185
НОУ-ХАУтенциометра обратной связи, который механически связан с выходным валом моторедуктора. Как только положение фары по какой-либо причине изменится, последует разбалансировка измерительной схемы и на выходе микросхемы компаратора (DA1 или DA2) появится напряжение коррекции - двигатель вернет фары "на место". Эти микросхемы, пожалуй, самые дорогие и дефицитные компоненты всего устройства ТСА0372 фирмы "Моторола" (США). Независимо от типа корпуса ( 8 - или 16-выводной), нумерация выводов соответствует указанной на схеме, однако во втором случае все задействованные выводы расположены с одной стороны микросхемы. К сожалению, разработчики не нашли российского аналога сдвоенному компаратору, способному отдать в нагрузку ток до 1 А. Поскольку для питания микросхем требуется стабильное напряжение, не зависящее от колебаний в бортовой сети, в состав электронного блока входит стабилизатор на транзисторах VT1-VT3. В состоянии покоя, когда положение фар со ­ ответствует заданному, ЭКМФ по ­ требляет не более 50 мА, а при работе моторов - до 1 А. При этом весь процесс перемещения оптических элементов из одного крайнего положения в другое занимает не бо ­ лее 20 с. Тем, кто захочет поставить электромеханический корректор на автомобиль, не рассчитанный на подобное устройство, нужно знать, что полный ход штока составляет 7 мм, а усилие на нем должно быть приложено точно вдоль оси и не превышать 80 Н. При этом ход элемента управления фарой должен быть заведомо большим, чем ход штока, чтобы моторедуктор не работал "на упор". Если же в вашей машине предусмотрена установка гидрокорректора, то никаких сложностей вообще не должно возникнуть, потому что ЭКМФ по всем посадочным размерам полностью с ним взаимозаменяем. Надо будет лишь проложить необходимые жгуты проводов (входящие в комплект) и подсоединить ножку 13 разъема к проводу, на котором при включении ближнего света фар появляется напряжение +12 В.ТЯНУТЬ РЕЗИНУ!Менять пыльники ШРУСов по новой технологии в 5-10 раз быстрее и намного дешевле.Анатолии СУХОВ Замена чехла ШРУСа - это полторадва часа работы на сервисе. И если фирменный чехол стоит около десяти "зеленых" то работа может потянуть на все сто. Вот почему редкий водитель меняет пыльники при первых признаках старения или износа (трещины на поверхности резины, потертости, неглубокие порезы и т.п.). Когда же чеот "классического" как бальная туфелька от кирзового сапога. Если резина обычного вазовского пыльника на ощупь больше напоминает брызговик, то тонкая и эластичная "Дьюра Бут" - велосипедную камеру. Но тонкая - не значит непрочная: заводская гарантия на пыльники ШРУСов в европейской сервисной сети - 2 года. Процедура замены предельно проста: вынимаем конец вала из ступицы, ножом срезаем старый пыльник (фото 1), затем надеваем на наружную "гранату" специальный конус, опрыскиваем его аэрозольной смазкой (продается вместе с конусом, фото 2)Старый пыльник просто срезаем ножом.Конус опрыскиваем специальной силиконовой смазкой.Протянуть пыльник через конус - дело нескольких секунд.•хол рвется ив ШРУС проникает грязь, владелец "попадает'' уже на 500 долларов столько в среднем обойдется новый узел для иномарки. Решение проблемы - заменить пыльник, не разбирая ШРУСа, - лежит на поверхности, но, как говорится, близок локоть, да не укусишь. Но вот английская компания "Бейлкаст" (Bailcast), известный производитель резиновых чехлов для ШРУСов и рулевых реек, патентует ис 1992 продает разрезной пыльник. Однако работа с цианакрилатным клеем требует точности, которую трудно обеспечить даже на "их" сервисе (малейшее отклонение в технологии, неудаленное пятнышко смазки - и вся работа насмарку), да и пальцы можно склеить. Фирма учла человеческий фактор ив 1999 году запустила в производство новую разработку под названием Dura Boot ("Дьюра Бут"). Пыльники из неопренового сверхэластичного каучука лишь восьми типоразмеров покрывают весь парк (!) европейских машин. Неопреновый пыльник отличаетсяи... через него натягиваем новый чехол на вал. Не убедившись воочию, трудно поверить, что резина настолько эластична: маленькое отверстие расширяется во много раз! Остается заложить смазку (она поставляется в комплекте с пыльником) и затянуть хомуты. Кстати, последние тоже необычные - самостопорящиеся. Для их затяжки не нужно специального ключа, достаточно ухватить пассатижами свободный конец ленты и потянуть на себя - затянуто "намертво" Вся операция занимает от силы 15 минут! Теперь можно менять пыльники (их розничная цена 10-15 долларов, для СТО - в 1,5-2 раза дешевле) каждые 2-3 года, не дожидаясь, когда захрустит ШРУС. Скоро эта процедура станет называться "экспресс-замена пыльника" и будет такой же привычной, как смена масла. Кстати, "Бейлкаст1' выпускает и шесть видов чехлов рулевой рейки, их тоже можно "экспрессзаменить" не снимая рейку и не раскручивая рулевые тяги.•ЗР 5/2000185