62
63
64
65
В МИРЕ МОТОРОВиОЛДСМОБИЛ-АВРОРА П| ^ Н Р0 ^^^^^^^^щ литной, в результате чего "Авроре" удалось "сбросить лишний вес" (74-129 кг в заШ^'^ШШштШ JF^~~ висимости от комплектации) при том, что жесткость l£v^l^L кузова на кручение значительно возросла. Этому способствовало и еще одно — "ноу-хау" - интегрированная OLDSMOBILE AURORA в переднюю панель поперечина из магниевого сплава. Более жесткие подвески машины по6x24x3473 см 3 ; мощность "нетто" зволяют ощутить себя почти спортсме160 кВт/217 л. с. при 5500 об/мин; максином, а система PCS при поддержке бортомальный крутящий момент - 311 Нм вого компьютера исправляет ошибки запри 5600 об/мин. Коробка передач - аврвавшегося "пилота". В частности, корретоматическая 4-ступенчатая; кузов ктирует траекторию, притормаживая од5-местный 4-дверный седан несущего тино из колес. В рулевом управлении также па; компоновка - переднеприводная, с не обошлось без электроники: здесь устапоперечно расположенным силовым агновлен патентованный усилитель "Магна- регатом; база - 2849 мм; габарит (длина, стир", прибавляющий "тяжести" рулю с ширина, высота) - 5062x1851x1440 мм; ростом скорости. снаряженная масса - 1673 кг; расход топлива в условных городском и пригоТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число циродном европейских циклах - 12,4 и линдров, клапанов и рабочий объем - 8,4 л/100 км соответственно.яПережившее в середине 90-х не лучшие времена подразделение концерна "Дженерал моторе" "Олдсмобил", похоже, начинает вставать на ноги. Фирма обещает полностью сменить модельный ряд, а пока обновлен ее флагман "Аврора". Эта модель, появившаяся в 1994 году, не пользовалась большим спросом за пять лет было продано около 100 тысяч машин. Чтобы привлечь молодое поколение американцев, дизайнеры решили придать облику автомобиля этакую моложавую "бесшабашность". Несмотря на то, что "Аврора" 2001 модельного года стала короче на 15 см, салон новинки просторнее, чем у предшественницы. Пожалуй, наиболее любопытен здесь центр информирования водителя (DIC), который выдает информацию о работе 27 (!) различных систем автомобиля, включая давление в шинах. В производстве кузова применили новейшую технологию крупнодетальной штамповки - боковина выполнена монору^иг *Щшш *в*иIfМИЦУБИСИ-ПИСТАКИО павтоматической системой остановки и пуска двигателя - "Стоп энд Гоу". Предположим, вы подъехали к светофору, остановили 'Фисташку", переключились на "нейтраль" и убрали ногу с педали сцепления. В этом режиме автоматика в целях экономии топлива моментально заглушит двигатель. Однако волноваться по поводу того, успеете ли вы завести машину, прежде чем сзади начнут сигналить нетерпеливые соседи по дороге, не стоит. Включается зеленый, вы лишь начинаете выжимать сцепление, а двигатель уже пущен электроникой! Благодаря этому и без того экономичный автомо-Среди последних наиболее удачных разработок "Мицубиси" особенно выделяются бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Именно у нее заимствовали технологию их производства другие компании. Кто-то вынужден был закупать у "Мицубиси" лицензию на выпуск моторов GDI, а кому-то позже удалось самостоятельно разработать подобную конструкцию. Так или иначе, "Мицубиси" здесь остается безусловным лидером. И очередное тому подтверждение - представленная в декабре прошлого года в Токио модель "Пистакио" - 'Фисташка". Этот произрастающий в Иране орех японцы выбрали как символ чистоты окружающей среды. Пример "Мицубиси-Пистакио" наглядно демонстрирует, как минимизирован вред от современного городского автомобиля атмосфере, природе, сохранив его при том вполне комфортным и динамичным. В этом заслуга силового агрегата GDI серии "Сигма" рабочим объемом 1094 см3. Сегодня это самый маленький в мире бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Он работает в паре с62 4/20ОО ЗРMITSUBISHI PISTACHIOбиль в городском цикле преодолевает 300 км на 10 л бензина! Кстати, к такому стандарту потребления топлива в Японии рассчитывают перейти еще не скоро - в 2010 году. Чтобы водитель не давил на газ лишний раз, на панели приборов предусмотрена так называемая ЭКО-лампа, которая вспыхивает при неэкономичной манере вождения. Придутся ли по вкусу системы, опробованные на 'Фисташке", автомобилистам, специалисты "Мицубиси" выяснят уже скоро. В этом году фирма намерена выпустить на рынок 50 экземпляров модели по цене около 9 тыс. долларов. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1094 см3; мощность "нетто" 54 кВт/74 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент-100 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2340 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3440x1475x1510 мм; снаряженная масса - 700 кг; расход топлива в условном городском цикле - 3,3 л/100 км. КОРОТКОи НИССАН-СЕНТРА""Ниссан", судя по всему, решил опередить всех конкурентов по части экологической чистоты своих моделей. Недавно фирма представила седан "Сентра", модификация которого "Сентра СА" произвела настоящий фурор, поскольку всерьез претендует на титул самого "малотоксичного" бензинового автомобиля. Начать с того, что ее конструкция, в отличие от других современных моделей, полностью исключает попадание в воздух паров бензина. Как известно, именно эти пары, выделяюЗа названными весьма сложными системами ежесекундно следит электроника, оповещающая в случае возникновения неполадок о необходимости обращения на станцию техобслуживания. Остается только добавить, что все, о чем шла речь, никак не сказалось на ходовых качествах "Сентры СА". Оснащенная мотором рабочим объемом 1,8 л, развивающим 127 л. с , машина составляет достойную конкуренцию большинству одноклассников.По словам президента американского отделения "Даймлер-Крайслер" Джеймса Холдена. очередным шагом к интеграции американского "Крайслера" и немецкого "Мерседеса" станет "взаимопроникновение'узлов и агрегатов, включая двигатели и элементы электрооборудования.* * *На рынки Европы вышла новая модель "Хёндэ" "Амика". Построенная на базе "Атоса" пятидверная машина длиной чуть менее 3,5 м стоит около 10 тыс. долларов и оснащена однолитровым бензиновым мотором мощностью 55 л. с.* **К 2002 году "Хонда" наладит выпуск большого вседорожника на базе концепт-кара MD-X. представленного несколько месяцев назад под маркой "Акура" на Детройтском автосалоне.* * *Концепт-кар FTO-EV от "Мицубиси" установил новый мировой рекорд для электромобилей: он пробежал 899 кругов общей протяженностью 2142,3 км за 24 часа, превысив достижение 1996 года на 442 километра. Попасть в Книгу рекордов Гиннесса помогла ионнолитиевая батарея совместной с "Джапан Сторэйдж Бэттери" разработки. Она способна накопить 27 кВтч энергии и допускает зарядный ток до 240 А, что сокращает время подзарядки на 65% против обычного.* * *щиеся и при движении, и во время стоянки, у многих являются причиной катарального состояния горла, кашля, одышки. Но пары - это еще не все. Сам выхлоп у СА приблизительно в восемь раз чище, чем требует наиболее жесткий на сегодняшний день стандарт токсичности ULEV, действующий на территории американского штата Калифорния. Более того, "Сентра СА" удовлетворяет стандарту SULEV, который планируют ввести лишь в 2004 году. Причем "Ниссан" гарантирует соблюдение этих норм в течение 15 лет эксплуатации при условии, что пробег машины не превысит 150 тысяч миль. Это стало результатом таких нововведений, как установка двухстенного выпускного коллектора, трех каталитических нейтрализаторов с системой быстрого прогрева до рабочей температуры, а также специального вихревого клапана, снижающего количество выбрасываемого в атмосферу СН еще не разогретого мотора. Еще одна особенность модели: она не оставляет после себя озона - основного источника смога. Радиатор машины покрыт специальным составом "ПремЭйр", преобразующим молекулы озона в кислород. Благодаря этому воздух позади движущейся "Сентры СА" чище, чем впереди автомобиля!NISSAN SENTRAХотя автомобили с гибридными силовыми установками пока не получили широкого распространения, по мнению специалистов "Форда", их доля от ежегодного мирового объема продаж составит к 2010 году не менее 20%. Гибридные автомобили и новые разработки в области альтернативных видов энергии "Форд" решил представлять под маркой "Тинк" (Think).* * *"КИА-Авелла", выпускаемая в мире под разными названиями, подверглась модернизации. Новинка. представленная на автосалоне в Чикаго (США) как "Рио". оснащена моторами 1,5 и 1,6 л. В будущем году КИА планирует обновить "Сефию". * * * 8 проведенных Национальной службой безопасности дорожного движения США крэш-тестах высшую оценку заработали "Форд-Торус" и "МеркьюриСейбл". Тесты имитировали лобовое столкновение двух легковых автомобилей, каждый из которых двигался со скоростью 35 миль/ч. Выяснилось, что водитель и пассажир "Торуса" и "Сейбла" практически не рискуют получить серьезную травму - ее вероятность всего около 10%.1 - радиатор с покрытием "ПремЭйр"; 2, 4, 8 кислородные датчики; 3, 7, 9 - трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы; 5 - двухстенный выпускной коллектор; 6 - клапан управления вихреобразованием на впуске.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -1839 см 3 ; мощность "нетто" - 94 кВт/127 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 175 Нм при 2400 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2534 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4508x1709x1409 мм; снаряженная масса - 1195 кг; расход топлива в условных городском и пригородном американских циклах - 9,0 и 7,1 л/100 км соответственно.* **"Ягуар" готовит "заряженную' версию седана "тип S", которую ожидают увидеть в продаже к начал/ будущего года. Под капотом этой модификации поклонники марки найдут V-образную четырехлитровую "восьмерку" с турбонаддувом. развивающую около 400 л. с.ЗР 4/200063 В МИРЕ МОТОРОВ"САТУРН"СЕРИИ LРабота над крупномасштабным проектом "Сатурн" была начата концер ном "Дженерал моторе" в 1983 году. Основной его целью стало создание компактных (по американским меркам) моделей, способных составить конкуренцию на внутреннем рынке растущему числу им портных, в особенности японских, автомобилей. На разработку первого "Сатурна", а затем на подготовку его к производству ушло около семи лет, и вот в середине 1990 года первые машины, наконец, сошли с конвейера. До последнего времени модельный ряд насчитывал три базовые версии серии S, однако за прошедшие девять лет фирма укрепила позиции настолько, что было решено освоить также модель классом повыше. Седан и универсал новой серии L поступили в продажу летом 1999 года. Прежде всего стоит отметить удачную конструкцию кузовов новых машин, которым обеспечены не только высокие пока-ля-Вектра", автоматическую трансмиссию и один из двигателей можно встретить на СААБе и "Кадиллаке". В отличие от серии S, машины L-серии оснащают более мощными четырех- и шестицилиндровыми моторами объемом 2,2 (137 л. с.) и 3,0 (182 л. с.) литра. Специально для "Сатурна" двигатели сделали малообслуживаемыми, с интервалом замены свечей зажиSATURN LS гания и охлаждающей жидкозатели пассивной безопасности, но и прести в 160 и 240 тыс. км соответственно. Техническая характеристика красная коррозионная стойкость. ВладельДвигатель - бензиновый; число цилиндцы наверняка оценят практичность полимерного материала, из которого выполнеров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2962 3 ны бамперы и внешние панели всех двесм ; мощность "нетто" -136 кВт/182 л. с. при рей. Благодаря этому полимеру куда труд5600 об/мин; максимальный крутящий монее повредить лакокрасочное покрытие, а мент - 250 Н-м при 3600 об/мин. Коробка пеполученные в "уличных боях" небольшие редач - 4-ступенчатая автоматическая; раны и ссадины вскоре "заживают": панели кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с принимают первоначальную форму. Сохраняя типично "сатурновскую" поперечно расположенным силовым агрегавнешность, новые машины несут агрегатом; база - 2705 мм; габарит (длина, ширина, ты, в основном, европейских марок. Так, высота) - 4836x1753x1432 мм; снаряженная например, шасси позаимствовано у "Опе- масса- 1430 кг.UИ НФИНИТИI3 0пдеются изменить ситуацию, выпустив сразу несколько новых машин, одна из которых - седан класса "люкс" - модель I 30 второго поколения. "С момента появления первого "130" в 1996 году машина сразу заняла особое место в нашей фирме, - говорит Том Орб, вице-президент "Инфинити". - Это - наш бестселлер, укрепивший репутацию компании как производителя высококачественных и передовых в техническом отношении автомобилей". Новая машина, сконструированная на базе "Ниссана-Максима" последнего поколения, несомненно, продолжает традиции "Инфинити". Помимо удачно проведенной "пластической операции" внешности и интерьера, подвергнуты модернизации все основные узлы и агрегаты "подросшего" I 30. В двигателе установлена система NVIS для контроля подачи воздуха во впускной коллектор, а поршни по-В ноябре прошлого года компания "Инфинити" отметила свое десятилетие. Эту марку создал "Ниссан" специально для американского рынка, следуя примеру "Тойоты" с ее подразделением "Лексус". Однако, несмотря на все усилия, "Инфинити" пока не в состоянии догнать земляков по объему продаж. В прошлом году им удалось реализовать около 50 тысяч автомобилей, в то время как различным моделям "Лексуса" отдали предпочтение более ста тысяч янки. Руководители "Инфинити" на-крыты особым молибденовым составом, снижающим трение. Привлекает внимание и впервые опробованный на спортивном "Ниссане-Скайлайн GT-R" глушитель с изменяемой пропускной способностью. Он создан с применением аэрокосмических технологий и материалов и позволяет снизить противодавление в выпускной системе с ростом оборотов двигателя на 40%. Эти новшества привели к увеличению мощности и крутящего момента на 37 л. с. и 16 Н-м соответственно. В салоне "Инфинити I 30" (царстве кожи!), наряду с бесчисленными электроприводами и высококачественной аудиосистемой с семью динамиками, установлена система "ХоумЛинк". Она позволяет, не выходя из машины, открывать гаражные ворота и управлять охранными системами или освещением в доме. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров. клапанов и рабочий объем 6x24x2988 см 3 ; мощность "нетто" 169 кВт/230 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 294 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2750 мм; габарит (длина, ширина, высота)-4919x1783x1435 мм.INFIMITI I306 44/2СОО ЗР КОРОТКОи ФОРД-ЭСКЕЙП"За последние четыре года количество проданных в США и Канаде вседорожников так называемого компактного класса выросло вдвое: с 250 тысяч в 1995-м до 500 тысяч в 1999-м году. А первопроходцем здесь стал "Форд-Эксплорер", который дебютировал еще в 1991-м. Новинка 'Форда" - вседорожник "Эскейп" (в переводе - побег) несколько компактнее ветерана-бестселлера, но и он относится к тому же классу, адресованному прежде всего молодым автомобилистам. "Эскейп" предназначен в первую очередь для езды по хорошим дорогам, о чем говорят Старый Свет: мотор достаточно экономичен средний расход топлива 8,4 л/100 км. Для внутреннего рынка предназначен другой вариант - трехлитровая "шестерка" "Дюратек" мощностью 202 л. с, работающая в паре с пятиступенчатым "автоматом". Такой мощности вкупе с крутящим моментом 271 Н-м вполне достаточно для буксировки прицепа весом до 1600 кг - приблизительно на столько 'тянет'' пара гидроциклов или снегоходов - непременные атрибуты "активного отдыха". "Мы уверены, что "Эскейп" привлечет самых разных покупателей, включая тех, кто и"Ниссан" начинает выпуск пикапа 'Фронтьер'с "освеженной" внешностью и шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Новый Фронтьер" на 30 л. с. мощнее прежней модели.* **В ближайшем будущем "Тойота" будет использовать при конструировании новых моделей компьютерную систему V-Comm, благодаря которой время. необходимое для создания машины, удается сократить на 60%.* **Хэтчбек С-класса от "Мерседеса" пополнит модельный ряд фирмы к концу 2001 года. Полностью новая заднеприводная трехдверная машина будет компактнее купе CLK и появится несколькими месяцами позже дебюта седана.* **FORD ESCAPEвполне "легковые" по конструкции независимые подвески: передняя типа "Мак-Ферсон" с раздельно установленными амортизаторами и пружинами, и задняя двухрычажная. Этот переднеприводный в базовой версии автомобиль будут выпускать ив полноприводном варианте. Что, впрочем, не удивительно 'Форд" планирует экспортировать машину более чем в 150 стран, а среди них наверняка окажутся и те, где зимой выпадает снег. "Эскейп" сконструирован на новой платформе, разработанной в сотрудничестве с "Маздой". Кузов выполнен несущим это способствует плавности хода и высокой пассивной безопасности. Разработка велась с помощью компьютерной технологии, причем по ходу дела фордовцы даже смогли запатентовать два изобретения,связанные с пассивной безопасностью. Для улучшения управляемости "Эскейп" оснастили рулевым управлением реечного типа. Выбор силовых агрегатов пока невелик: для машины подготовлено всего два двигателя. В базовой комплектации это четырехцилиндровый "Зетек" объемом 2л (мощность 130 л. о, крутящий момент 183 Н-м) с пятиступенчатой механической коробкой передач. Видимо, с ним "Форд" и надеется "въехать" в"Ровер" при поддержке БМВ ведет подготовку к запуску в серию преемника "Мини". Двигатель для него объемом 1.6 л, сконструированный в сотрудничестве с "Крайслером", уже выпускается в Бразилии. Ожидается и более мощная модификация "Мини-Купер S". для которой тот же мотор форсируют до 150-160 л. с. Продажи "Мини" ориентировочно начнутся в конце текущего года. * * * ФИАТ готовит замену моделям "Браво/Брава". Новая машина пока носит кодовое обозначение "Проект 192". известно лишь то. что на ее платформе позже будут сконструированы "преемники" "АпьфаРомео-156"и -ФИАТ-Мареа". * * Ф В феврале "Крайслер" начал продажи модели "РТКрузер" в США. Цена новинки в самой богатой комплектации не превьюит 20 тыс. долл., а наиболее доступный вариант можно приобрести, сэкономив около четырех тысяч от вышеуказанной суммы.* *не помышлял ранее о приобретении вседорожника", - такого мнения придерживается вице-президент 'Форд мотор" Джим О'Коннор. Что ж, с этим трудно не согласиться. "Эскейп" не столь громоздок и прожорлив, как его "старшие братья" "Экспедишн" и "Икскешн", но при этом наделен характерной для вседорожников 'Форда" внешностью и ходовыми качествами. А цену на "Эскейп" фирма обещает вполне демократичную. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x2982 см 3 ; мощность "нетто" - 149 кВт/202 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 271 Н-м при 4000 об/мин. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; база - 2618 мм; габарит (длина. ширина, высота) - 4394x1780x1722 мм; снаряженная масса - 1395 кг; средний расход топлива - 9,9 л/100 км.*Американские автомобили класса "люкс" теряют популярность у себя на родине. Об этом свидетельствуют данные маркетингового агентства CNW. В соответствии с ними только 14% молодых американцев предпочитают отечественные машины по сравнению с 26% десять лет назад.* **В ушедшем году "Форд" получил доход 7,24 млрд. долл. - это рекордная сумма для любой компании отрасли за всю историю автомобильной индустрии.* **На автосалоне в Женеве БМВ показала полноприводную модификацию серии 3. Автомобиль, бесспорно. станет главным конкурентом "Ауди-А4 Кваттро".* **На весенней Лейпцигской выставке "Ауто-мобиль" состоится премьера нового "Мерседес-Бенца" С-класса. Этот автомобиль выполнен в стиле старшего брата класса S. но. конечно, значительно дешевле.ЗР 4/200065