191
192
МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯВЕЧНОЕ МАГНЕТОВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский" У многих читателей автомобиль - не единственная забота с двигателем внутреннего сгорания: есть у них другие механические работяги. На двигатели отечественных мотоблоков, бензопил, мопедов и другой маломощной техники устанавливают, как правило, унифицированное бесконтактное магнето МБ-1. Оно удобно тем, что не нуждается в обслуживании и регулировках, но уж если сгорает электронная начинка, то приходится покупать его целиком - детали залиты эпоксидным компаундом, изделие считается неразборным. Новое магнето стоит около 500 рублей, но если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с паяльником, то гораздо дешевле изготовить "вечное" магнето своими силами и почти даром - цена деталей 12 руб. Для работы приготовим инструменты: паяльник, пинцет, ножницы, дрель, отвертку, мультиметр. Материалы: пластинку текстолита 5x5 см толщиной 1,5-2 мм, кусок провода в 20 см, припой, канифоль. Детали: тиристор КУ202, диоды КД105 (КД106) - 5 шт., сопротивление на 1,2 кОм. Прежде всего, вывернув два винта, снимаем магнето в сборе. Разогретым паяльником удаляем верхний слой компаунда с электронной платы...Недорогой аппарат для химической чистки "Керхер Пуци 100" комплектуется автомобильной насадкой. Цена - около 1000 DM.'§* • • >"Ранцевый пылесос "Хако" похож на пластмассовый рюкзак. Выбирая для работы с автомобилем универсальный аппарат, следует обращать внимание на длину шланга (желательно не менее 4 метров) и наличие в стандартном комплекте узкой "автомобильной" насадки. Можно принять к сведению, что существуют ранцевые пылесосы и парогенераторы, способные обдавать "грязнуль" паром. Наша справкаТестером проверяем исправность катушек, прозвонив их на обрыв и на замыкание на корпус. Рис. 1. Способы проверки катушек магнето.ДПоказания омметра соответствуют исправному состоянию катушек.ЛЯ ЛУЧШЕГО УЛАВЛИВАНИЯ сухой пыли в резервуар водопылесоса иногда наливают воду. Такой способ не описан в инструкциях по эксплуатации, но при этом не запрещен.Редакция благодарит специализированный магазин "Твой До Дыр" за помощь в подготовке материала.С ЗР 5/2000 191 илами Своими.МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯПрипаиваем катушку L1.Вырезаем из текстолита новую плату, подготавПрипаиваем остальные детали согласно принциливаем детали к монтажу. пиальной схеме. Д1-Д4 .КДЮ5V1 КУ202Один вывод конденсатора припаиваем к корпусу, другой - к выводу от гайки тиристора.' цг Рис. 2. Плата из текстолита в натуральную величину.R1 1,2кОмД5 КД105Рис. 3. Принципиальная электросхема.Соединяем выводы тиристора с диодом и сопротивлением...Кусачками укорачиваем выводы тиристора. Его ножку отпиливаем по толщине гайки, оставив 6-7 миллиметров...Собранную плату примеряем на место и, убедившись, что выводы и места пайки не касаются корпуса, приворачиваем ее винтом.Соединяем выводы диодов с корпусом....и припаиваем его к катушке L3. Проверяем правильность соединений, надежность монтажа и, совместив метки, устанавливаем магнето на двигатель.•К катушке L2 Т Диоды КД105Тиристор КУ202 \ ^—ъ—ъ..и вставляем его в отверстие в плате.Тиристор КУ202i \^ь.JLW /-Т• "©IЩК катушке L3Диоды КД105•Ч-; Д —К катушке L1л53Ы7\XSLKJ j;Т§^ВшЛ^ШЯС оборотной стороны наворачиваем и затягиваем гайку. 192 5/аооо зрМшШ&^Ш^т^э)Рис, 4. Монтажная схема.К катушке L1