Счетчик километров только одну, причем частично - краску клали с переходом. Конечно, теоретически машину могли поцарапать при транспортировке... или такова заводская технология - на дверях слой краски оказался толще, до 0,15 мм против обычных 0,08-0,1 мм. Двигателю "Самары" после осмотра изнутри вынесли приговор - убит наповал. Сильно изношены маслосъемные колпачки. о чем говорят наросты масляного нагара на впускных клапанах. На стенках цилиндров заметны надиры и риски. Результаты измерений ужаснули: компрессия 10,5; 11,5; 8,5 и 4,5 кгс/см2! Залив масло, мастера намерили в четвертом цилиндре уже 9,5 кгс/см2: необходима срочная переборка с расточкой блока. Состояние остальных узлов оценили примерно на "четверочку с натягом" и огласили приговор - этот никудышный мотор прошел... тысяч 150! С "Фелицией" дела обстояли чуть лучше: компрессия от 9 до 11,3 кгс/см 2 , в цилиндры через уплотнения клапанов подтекает масло, шумит цепь, негерметична прокладка бензонасоса... Удар, когда-то нанесенный "шкодовской" корме, вычислили, хотя отметили не все отремонтированные детали. Коррозия пока дремлет... Обнаружили износ шаровой опоры, опор амортизаторных стоек, но пропустили гудящий под нагрузкой колесный подшипник. Вывод: автомобиль прошел те же 150-170 тысяч километров! Часть третья, РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Почему же так разошлись оценки специалистов - и между собой, и с реальным пробегом? Первые, возможно, поскользнулись на возрасте: все-таки для двухлетней машины пробег 60 тыс. км более правдоподобен, чем 82 тысячи. Внесем в истинное значение поправку на условия эксплуатации. Довольно велика доля загородного пробега - около 50 %. Поэтому и "девятка", и "Шкода" неплохо сохранились и выглядят для своих километров весьма прилично. В общем, условный пробег, эквивалентный нынешнему состоянию автомобилей, определен, считаем, верно. Если в оценках первой станции сказалось отсутствие опыта работы с иномарками, то у второй - с отечественными машинами. Коль скоро основной контингент приезжает на "мерседесах" и "опелях", то даже 'Фелицию" с "Самарой" здесь попытались оценить так же строго. И... делают ошибки. Цепь на "Шкоде" шумит чуть ли не "с нова" (замена по регламенту - на 90 тысячах), расход масла незаметен вовсе: на "девятке" он хоть и великоват, пока укладывается в норму. Прекрасно зная обе машины, мы усомнились в их преждевременном старении - не такие уж они дохлые. Кстати, на следующий день двумя (!) компрессометрами проверили ВАЗ-21093: во всех цилиндрах около 12 кгс/см2. Чудеса... В общем, остается повторить - на оборудование надейся, а сам не плошай. Что касается нашей задачки - как видите, некий условный средний пробег все же можно определить, избежав нелепых ошибок. Промах на 10, даже 20 тысяч километров не страшен - лишь бы не в несколько раз. DДля вас и вашей машиныКТО КОГО ОХРАНЯЕТ?Самая распространенная в Москве противоугонка - "ракушка". К сожалению, вскрыть подобный "гараж" так же просто, как и машину, которая в нем хранится.Итальянская фирма "GT Ауто Аларм" предложила необычное решение - пусть "ракушка" охраняет машину, а та, в свою очередь, охраняет "ракушку"! На фото "спасительный" набор из управляющего модуля и нескольких датчиков. Модуль GT123 - это черная коробочка с четырьмя торчащими проводками: их нужно подключить к охранной системе автомобиля (если она, конечно, есть). Магнитный датчик GT2370 надо установить возле входа в "ракушку" например, прикрепить к потолку, а прилагаемый к нему магнит зафиксировать на створке ворот. Инфракрасный датчик GT2360 желательно расположить в углу помещения - главное, подальше от вентиляторов и обогревателей (см. рис.). Вот и все. Работает итальянская штуковина очень просто. Оба датчика имеют автономное питание - 9-вольтовую батарейку. При проникновении непрошеного гостя внутрь помещения датчики подают сигнал на управляющий модуль, после чего маши76 5/200О ЗРна начинает вопить, мигать лампочками или жаловаться на пейджер - это зависит от способа подключения сигнализации. Далее все в руках хозяина. Электронная начинка "итальянцев" выглядит солидно - процессоры "Микрочип" и все такое. Установку управляющего модуля и настройку на него ваших датчиков лучше поручить специалисту. А если заключить соглашение с соседями, можно организовать целый оркестр - при вскрытии одной из "ракушек" завопят все маши-ны одновременно... (Однако вряд ли это понравится безлошадным жильцам близлежащих домов.) В общем, набор кажется неплохим дополнением к имеющейся недвижимости можно брать. И вот на этом интересном месте оптимизм многих потенциальных покупателей может улетучиться - за вышеописанный комплект с комплексом услуг придется выложить до 180 долларов. Да ведь это половина стоимости "ракушки"...• Для вас и вашей машиныПРОГРЕВАЙ, Я ВЫХОЖУ!Системы дистанционного пуска мотора прогреют двигатель и салон автомобиля холодной зимой, включат климатическую установку знойным летом, да и просто сэкономят время.Утром, перед тем как сесть завтракать, выглядываете в окно, нажимаете на кнопку брелока и спокойно приступаете к трапезе. И пока вы наслаждаетесь вкусом ароматного кофе, система дистанционного пуска двигателя подготовит машину к поездке: заведет и прогреет мотор, активизирует отопление салона, включит кондиционер, словом, исполнит до пятидесяти ваших желаний, не ущемляя при этом прав автомобиля. Все необходимые программы - управления впрыском, прогрева свечей накаливания (дизель), алгоритма работы соленоида, управляющего воздушной заслонкой карбюратора, - и другие требования железного коня автостартер поддержит и неукоснительно выполнит. Если вам необходимо постоянно держать автомобиль в боевой готовности, воспользуйтесь режимом автоматического пуска двигателя при падении его температуры ниже заданной. Последнее особенно актуально для техники, эксплуатируемой в ния передач. К примеру, автостартер RS213 фирмы "Мангуст" комплектуется двумя передатчиками (на полу кузова) и фотоприемниками на рычаге. Если оппоненты теряют визуальный контакт (включена передача), автостартер откажется работать. Блокировка также срабатывает при открытом капоте и незатянутом ручном тормозе. У машин с автоматической коробкой за "нейтралью" следят штатный или дополнительный концевые контакты. Если все условия соблюдены, а автостартер наотрез отказывается подчиняться приказам, то причина, скорее всего, кроется в ослаблении или отсутствии управляющего сигнала. Хотя мощный импульс брелока и усилитель приемной антенны гарантируют срабатывание системы на расстоянии до ста пятидесяти метров, необходимо парковать автомобиль под окнами своего, а не соседнего дома, а также не прятать машину в металлической "ракушке".с видомНА ВОЛГУЛегко объявить прощальные гастроли, но трудно сойти со сцены. Похоже, ГАЗ24 и его многочисленные родственники не торопятся стать музейными экспонатами, иначе зачем смежники вновь предлагают приборы для них. Очередной - на фото. Обычный распределитель зажигания? Не совсем - обратите внимание на разъем с тремя выводами, знакомый любому владельцу "Самары". Так и есть: московский завод АТЭ-2 предлагает владельцам нижегородских автомобилей перейти на "восьмерочное" зажигание. Вместо традиционного магнита внутри распределителя 5406.3706-05 установлен датчик Холла. Бесконтактное зажигание "Волга* освоила у нас одной из первых, еще в восьмидесятые годы, ненамного отстав от ВАЗа. При этом владельцы новеньких "восьмерок" наперебой проклинали электронную промышленность с ее коммутаторами и датчиками Холла, чего нельзя было сказать о "волгарях" - им жилось проще. Коробочка с тремя транзисторами, магнитоэлектрический датчик и древняя катушка зажигания с добавочным сопротивлением хоть и не блистали талантами, зато и особых хлопот не доставляли. Так продолжалось до тех пор, пока надежность "восьмерочного" зажигания наконец-то не приблизилась к расчетной. Здесь-то и выявились его преимущества перед "волговским" - высокий КПД плюс стабильная работа на всех частотах вращения коленвала. К тому же приобрести понравившийся коммутатор для "Самары" стало проще простого: хочешь - наш, хочешь - импортный. Теперь к числу таких покупателей наверняка добавятся приверженцы нижегородских автомобилей. Цена нового распределителя - около 16 у. е. Можно также приобрести полный комплект системы зажигания в версии АТЭ-2 - жгут проводов, коммутатор и катушка обойдутся еще примерно в 14 у. е. Жаль, что на реализацию полезной новинки ушло столько времени. Впрочем, примет ли ее конвейер ГАЗа?ХОЛЛ1. Пейджер - полезное дополнение к автостартеру 2. Автостартер, управляемый с дополнительного канала сигнализации. 3. Автостартеры для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач.условиях Крайнего Севера, карет скорой помощи, спецмашин МВД и МЧС. Приобретая автостартер, обратите особое внимание на его совместимость с вашим автомобилем. На машины с механической коробкой передач устанавливают модели, умеющие контролировать нейтральное положение рычага переключе-Чтобы, не выходя из дома, контролировать выполнение команд, подключите к системе пейджер, который известит вас об успешном пуске двигателя или попросит повторить попытку. За такое удобство придется выложить около $35 - четвертую часть стоимости автостартера.в•ЗР 5/2000•771 РЫНОКДля вас и вашей машиныА ТЫ ТАКОЙ ЛОКАЛЬНЫЙ...Кабинеты больших начальников во все времена оснащались одной всемогущей кнопкой - негоже высокопосаженной особе самолично по телефонам названивать, когда в "предбаннике" для этого симпатичная штатная единица имеется... Питерская фирма "Мэджик системе", приступая к разработке нового изделия, решила совместить солидную простоту кнопки с мобильностью современных средств связи и учесть низкую покупательную способность населения. Получилась "система локального пейджера" - см. фото. Состоит она из двух брелоков - передатчика и приемника. Технические характеристики приведены ниже. Новинка может пригодиться в самых разных ситуациях. Жена засиделась у подруги и просит заехать - появляетесь в условном месте и вместо того, чтобы гудеть на всю Ивановскую, нажимаете на кнопочку давай, милая, спускайся... Посетитель автосалона задал заковыристый вопрос - улыбающийся менеджер мгновенно разбудит дремлющего в соседнем зале консультанта. Ребенок заигрался во дворе - пейджер позовет его обедать. В общем, вариантов много. Кнопок на передатчике две. Нажмете на первую - приемник выдаст шестисекундную серию одиночных сигналов, вторую - приемник отзовется сдвоенными писками той же длительности. Словом, игрушка полезная. К сожалению, реальная дальность действия - тоже игрушечная. Мощности слабенького брелока-передатчика, заимствованного из автомобильной сигнализации, хватает только на то, чтобы "пробить" две-три стены в помещении, или примерно на сотню метров "в чистом поле". Впрочем, именно поэтому в названии изделия присутствует термин "локальный". Да иХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКАЛЬНОГО ПЕЙДЖЕРА "МЭДЖИК СИСТЕМС' Дальность действия в условиях прямой видимости до 100 м; рабочая частота 433,92 МГц; код радиосигнала постоянный; число кодов 10 000; температурный диапазон +1...+40" С.цена комплекта - примерно 25 долларов ниже, чем у "настоящих" пейджеров. В конце концов, если хочешь, чтобы тебя услышали - подойди поближе...ш* ОХОТНИК ЗА РЖАВЧИНОЙНа рынке запчастей появилось новое средство "Ликор", эффективно удаляющее ржавчину толщиной до 30 микрон с кузовных деталей автомобиля. Изготовлена новинка из... пищевых добавок и витамина С. Водорастворимые порошки не только полностью безопасны дляздоровьячеловека, но и безвредны для окружающей среды. Отработанные растворы можно смело сливать в канализацию, не заботясь об их очистке. Благодаря своим избирательным свойствам "Ликор" легко удаляет налет ржавчины со стекол, резины, краски и пластика, а по совместительству выполняет обязанности антикора. Двух входящих в набор пакетиков порошка стоимостью 15 рублей достаточно для обработки одного квадратного метра поверхности.Возвращаясь к напечатанномуВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ ОТКУДА РОДОМ?тельство в редакцию передали два образца чебоксарских коммутаторов - упомянутый 94.3734 и его модернизированный вариант 94.3734-01 (фото). Действительно, вместо отмеченной в статье спирали из медного провода примененВ статье "Волжские поджигатели" (ЗР, 2000, № 3) были приведены результаты экспертизы коммутаторов системы зажигания для автомобилей "Волга". При этом серьезной критике подверглось изделие 94.3734 с эмблемой чебоксарского завода "ЭЛАРА". Официальный ответ заводчан был пронизан удивлением и обидой - дескать, мы такую дрянь не производим! В доказа7 8 5/2СОО ЗРтермостабильный резистор фирмы "Филипс", крепежные винты не содержат следов припоя, а вибропрочность элементов внушает доверие. Но откуда же в такомслучае возникают некачественные подделки в фирменном корпусе? И как отличить их от подлинника? С "биографией" использованного в подделке корпуса заводские специалисты обещали разобраться в ближайшее время. При этом отмечено, что со второй половины 2000 года на предприятии вводится лазерная маркировка всех изделий автомобильной электроники. А в торговую сеть они будут поступать в красивой цветной упаковке (фото), на которой есть краткие сведения о товаре, его производителе и т. п. Подобная забота о чести заводской марки достойна уважения. Жаль, что из-за подпольных бракоделов страдают как покупатели, сделавшие свой выбор в пользу "ЭЛАРЫ", так и само предприятие. И все же отметим, что никакого инцидента не возникло бы, если все заводские изделия изначально продавались бы в соответствующей упаковке. pj