70
71
ЧШ'КШ-ШВЕСНА - СЕЗОН СЛИЯНИЙВесна 2000 года войдет в историю небывалым количеством слияний крупнейших автомобильных фирм. Не успели мы пережить сенсационные новости по поводу альянса "Дженерал моторе" и ФИАТа, как газеты запестрели новыми заголовками: "ДаймлерКрайслер" приобрел 34?6 акций "Мицубиси". Глава суперконцерна Юргеи Шремп торжествует: "Слияние усилит обе компании, даст возможность продвигать нашу общую продукцию на новые рынки сбыта". Еще бы - германские и американские автомобили теперь получают выход на расширяющийся азиатский рынок, а "Мицубиси" - на американский. Но это еще не все сенсации. "Фольксваген" в будущем намерен расширять свое присутствие в секторе коммерческих автомобилей", - заявил на днях председатель правления Фердинанд Пиех. Первые шаги были сделаны в прошлом году, когда немецкий концерн инвестировал в шведский автогигант "Скания" около 280 млн. шведских крон (45 млн. долл.). Сейчас идут переговоры о покупке всей "Скашш" - одного из крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей. Более того: по некоторым сведениям, в Вольфсбурге рассматривают варианты приобретения пакета акций или даже всего (!) другого германского автогиганта баварского концерна БМВ, убытки которого в прошлом году превысили 3 млрд. долл. MOTORSTfl 7_i• $ • Совет директоров АМО "ЗИЛ" утвердил итоги размещения акций. Удалось продать 467 тысяч ценных бумаг (77,5% от общего объема эмиссии). Крупнейший акционер ЗИЛа - правительство Москвы, ему принадлежит 53% уставного капитала, составляющего 2 млн. 616 тыс. рублей. "РЕВКОМЫ" НА "НИССАНЕ" Компания начинает настоящую кадровую революцию в своих рядах, подаваемую как "глобализация фирмы". На самом деле серьезной ревизии подвергнется процесс принятия решений в подразделениях концерна, изменится структура. В частности, появится "менеджмент-комитет" под руководством Норно Мацу-• £ • Крупные поставщики автомобильной электА В КОШЕЛЬКЕ БРЕНЧИТ... "ОКА" Порядок отпуска автомобилен "Ока" в роники "Маннесманн" и "Сименс" договорились о создании СП с равным долевым участием под насчет погашения работникам задолженности званием "Атекс Сименс отомотив", которое станет по заработной плате определен в приказе диотныне крупнейшим в мире в данном секторе рынрекции АО "КамАЗ". Отныне работник люка комплектующих. Правда, это решение должно бого подразделения КамАЗа или дочернего еще получить одобрение антимонопольной комиспредприятия, желающий получить "Оку" в счет погашения долга но зарплате, должен насии Евросоюза в Брюсселе. писать заявление на имя руководителя своего подразделения с просьбой "перечислить АПАК - НОВОЕ ЛОББИ сумму задолженности на счет завода микроВ Москве прошел учредительный съезд литражных автомобилей". В первый же день Национальной ассоциации производителей действия приказа заявления подати 68 челоавтомобильных компонентов (АПАК). На век. Цепа автомобиля для работников АО него собрались представители более 200 "КамАЗ" - 40 тыс. руб. предприятий, где выпускают пластмассу. электронику, шины, электрооборудование и двигатели. Подобные ассоциации действуют по всему миру: в США, Японии, Великобритании, есть даже общеевропейская структура. Правда, за рубежом их создают сами участники рынка, а у нас, по традиции, инициатива пошла "сверху". На полугосударственный статус АПАК указывает то, что инициативная группа но ее созданию базируется при Министерстве экономики, а председателем ее выбрали замминистра Сергея Митина. По мнению участников съезда, АПАК будет лоббировать интересы предприятий на самом высоком уровне - в Думе и Правительстве, помогать им в поисках зарубежных партнеров, концентрировать усилия для проведения совместных научно-исследовательских работ и, кроме того, защищать рынок от подделок. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников в своем выступлении па съезде выразил надежду на то, что АПАК поможет решить и проблему имнортозамещения. 70 5/2000 ЗРКРУГОМ 75• Я /ocus 1 750 000^5г л»^ НТ^аШаИмшBmWLmmiрумы. Информационный отдел возглавит вице-президент Созо Курихара. А вот сэр Айан Гибсон оставит ноет президента "Ниссан-Европа", хотя и войдет в европейский наблюдательный совет. Вообще, список кадровых перестановок занял бы в журнале целую страницу. Отметим лишь, что автор всего проекта глобализации Карлос Госн (на фото) займет в июне пост президента "Ниссана", а Ёсикацу Ханава сохранит портфель председателя. • £ • Крупнейший европейский производитель аэрозольных красок "Мотип-Дупли груп" решил открыть в Москве свое представительство. Его первоочередной задачей станет продвижение изделий германо-голландской фирмы на российский рынок. •ф- "Даймлер-Крайслер", воодушевленный успехом своего ностальгического "РТ-Крюйзера", принял решение о начале его производства с лета будущего года также на заводе в австрийском Граце. Пока этот автомобиль собирают в мексиканской Толуке, в основном, для североамериканского рынкашшШт\\\иВш\\\вш\\^Ш'^^^^К^^!ашш\^в\\ШвШ^^8щ- уЗаводам "Форда" в Германии исполняется 75 лет. К этой дате была приурочена сборка 750-тысячного "Форда-Фокус Фьюче" с конвейера в Саарлуи. А ведь, казалось бы, "Фокус" только-только начали выпускать! Оказывается, с августа 1998 года завод работает в три смены, выдавая "на-гора" по 1700 "фокусов" в сутки. Немецкому предприятию помогают испанский завод в Валенсии и американский в Вэйне (штат Мичиган). За рулем юбиляра сидели премьер-министр земли Саар Петер Мюллер и председатель Совета директоров "Форд верке" Рольф Циммерманн (на фото). mtco• > £ Крупнейшая японская корпорация открывает в Польше свой банк - "Тойота Банк Поланд". Капитал банка 35 млн. злотых (1 долл. = 4,07 зл.). Цель - кредитовать покупку автомобилей "Тойота", как новых, так и подержанных. Услуги банка станут доступны по всей стране через дилеров "Тойоты". Н УЖНЫ СВЕЖИЕ ИДЕИ АвтоВАЗ объявил прием конкурсных работ на лучшие предложения, внедрение которых сможет обеспечить конкурентоспособность, мировой технический уровень и надежность вазовских автомобилей. Соискателями премии АвтоВАЗа могут стать как отдельные рационализаторы, специалисты, так и целые коллективы. Работы принимаются до 1 июня, а в сентябре будут объявлены победители. Главная премия конкурса равна 20-кратной минимальной тарифной ставке оплаты труда на АвтоВАЗе (одна "минималка" на Волжском автозаводе - 1400 рублей).Экономика"ПРОТОН"РОДНЕЕСразу после принятия присяги новым членам кабинета министров Малайзии предложили выбрать цвет своей будущей служебной машины. Почему только цвет? Дело в том, что модель за них уже выбрал премьер-министр - "Протон" местного производства. Иностранные лимузины, на которых чиновники разъезжали до этого момента, придется отправить "на пенсию". Эта акция, похоже, вершина пропаганды местного автомобилестроения. В России тоже пытались пересадить чиновный люд на "волги". Но, к примеру, Центробанк до сих пор предпочитает "Тойоту", Госдума - "Ауди", а Управление делами президента - "Мерседес" и БМВ. Говорят, даже инициатор "пересадки" Борис Немцов и тот ездил на "Волге" с японским мотором, окрашенной в Финляндии. У нас затея провалилась - пожелаем малазийцам успеха..."ЛАДЫ" СТАЛИ ЗОЛОТЫМИРешением правительства Украины автомобили исключены из перечня товаров, которые с января 1998 года при прямых постав•G Известная компания "Континенталь" ках из России на Украину не облагались готова инвестировать в модернизацию мосНДС (он взимался только после продажи маковского шинного завода до 60 млн. долл. шины). Теперь еще до ее растаможивания при условии, что... ей будет продан контрольнеобходимо оплатить таможенные услуги. ный пакет акций столичного ОАО. Если сделвыплатить акцизный сбор и НДС. Общая ка состоится, московские шины, бесспорно, сумма налоговых отчислений с каждой транспортной единицы выливается в 1300 станут гораздо лучше и. увы. дороже. 1600 долл., которые затем перекладываются на плечи покупателя. Если в Тольятти средМОНГОЛИЯ ПРИПОДНЯЛА няя цена "шестерки" около 70 тыс. руб. ШЛАГБАУМ (2200 долл.), то где-нибудь в Харькове или Таможня страны изменила праСумах - более 100 тыс. руб. или 3600 долл. вила взимания пошлин на импортные автомобили. Теперь размер сбора заИ ТАЛЬЯНСКОЙ "ОКЕ" - 2 0 ! висит только от их возраста За ввоз "ФИАТ-Панда" празднует юбилей, С 1980 машины моложе трех лет местные жители будут платить всего 500 доллагода она выпущена в количестве более ров, от трех до пяти лет - 1000; 5-10- 4 млн. шт., экспортирована в 31 страну и насчилстний автомобиль обойдется в 1500, тывает 60 (!) модификаций. Сегодня "Панда" а старше 10 лет - в 2000 долларов. До один из немногих автомобилей, продающихся сих пор пошлины были значительно в Италии дешевле чем за 6000 долларов. выше (максимальные достигали 6000 долларов) и зависели от объема двигателя. Однако высокие таможенные барьеры породили коррупцию и взяточничество. Казна несла большие убытки. Теперь, как надеются власти, злоупотреблений поубавится. • £ Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) планирует в нынешнем году поставлять в торговую сеть автомобили "Ока" в различных вариантах комплектации по цвету кузова, отделке салона, комплекту дополнительного оборудования и, естественно, цене.• £ Японские компании подвели итоги 1999 года. На первом месте традиционно "Тойота" - с конвейеров этой фирмы сошло 4,7 млн. автомобилей. Компания "Хонда" вышла на второе место - на ее заводах по всему миру собрано 2,4 млн. автомобилей. На третьем месте "Ниссан" - на 50 тысяч машин меньше, чем у "Хонды". Четвертая ступенька за "Мицубиси" - 1,7 млн. машин. Замыкает пятерку "Мазда" - 930 тыс. автомобилей. ПИТЕР: АВТО В РАССРОЧКУ За пять месяцев работы по программе кредитования физических лиц на покупку автомобилей Балтийский банк выдал 48 кредитов на общую сумму 504 тыс. долл. Программа реализуется при поддержке российско-американского инвестиционного фонда TUSRIF. За пять месяцев Балтийский банк использовал 50% предоставленных ресурсов. В среднем ссуды предоставлялись на сумму около 10 тыс. долл. сроком на 2 года. Значительная часть кредитов гасилась при этом досрочно. Кредиты выдаются на срок от 6 месяцев до 2 лет для приобретения иномарок и от 6 месяцев до 1 года - для отечественных автомобилей. Кредитная ставка, составляющая сейчас 15% годовых в валюте. является фиксированной, однако если проценты н основной долг возвращаются ежемесячно равными долями, реальная ставка снижается до 8% годовых. • £ По данным немецкого клуба АДАЦ, ежедневно на автобанах Германии образуются пробки общей длиной до 1000 км, что составляет около 9% протяженности скоростных автомагистралей страны. Годовой экономический ущерб от потерянного в пробках времени (13 млн. часов) и сжигаемого горючего (33 млн. л) оценивается в 15 млрд. марок. ЗР 5/2000 71' Панды-элеттра" на подзарядке.