"грыжи", но все равно неприятно. Кстати, в шиномонтажках подтвердили, что камеры "Траял" - барахло. Когда пришло время покупать "Форе" новую обувь, решили брать два комплекта - летний и зимний. Поэтому для начала нацелились на шоссейные ВлИ10, но на рынке попались новые всесезонные шины Я-501 по 500 рублей. Вспомнилось, что ярославская резина всегда отличалась мягкостью. Осмотрели - размер шашки плавающий (то больше. то меньше), значит, громко "петь" не будет (таким образом уходят от резонансных шумов). Окончательно повлиял на выбор размер покрышек - ширина 190 мм (190/75R16). Может, для "Форы" и бесполезно, зато красиво! Перед установкой взвесили, сравнив с "Траялом". ! ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ "ФОРЫ" (без учета ТО) С 40 ДО 65 тыс. км ПРОБЕГА Детали и материалы Цена, руб. Щетки передние (комплект) 70 Щетка задняя 10 Кран отопителя 35 Тосол" для доливки 35 Регулятор напряжения 2по50 Амортизаторы задние 260 Преобразователь ржавчины и мастика 250 2 по 50 Шаровые опоры Звуковой сигнал 30 Итог Ms 1: 890 Замена лин Шины Я-501 5 шт. Шиномонтаж и балансировка 25001002600 3490Итог №2:Всегоярославские тяжелее почти на 2 кг (вместе с камерой 15,3 против 13,5). Хорошо бы купить легкосплавные диски, они как раз на 2-3 кг легче стальных. Но дороговато - по тысяче за штуку. Смонтировали резину на штатные диски (надо бы чуть пошире - 5.5 или 6 дюймов), поставили на машину. Она преобразилась, стала куда солиднее. К слову сказать, стандартные шины (175/80R16) терпимо смотрятся только на ВАЗ-21213, а удлиненным "нивам" лишь внешность портят. Жаль, под капотом широкая шина разместилась только в спущенном состоянии, иначе его не закрыть. Так что запаску перед установкой придется накачивать. Для асфальта эти шины оказались в самый раз. Машина катится легче, тише,мелкие ямки совсем не замечает, а в поворотах лучше держится за дорогу. Но и недостатки есть - на небольшой скорости стал тяжелее руль, на кочках колеса больше "бухают", дергая машину (сказывается их больший вес). Жаль, "зубастость" протектора умеренная - всесезонка". Первый же выезд в поле подтвердил, что эта шина больше шоссейная - по раскисшей пахоте "Фора" двигалась очень неохотно. Шины превратились в слики от забившей их грязи. Несколько слов о прицепе "Трейлер700", пробежавшем за год около 4 тыс. км. За это время он помог нам провести тесты петних и зимних шин. Поработал и на строительстве - перевез не одну тонну песка. щебня, цемента, кирпича и других стройматериапов. За время зимней эксплуатации оцинковка перестала блестеть, а на крыльях и переднем борту слегка потемнела. Тем не менее, ржавчины не видно. Инерционный тормоз работает исправно. даже слегка перегруженный, прицеп почти не увеличивает тормозного пути автопоезда. Тент не потерял эластичности (его материал даже на морозе не дубел), фанерный пол не расслоился, хотя не раз мыли его горячей водой. В общем, "Трейлер" - изделие добротное и, будем надеяться, долговечное. Ну, а сам тягач, 'Фора" продолжает бег к рубежной - стотысячной отметке. На ней и встретимся!ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬАмортизаторы американской фирмы "Габриэль" не прошли на отечественных машинах и 15 тысяч километров...Сергей МИШИН Первыми впечатлениями о них мы по делились в ЗР № 1 за 1999 год. Некото рые, наверно, помнят: амортизаторы со "спортивным характером" улучшали управляемость автомобилей при некотором ухудшении плавности хода. Казалось бы - все хорошо! Но мы решили "пропустить" американские амортизаторы через достаточно длительные эксплуатационные испытания. И, как вскоре оказалось, не зря. Неполадки с "гидравликой" появились на ВАЗ-2108 очень быстро - километров через триста. Первые километрдва после ночной стоянки сопровождались легким постукиванием в задней подвеске. Затем, по мере прогрева амортизаторов стуки плавно затихали. А уже через 700 километров задние стойки по-настоящему загрохотали. Причем обе практически одновременно. Первое впечатление - открутились верхние гайки крепления штоков к кузову. Проверили: гайки на месте, нижние болты с резинками тоже. Ехать просто боязно - на каждую трещинку асфальтаЗР 5,2000147 ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИАвтопарк ЗР кузов отзывается гулким стуком. Домой возвращались "на цыпочках" - медленно и печально. Распилив амортизатор (он неразборный), увидели, что шайба перепускного клапана деформировалась, и он беспрепятственно пропускал жидкость в обе стороны. Особенно ухудшилась функция хода отбоя, когда амортизатор практически не работал. Что случилось: шайба изготовлена из "неправильного" металла или нарушена технология ее термообработки? Этого мы, к сожалению, определенно сказать не можем. Точный ответ могут дать только специалисты "Габриэля". Но, честно говоря, от американской фирмы мы такого не ожидали. Вторая "Самара" с "газированными" амортизаторами проездила без замечаний чуть больше 10 тысяч километров. Сначала задние стойки и через пару тысяч передние потеряли эффективность. И снова - без подтеканий! Подопытная "шестерка" держалась дольше. Она начала беспокоить водителя и пассажиров легкими стуками в задней подвеске на 15-й тысяче. Возникали они на мелких и "резких" неровностях, при больших же ходах подвески на волнистом покрытии посторонние звуки не досаждали. Конечно, начали мы с протяжки креплений сайлент-блоков реактивных штанг и амортизаторов. Без толку. Тогда, вспомнив "восьмерку", сняли задние газонаполненные амортизаторы "Гэс Райдер" - они знакомо стучали в момент смены направления приложения силы, да и сопротивлялись явно меньше, чем им положено. Газ, как ни странно, весь не вышел - снятые амортизаторы находились в растянутом состоянии. Было очевидно, что здесь снова проявился некий внутренний дефект. Следующей оказалась машина ВАЗ2107 с "гидравликой" "Ред Райдер". Все те же стуки. Теперь уже не стали протягивать всю подвеску, а сразу взялись за "американцев". Тот же конфуз - "внутренняя" потеря характеристик - без какойлибо утечки жидкости. Машина с ними прошла чуть больше 15 тыс. км. Дальше всех уехали амортизаторы "Нивы". Она накрутила с ними 15.16 тысяч, бегает уже 17-ю - стуков нет! Разобраться помог... прицеп, который пришлось на 17-й тысяче таскать машине. Не тяжелый - всего 350-400 кг! Но с ним "тягач" временами раскачивался так, что передние колеса отрывались от дороги! В чем же дело? Мы привыкли считать, что наша "Нива" "не замечает" прицепа! А виновниками оказались передние амортизаторы. Они вели себя как полупустые. Интересно, что потеков жидкости, как и на всех остальных, мы не нашли. Да и газ в них остался. Задние тоже стали сжиматься легче, чем "смолоду", к тому же один заметно легче другого. Похоже, что у "Габриэля" весьма неплохие уплотнения, благодаря которым жидкость и не убегает. Но что у него внутри - нетрудно догадаться. И наши наблюдения, кстати, небесполезны для тех, кто первым признаком отказа амортизатора считает течь жидкости. Течи-то как раз может и не быть... Итак, выходит, "Габриэль" держится от силы 15 тысяч километров. А где же хваленое американское качество? Или в Россию поставляют "левый" продукт, или ему наши дороги "не по зубам"?! Поневоле вспомнишь родные, сто раз руганные всеми, саазовские амортизаторы. Конечно, тоже не вечные, да ис уймой недостатков в глазах дворовых "спортсменов". Но ходят-то, во всяком случае, не меньше. Притом легко ремонтируются. А уж цена их куда скромнее, чем "иностранцев"!GНовая бесплатная услуга издательства "За рулем"Мы поможем Вам быстро продать или купить автомобильОбновление информации происходит три раза в день. О Вашем автомобиле узнают тысячи потенциальных покупателей или продавцов во всем мире. Мы используем самый современный источник информации — Интернет. Сообщите информацию о своем автомобиле: марка, модель, год выпуска, пробег, цвет, состояние автомобиля, цену, за которую Вы хотите его продать, и прочие сведения о своем автомобиле. Обязательно укажите город, где Вы проживаете, и способы связи с Вами для желающих купить Ваш автомобиль: номер телефона, пейджера или адрес электронной почты, по желанию — домашний адрес. Если Вы работаете с компьютером, наберите наш адрес http://www.zr.ru, заполните бланк объявлений и отправьте его к нам одним щелчком "мыши". Вы можете сами проверить скорость подачи Вашего объявления в мировую информационную сеть. Звоните в любое время, без выходных дней с8 до 20 часов - Ваше объявление примет оператор. В остальные часы работает автоответчик.1485/2000 ЗР