигулей". Глаза можно смотря на ясную надпись "верх"). 55 А-ч (надеемся, это не случайторную "четверку" стоимостью, не протирать, они не врут. Дизель ВАЗ-341 (ЗР, 1996, № 2) У обеих машин система выпуска ность). И все же главное достомежду прочим, всего $2700. "сечет" почти по всем стыкам, инство машин - низкая цена: ноЕсли не открывать капот, действительно выполнен на ба"масса" от аккумулятора посажевый автомобиль за каких-нибудь то с этой парой вполне можно зе доработанного блока цилинна на краску, а сцепление "хвата1300 условных единиц! Будь цепоиграть в "найдите три отлидров обычного бензинового ет" под потолком. Нехорошо! на еще ниже, двигатель, наверчия". Первое снаружи - это двигателя ВАЗ-2103. Увеличеное, лежал бы в багажнике. шильдик "diesel 1,5" на двери нием хода поршня на 4 мм его Впрочем, интересно другое: есбагажника, второе внутри - рабочий объем с прежних КНУТ И ПРЯНИК Ну вот, поругали, поделом, ли покупатель когда-нибудь согклавиша подогрева топливного 1,45 л доведен до 1,52 л. Разрано не все же так плохо. Истинласится платить вдвое больше, фильтра. Причем какой-то шутбатывался этот мотор в Тольятные поклонники отечественной но потребует идеальной сборки, ник пристроил ее почти у самой ти еще в 1980-1985 годах, а вытехники обязательно заметят, сможет ли кто-нибудь из наших педали акселератора - интепускают его сейчас на "Барначто местами автомобили собрапроизводителей ее обеспечить? ресно, где он видел руки такой ултрансмаше", правда, в весьны очень даже ничего. СовреИли этот вопрос вам кажется длины? Да и индикации включема ограниченных количествах.Сменные хомуты на патрубках системы охлаждения и нормально отбалансированные колеса приятно радуют. Серпуховская мапреждевременным? Если так, запасемся инструкциями по ремонту и - вперед на новых отечественных автомобилях.РЕЗЮМЕПо меркамроссийского автопрома обе машины собраны на... три с плюсом. Ездить могут, но инструментальный контроль "с нова" не пройдут. Перед началом эксплуатации требуют "послепродажной" подготовки. Камазовская машина чуть лучше отрегулирована, на серпуховской о некоторых регулировках будто забыли, зато автомобиль заметно лучше окрашен. В остальном - различия непринципиальны.С40 4/гооо ЭРния подогрева на приборной паЧто еще необычного в монели нет. Третье отличие заторном отсеке? Капот оклеен метно только при включении... изнутри листами шумоизолячуть не сказал зажигания, коции. Есть шумопоглощающий нечно, электропитания. При материал и снизу, на металлиэтом секунд на 10-12 загораетческой защите картера, но ся пиктограмма разогрева свежить этому бутерброду в столь чей накаливания. Паузу эту гиблом месте, скорее всего, неприходится делать при каждом долго - то ли "поролон" сгниет, пуске, независимо от температо ли защита под мокрым комтуры двигателя. Других разлипрессом проржавеет. Для старчий обнаружить не удалось, датера мощностью 1,7 кВт потреже рукоятка "подсоса" на своем бовался аккумулятор увеличенместе, правда, теперь она упной до 65 А-ч емкости. равляет корректором угла опеПротивоположный угол морежения впрыска топлива. торного отсека занял здоровен- ЕДЕШЬ, ПАХНЕШЬНа правахрекламы• ••ЧУДЕСНЫЙ МИР « Л ИКВИМОЛИ »До-да. фирма «Ликви Моли» снова с Вами! Потому что масла - это лишь часть ассортимента продуктов фирмы, насчитывающего около 2000 наименований и постоянно расширяющегося. Здесь В найдете ы абсолютно все, что нужно Вашему автомобилю или мотоциклу, лодочному мотору или.., оружию Самые далекие, казалось бы, от изготовителей «автохимии» проблемы можно, оказывается решить с помощью средств «Ликви Моли». Вот только один пример нестандартного подхода к решению задачи, Предположим. Вам нужно разьединить две плотно посаженные детали. В таких случаях обычно берутся за паяльную лампу или газовую горелку и нагревают охвотывающую деталь, подвергая себя и автомобиль опосности пожара. Но если Вв курсе новинок фирмы, то просто возьы мете аэрозольный баллончик охлаждающего аэрозоля и направите его на... внутреннюю деталь. Через считанные секунды ее температура понизится до -50С и соединение легко разберется. Без всякого вреда для расположенных рядом резиновых или пластмассовых прокладок и вкладышей. А вот сворочноя защита - состав, способный предохранить от брызг расплавленного металло те части, на которые он не должен попасть. Или жидкость, делающая непривлекательными для грызунов пластмассовые и резиновые детали автомобиля и электропроводку. Или, наконец. средство, заменяющее... специальные пружинные шайбы Гроверо даже на замасленных болтах. Особого разговора заслуживают всевозможные присадки к топливу и маслам. Существует мнение, что качественное современное масло уже должно содержать сбалансированный пакет присадок и любые добавки - лишь недобросовестные попытки некоторых производителей сбыть товар в лучшем случае безвредный. Это утверждение справедливо. если речь идет об эксплуатации совершенно исправного агрегата Но ведь бывает нужно приостановить течь через загрубевшие сальники. смыть накопившиеся ранее отложения, приостановить начавшийся износ трущихся пар в старом двигателе.. Что же касается отечественного топлива, то здесь просто необходимо применение профилактических присадок, регулярно добавляемых в топливо и позволяющих содержать в чистоте всю топливную систему Это позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Именно такие препараты Вв изобилии найдете в ассортименте «Ликви Моли». И можете не ы бояться испортить что-нибудь «нежное» и дорогое, например катализатор или лямбда-зонд. Ибо все составы фирмы тщательно проверены и официально допущены к применению на любых современных автомобилях! Алексей Петровный топливный фильтр, в полезности которого трудно усомниться, зная о качестве отечественной солярки. Тем более, что здесь стоит недешевый "бошевский" топливный насос высокого давления - такой не грех и поберечь. Кстати, приводится ТНВД. как и распредвал, не цепью, а зубчатым ремнем. В самом низу спрятался еще один непривычный агрегат - вакуумный насос. Ведь у дизельного мотора, в отличие от бензинового, давление во впускном коллекторе практически равно атмосферному. Вот и приходится создавать разрежение в усилителе тормозов с помощью специального насоса.Чтобы покончить с различиями, отметим, что у дизельной машины установлена главная пара "3,9", тогда как у бензиновой "4,1". Есть изменения ив подвеске - более жесткие передние пружины. Такие устанавливают на праворульную экспортную модификацию, причем только справа. Что же дает новый двигаПродолжение на стр. 42тель на "четверке"? Прежде всего отметим более уверенную работу дизеля на низких оборотах. Под мерное бу-бу-бу он без рывков, провалов и угрозы заглохнуть ровно тянет на пятой передаче с 30 км/ч. Динамики, правда, никакой, а если небольшая горка - и вовсе скисает, ну так кто ползет в подъем на пятой? Если же ехать не спеша, то про коробку передач можно практически забыть. Даже трогаться с места можно на пятой, не касаясь при этом педали акселератора! Конечно, это насилие над сцеплением, но оно весьма убедительно демонстрирует характер дизеля. Объективности ради мы и вторую машину помучили таким же образом, обнаружив при этом одну любопытную вещь. В принципе, мирясь с иногда возникающими рывками, и на бензиновом моторе можно ездить похожим образом. Но сердце-то кровью обливается, а рука так и тянется к рычагу коробки пере-Mode in Germany ИСПЫТАНИЯ ТестГИ<!ТРГЯИ!Общие данные Число мест 5 Снаряженная масса, кг 1060 Полная масса кг 1515 Максимальная скорость, км/ч 125 Время разгона 0-100 км/ч. с 23 Расход топлива при 90/120/ГЦ. л/100 км 5.2/7.5/6,2 Запас топлива, л 42 дизельное Топливо Расположение Число цил.-клап. Рабочий объем, см 3 Диам. цил. х ход порш мм Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Главная передача 1ДО341ЗД1 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ 'ЗА РУЛЕМ Погодные условия: давление -723имрт. ст.. температура +2С. влажность - 89%. BA3-21045 BA3-21043 Снаряженная масса, кг 1065 102951020 1475143 177.0/9,9/9.842АИ-92Нагрузка: частичная - 2 чел. + 25 кг полная-2 чел.+300 кг Разгон, с частичная лота» частичная полная 0-100 км/ч 27,4 33.4 19.5 25.1 Максимальная скорость, ш ч 119 115 132 128спереди продольно4-81523 76.0x84.0 23.0 40/54 46004-81452 76.0x80.0ТОПЛИВНАЯ экономичность^Автомобиль ВАЗ-21045 ВАЗ-21043 Параметр ~~— ___ Общий пробег за время теста, км 646 649 50,2 56,8 Израсходовано топлива, л 87 Средний расход за время теста, л/100 км 7,8 Расход при замере динамических показателей, л/100 км 9.7 10.4 Расход на загородном маршруте, л/100 км 6,2 6,98.552/71 5600"четверка" начинает настигать дизельную, а затем и обгоняет ее, набирая 90 км/ч в итоге почти на 3с быстрее. В классических же упражнениях - разгон до "сотни" и "максималка" - борьбы не получилось: ВАЗ-21043 не позволил ни на мгновение усомниться в своем лидерстве, оказавшись резвее, соответственно, на 8си 13 км/ч. Причем такая же разница в динамических показателях сохранилась и на полностью груженных машинах. Разнятся автомобили и по уровню шумов. Дизель ощутимо, на 6-8 дБ(А), громче на холостом ходу. Но с ростом нагрузки и оборотов эта разница сначала уменьшается до 1-3 дБ(А), а затем и вовсе пропадает. А теперь мы подошли, пожалуй, к самому главному, ради чего, собственно говоря, и покупают дизельный автомобиль, - к топливной экономичности. За время теста машины прошли почти по 650 км, израсходовав 7,8 л дизтоплива и 8,7 л АИ-92 на 100 км. Как видим, в литрах разница невелика - порядка 10%. Однако, учитывая стоимость топлива - в среднем 4,5 и 6,3 р. за литр, получим, соответственно, 35,1 и 54,8 р. на 100 км. А вот здесь положительное сальдо впечатляет куда больше - 36% или почти 20 р. чистой экономии на каждую сотню километров пробега. Так что те самые $1300, переплаченные за дизель, при отсутствии серьезных затрат на ремонт, обещают окупиться за 180 тыс. км. Кстати, о ремонте - поинтересовавшись на этот счет на нескольких фирменных СТО, указанных в сервисной книжке ВАЗ-21045, получили короткий ответ: дизелями не занимаемся. Что же в итоге? Конечно, полуторалитровый дизель слабоват для "Жигулей", тут нужен объем 1,8 или даже 2,0 л. Тем не менее иу ВАЗ-341 есть свои достоинства. А чтобы ощутить их сполна, всего-то и надо превратиться из спринтера в стайера и ездить спокойно, не пытаясь никому доказать, что ты быстрее. D9?2300 задний1033400М5 3,9М5 4,1УРОВЕНЬ ШУМА ВАЗ-21043ИЙ1холостой ход (3 мот машины) разгон от 30 км/ч (II)*w|64.8 84.0Внутренний шум (Т1 - голова водителя), холостой ход разгон 30-80 км/ч (III) 100 км/ч (IV)дач, чтобы подоткнуть третью, а то и вторую. А вот тарахтящий на низких оборотах дизель никаких психологических "напрягов" у водителя не вызывает. Если же пытаться ехать динамично, то переключаться придется, напротив, куда чаще, чем на обычной "четверке". Тем не менее, дизель вчистую проигрывает гонки - что поделаешь, ведь у него всего 54 л. с , да еще при более узком рабочем диапазоне оборотов. Кстати, здесь явно недостает тахометра, что наверняка отметит скорее всего непривычный к дизелям обладатель категории "В". Точная аппаратура подтвердила субъективные впечатления. При ускорении на третьей передаче от 20 до 90 км/ч дизель поначалу имеет небольшое преимущество, за счет лучшей тяги на низких оборотах. Однако по мере их роста бензиновая424/2000