84
85
86
РЫНОКВыбираем с умомВАРИАНТ "АВЕЛЛА"При всем богатстве выбора импортных машин тех, что дешевле 8 тысяч "зеленых", на отечественном рынке негусто Зато есть вариант "собрано в России"КИА-Авелла Дельта II" от калининградского "Автотора".Анатолий ФОМИН "Дельта II" - модификация "КИА-Авелла" с кузовом седан - являет собой типичный пример рестайлинга: от машин первого поколения она отличается формой бамперов, декоративной облицовки радиатора, задних фонарей и т. д. Все основные узлы и агрегаты, включая кузов, сделаны "в загранице". Что касается качества сборки, то машины "Автотора" ничем заметно не отличаются от корейских. Кстати, напомним: родоначальник всех "авелл" - японская "Мазда-12Г образца 1990 года, выпуск которой ныне прекращен. Ближайшие родственники "Авеллы" американский "Форд-Эспайр" и азиатский "Форд-Фестива".СКОЛЬКО стоит?Минимальная цена, за которую можно приобрести "КИА-Авелла Дельта" в московских автосалонах, - 7500 долларов с учетом налога с продаж (в столице он составляет 4%). В среднем же автомобиль стоит на 100-200 долларов дороже. У машин в минимальной комплектации довольно спартанское снаряжение: передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиоподготовка (четыре динамика, проводка, электрическая антенна), багажник и лючок бензобака открываются с места водителя. Кстати, 84 4/2000 ЗРспинка заднего сиденья на таких "авеллах" неразъемная и крепится тремя болтами. Снять ее для перевозки длинных вещей можно, но процесс этот займет какоето время. Заплатив за автомобиль примерно 9300 долларов, можно получить дополнительно складную по частям спинку, магнитолу, кондиционер, центральный замок, задние электростеклоподъемники, атермапьные тонированные стекла и повторитель стоп-сигнала. Еще дороже стоят машины с литыми колесами и автоматической коробкой передач. Доплата за первую опцию - 200-350 долларов, за вторую - примерно 800. Так что полностью "упакованная" "Авелла" перешагнет магический рубеж в 10 000. Очевидно, что она значительно дороже своего основного конкурента "Дэу-Нексия". Преимущества "Авеллы" в данном случае - более мощный двигатель, трансформируемый багажник, более высокий дорожный просвет и... возможность комплектации автоматической коробкой передач. Между прочим, машины с "автоматом" при относительно высокой цене не застаиваются у дилеров. По динамическим качествам "Авелла" заметно превосходит "Нексию" и вазовских одноклассников, за исключением ВАЗ21103. Довольно жесткая подвеска хорошо справляется с неровностями отечественных "автобанов", но при частичной загрузке страдает комфорт. Двигатель достаточно экономичен, однако на высокой скорости, пожалуй, шумноват. Несмотря нагидроусилитель, руль остается вполне информативным во всем диапазоне скоростей, опять-таки в пику "Нексии". В путешествие от столицы на восток можно отправляться достаточно уверенно: сервисные центры есть аж до Новосибирска и Тюмени, а вот в Санкт-Петербурге, например, их нет."АВЕЛЛА" ДЛЯ ШОССЕКомпактные размеры и небольшая масса машины, резвый и тяговитый двигатель, высокая посадка водителя позволяют уверенно чувствовать себя в плотном городском потоке. Обзорность по меркам современных машин хорошая, хотя для водителей ростом выше среднего сильно ограничен обзор вверх - смотрите за светофорами внимательнее! При парковке тоже надо соблюдать осторожность: пластмассовые бамперы в состоянии выдержать достаточно сильный удар, но их окрашенная поверхность не любит грубого обращения. Цена на кузовные запчасти приблизительно на уровне "Нексии": несколько дешевле, чем для "породистых" машин, но значительно дороже вазовских. В общем, ездите на "Авелле" аккуратно."АВЕЛЛА" ДЛЯ ДАЧИСтоль распространенный у нас способ использования автомобиля требует от него приемлемых вместимости, грузоподъемности и проходимости. С вместимостью у "Авеллы" не очень. На заднем сиденье втроем тесно, а сравнительно рослым там не слишком комфортно даже в одиночку - мешают голова и колени. Багажник достаточно велик, но, конечно, несопоставим с трюмом "Нексии" по объему. Зато на машинах со складной спинкой можно перевозить и садовый инструмент, и лестницы, и всякие лыжи-удочки. Короткая база, небольшие свесы и необычно солидный дорожный просвет помогут справиться с"последним километром", а колесные ниши позволяют установить высокопрофильную резину.ЗР 4/2000 85"АВЕЛЛА" ДЛЯ ГОРОДА РЫНОКВыбираем с умом"АВЕЛЛА" - ГРУЗОВИК?Конечно, нет. Салон невелик, багажник хоть и удобен, но все-таки, повторим, "стандартного размера". Модификация с кузовом универсал не предусмотрена. Жесткость подвески еще не означает, что автомобиль можно перегружать.Измеренный "кубиками" объем багажника - 380 л. Амортизатор передний Амортизатор задний Пружина передняя Пружина задняя Шаровая опора Рулевая рейка Наконечник рулевой тяги ШРУС Колодки тормозные передние задние Диск сцепления Выжимной подшипник Фильтр воздушный фильтр масляный Фильтр топливный Ремень ГРМ Форсунка Капот Крыло Дверь передняя Ветровое стекло Стекло двери перед/задн. Фара в сборе Фонарь задний Бампер передний Бампер задний Нормо-час ТО малое (1) большое (S) 66 62 31 21 12 | КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные изготовителя) | Дегьта Обоме данные Число мест 5 955 Снаряженная масса, кг Полная касса, кг 1430 175 Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 кмч. с 12,2 Расход топлива при 90/120 | Щ п-100ш ад Рабочий объем двигателя, см* 149В Диаметр цилиндра х ход поршкя. мм 78.0x78.4 67,92 Мощность. к Вт с. при об/мин 5500 Максимальный крутящий момент. Н м 135 при обмин 4000 9,4 Степень сжатия Длина мм 4165 Ширина, мм 1665 Высота, мм 1450 База, мм 2390 Колея, мм 14201400 Дорожный просвет, мм 165 Объем багажника, я н.Д.ЯШ17КЯпШР?ЯяШУШЛНежия" 21102Если это случится в Москве или окрестностях, то к вашим услугам пять авторизованных сервисных центров. Есть таковые, как было сказано, и на Урале, и в Сибири. С ходовыми запчастями проблем нет, "расходные материалы" по иномарочным меркам недороги и всегда в наличии. Однако в случае серьезной аварии или "нестандартной" поломки, возможно, придется подождать неделю-другую. Уровень затрат на работу на фирменных станциях соответствует ценовой категории автомобиля. Гарантийные обязательства производителя ЗАО "Автотор" - год и 20 000 км пробега, однако некоторые дилеры предлагают собственную расширенную гарантию. Рекомендованный интервал посещения сервисной станции - 10 000 км пробега.9.521 27.6 54,8 16,5 6 4,8 11 32 34 1485 969140451020 149516316714.6 14 5.ША9.3 5,26.68,9 1498 1499 82x71 76,5x815 5575 58/79 4500 54С0123 8.6115 9.83200-3400 2800-3000 4482 4265 1680 1662 1420 1393 2492 2520 1400/1406 1400/137064 205131 42/9373 36 236 26220-30 85 125160 530160 430РЕЗЮМЕ§. • . • #^?Едва ли покупатель, нацелившийся на # "Дэу-Нексия", предпочтет, ей «зЫл-А,.л Авелла" - при близких эксплуатационных параметрах она менее вместительна и заметно дороже. По характеру эти автомобили совершенно не схожи. Резкая, динамичная, компактная "Авелла" явный антипод относительно большой, вальяжной и неторопливой "Нексии", а потому больше подойдет активному водителю. Лучше, если он будет не слишком большого роста - тем, кто вымахал за 190, стоит очень тщательно примериться к этому автомобилю. Редакция благодарит фирму • "Автомобильная Торговая Компания" за предоставленный автомобиль.86 4/2000 ЗР