ила Своими_ иламиБОИЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕЭКМФ 02-01 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ФАРПринципиальная электрическая схемаDAID>-оС2 10 1 VD2 ' КД52Щ^1t>-о1С4 0.1 К29Г\ 24к\\&R27 2.2кR2S 680kcsЮОпФ,77 77 ? "5 ?AT;VT4кпзозиVD3 КД522Бг^Й)сз\0,1"И"D> D>•С6 0.1 VD4 КД522Б"И"•И» DSКД522БАвтомобили "Волга" "Святогор", "Газель" "Соболь" и "Князь Владимир" оснащаются электромеханическим корректором фар (ЭКМФ), разработанным на одном из предприятий Ижевска. Вскоре это полезное устройство должно появиться на тольяттинских малолитражках, где оно может разместиться на месте штатного гидрокорректора, и на зи ловских "бычках". Кроме того, ЭКМФ поступает уже в продажу. Публикуемая здесь принципи184 5/2000 ЗРальная схема позволит в случае необходимости самостоятельно отремонтировать в общем-то не слишком сложную электронику. Правда, изготовитель предупреждает: в период гарантийного срока (24 месяца или 40 000 км пробега) лучше блоки не вскрывать, иначе теряется право на бесплатный ремонт. ЭКМФ состоит из трех небольших коробочек: в одной - электронные платы и регулятор положения фар, в двух других - исполнительныеэлектродвигатели с планетарными редукторами и потенциометрами обратной связи. Последние (R3 в блоках А2) нужны, чтобы заданное водителем положение фар не изменялось со временем и не зависело от прогрева элементов схемы, колебаний напряжения питания и других внешних факторов. Вся система работает на принципе непрерывного сравнения напряжений, поступающих от задатчика (блок резисторов с переключателем SA1) и движка по-