170
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙЛикбезТЯНЕТ НА СТОРОНУЕсли машина неновая и пружины подвески несколько просели, то возможна картина, показанная на рис. 4. Такую машину при разгоне почти не уводит, так как передок, приподнимаясь, приближает углы излома к нулю. Эдуард КОНОП Обратите внимание на следующее: поВзгляните на упрощенную схему механические потери наименьшие. Знаскольку ось поворота стойки наклонена трансмиссии "Самары" (рис. 1). Располочит, подъем передка автомобиля - невнутрь, проекция вектора момента Мкр жение двигателя и элементов трансмисзависимо от способа, кроме, конечно, на ось стойки в этом случае даже в насии здесь таково, что вал левого привопростого увеличения размеров колес - чале разгона невелика, увод - в завида 2 значительно короче правого 4. Так означает затрату части мощности мотосимости от углов - может быть в ту или как моменты, передаваемые на колеса в ра на работу ШРУСов. Другими словадругую сторону, на деле же малоощуми, вы бросаете деньги на тим. Поэтому владельцы многих "самар" ветер, покупая дополнииз числа неновых на увод в сторону не тельный бензин, а также режалуются, разве что он вызван другимонтируя ходовую и трансми причинами - например, плохо отремиссию раньше положенных гулированными углами установки колес. Кстати, путать одно с другим не сроков. Так как левый привод рекомендуем. В частности, если "хиткороче правого, то и угол рой" регулировкой углов пытаться комизлома его осей больше. А пенсировать увод из-за разной длины Рис.1. Схема части трансмиссии "Самары": 1,5-левое и правое отсюда и момент Мс слева приводов, то вы рискуете еще сильнее ведущие колеса; 2,4 - валы приводов; 3 - главная передача. больше. Их разность Мс / л ев ) заблудиться...В одной из публикаций мы упоминали о том, что переднеприводные машины ВАЗа при разгоне уводит вправо. В чем причина?нормальных условиях (М кр ), одинаковы, то, если все валы соосны, причин для увода маРис. 3. Так крутящий шины нет. Но в деймомент вала Мкр ствительности вапреобразуется в тяговый момент колелы практически са Мк и момент повсегда несоосны - Рис. 2. Действие крутящих моментов Мкр при поднятом передке: а и (3 ворота стойки Мс. углы "излома" осей валов. и это зависит от многих факторов, в первую очередь, от - М С ( П р ав ) и заставляет песостояния подвески и режима движения редние колеса, а соответст(рис. 2). Что происходит в этом случае? венно автомобиль, отклоВспомним школьное "правило буняться вправо. равчика" и изобразим передаваемый ваПри желании можно ислом момент М,, наклонным вектором следовать это явление даль"кр (рис. 3), а затем - - его проекции на ось ше. Например, очевидно, что вращения колеса Мки ось поворота чем выше передок машины, Рис. 4. При просевшей подвеске момент поворота стойки нестойки Мс . Первая определяет тяговую тем больше углы излома; одвелик, увода практически нет. силу колеса, а вторая стремится поверновременно больше и разнинуть колесо внутрь. Если эти рассуждеца между ними. Значит, увод вправо Чаще всего увод из-за разницы в ния для вас сложны, сделайте из двух сильнее. приводах ощущают водители новых, канцелярских скрепок простейшую моНо если при искусственно подня"высоких" машин (о малограмотных моддель: ластик-колесо, две скрепки - частом передке (например, посредством никах, любителях поднять кузов повыти привода, связанные ШРУСом. И все газонаполненных амортизаторов или ше, сегодня не говорим). поймете. В частности - то, что с ростом проставок) вы сбросили газ - и тяговые Как устранить это явление, на угла излома осей валов в ШРУСе рабосилы (а значит, моменты Мкр ) близки к ВАЗе, скорее всего, знают. Есть же, в тать шарниру все труднее: потери раснулю, то и моменты Мс исчезают - увоконце концов, мировая школа конструитут, тяговая сила снижается. А сила, тяда нет. Когда на приводах моменты обрования! Иномарок с приводами разной нущая колесо внутрь, увеличивается. ратного знака (вы тормозите двигатедлины тоже немало, но многие ли столь На основных режимах движения выгодлем), то можно ощутить некоторый увод же норовисты, как наши "самары"? но иметь соосные валы, при которых уже влево...££§$=$1705/2000 ЗР\