30
31
ИСПЫТАНИЯНаше знакомствоПОЛНЫЙ ПРИВОДС МЯГКИМ %<АР<ШМ§ РОМ"Шкода-Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "ФольксвагеномГольф IV". С 1998 года кроме седана производится ещеи универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 ли три 1,9литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) р азной степени форсировки. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация. Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Анатолий КАРПЕНКОВ Было бы нелогично, если бы "Шкода", с успехом примеряющая на себя все передовые "фольксвагеновские" технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой "Хальдекс" (она совсем недавно появилась на "Гольфе" четвертого поколения). Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно "Октавия Комби", то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi. Внешне "Октавия 4x4" ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее "полноприводность". Конечно, ежели поставить рядом машину на "низкой", европейской подвеске (в России большинство "октавий" "высокие", адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий - лишь яркая надпись 4x4 на головке рычага коробки. Первые особенности - в багажном отделении. Грузовой отсек "Октавии 4x4" явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям. Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала... Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто. Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной "Октавии" мы подобной "музыкальности" не отмечали. Чуть добавляем оборотов - вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным. Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии "Октавии". Его "наддутых" девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента "на низах", весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете "турбонаддувного" подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач ив городе, и на трассе. Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами. На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и... переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути "Октавия 4x4" - автомобиль с автоматически подключаемым задним моеSKODA OCTAVIA COMBI 4X4 (данные производителя) Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1420 кг; полная масса -1950 кг, максимальная скорость - 173 км/ч; время разгона 0-100 км/ч -15,2 с: расход топлива в условных загородном и городском циклах - 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение - спереди поперечно; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1896 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 79,5x95,5 мм; степень сжатия -19.5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент - 210 Нм при 1900 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса с распределением крутящего момента по осям через муфту Haldex; коробка передач - механическая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2.06; III -1,31; IV - 0.92. V-0.72; задняя передача - 3,6; главная пара 3.65. Подвеска: спереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - продольные и поперечные рычат со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем.1305/2000^^y/jm. том. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента. Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. "Октавия", словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой ив пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможеная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, "Октавия 4x4" не для откровенного бездорожья, но коечто этот автомобиль все-таки вам позволяет. Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная "Октавия" в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в упрании - под недовольный стрекот антиблокивлении автомобиль. Существует только ровочной системы тормозов проносимся одно "но": сзади очень тесно - тяжелое намимо нужной развязки - шины-то летние! следие четвертого "Гольфа", которому Наконец поворачиваем на специаль"Октавия" ближайшая родственница. ную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения "Октавия" не любит. В быстрых поворотах она сначала "по-переднеРЕЗЮМЕ приводному" выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно Это совсем не та "квагтраV Д. 'Л вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг на которой "драйвер" (водитель "то проваливается в глубокий занос. Для его бишь) сможет удовлетворить свои коррекции тягой уже не хватает возмождрайверские амбиции. Для этого полностей двигателя и приходится изрядно ноприводной "Октавии" нужен совсем поработать рулевым колесом... другой двигатель. На роль семейного Наездившись, сворачиваем в глубоэкипажа, пожалуй, сгодится, правда, с кую колею. "Октавия" уверенно движется оговоркой насчет тесноты сзади. вперед, невзирая на летние покрышки иD не такой уж большой дорожный просвет, Автомобиль предоставлен фирмой тем более, что защита двигателя сталь"Пеликан-Авто".ЗР 5/2000 31— ^