169
*На вопросы читателей по системе впрыска отвечают заместитель начальника отдела испытаний и доводки двигателей Евгений БАЙБОРИН, начальник бюро доводки топливной аппаратуры распределенного впрыска Григорий СЕРГЕЕВ и инженер-испытатель отдела испытаний и доводки автомобилей Евгений ЛАРИН.Опубликуйте, пожалуйста, коды 45 - отсутствие сигнала от датчика киснеисправностей системы впрыска лорода при обогащении смеси; "Дженерал моторе". 51 - ошибка в программируемом запо12 - исправность системы диагностики: минающем устройстве (ПЗУ); 13 - низкий уровень сигнала (в том чис52 - ошибка в оперативном запоминаюле обрыв цепи) датчика кислорода; щем устройстве (ОЗУ); 14 - высокий уровень сигнала (напри53 - сбой в питании системы иммобилимер. короткое замыкание) датчика темзатора; пературы охлаждающей жидкости; 54 - ошибка сигнала октан-коррекции; 15 - низкий уровень сигнала (или обрыв 55 - ошибка в электронном блоке упрацепи) датчика температуры охлаждаювления (ЭБУ); щей жидкости; 61 - ошибка связи с иммобилизатором. 16 - повышенное напряжение бортовой сети; На скорости 90-120 км/ч иногда 17 - пониженное напряжение бортовой ощущаются рывки; бывает, после пуска горячего двигателя обороты сети; 19 - ошибка синхронизации - неверный холостого хода повышаются до 2000 об/мин. Как их уменьшить сигнал датчика положения коленвала: 21 - высокий уровень сигнала (короткое (у некоторых машин холостой ход замыкание) датчика положения дрос1000-1200 об/мин)? сельной заслонки: Такого совета, увы, дать не можем. Согласитесь, вряд ли рядовому 22 - низкий уровень сигнала (обрыв цепи) датчика положения дроссельной запользователю придет в голову вскрывать персональный компьютер, чтобы слонки; 23 - высокий уровень сигнала датчика "покрутить" или "отрегулировать" его. температуры поступающего в двигаПри возникновении проблем обращаются к специалисту. Так ис впрыском топтель (забортного) воздуха; 24 - отсутствие сигнала скорости автолива. Ведь то, что попросту называют "впрыском" или "инжектором" - это мобиля: 25 - высокий уровень сигнала (короткое электронная система управления двизамыкание) датчика температуры возгателем (ЭСУД). Здесь за расходом впрыскиваемого топлива и своевредуха: 26 - низкий уровень сигнала (обрыв цеменным появлением искры на свечах следит электронный блок - по сути, пи) датчика температуры воздуха; 27 - высокий уровень сигнала (короткое компьютер. Автомобиль с карбюратором отзамыкание) потенциометра СО; 28 - низкий уровень сигнала (обрыв цеживает свой век. Вместе с ним канет в прошлое подход, основанный на пи) потенциометра СО; 3 3 - высокий уровень сигнала (короткое смелом вмешательстве каждого мазамыкание) датчика массового расхода ло-мальски соображающего в "железках". В карбюраторе механик может воздуха: 34 - низкий уровень сигнала (обрыв цеизменить уровень топлива в поплавпи) датчика массового расхода воздуха: ковой камере, заменить жиклеры, от35 - ошибка в регулировании оборотов верткой подкрутить винты качества и количества. холостого хода; Большинство сбоев системы впры38 - высокий уровень сигнала (короткое ска связано с электроникой - блоком замыкание) датчика кислорода; управления (компьютером) или различ41 - неверный сигнал датчика фаз; 42 - неисправность цепи управления ными датчиками. Здесь уже отверткой не обойдешься. Можно лишь сетовать электронным зажиганием: 43 - неверный сигнал от датчика детона качество наших изделий, сборки или недостаточную надежность систем. Но нации: 44 - отсутствие сигнала от датчика кисотклонения любого уровня (от невозможности пустить двигатель до повылорода при обеднении смеси; шенных оборотов холостого хода) здесь может устранить только квалифицированный специалист - и непременно с помощью диагностической аппаратуры. С каждым вопросом по впрыску, подобно заданным выше, нужно разбираться индивидуально. Даже знание кодов неисправностей не гарантирует владельцу автомобиля самостоятельного их устранения. Можно ли на BA3-2W93 с впрыском демонтировать нейтрализатор и установить СО-потенциометр, исключив лямбда-зонд? Нейтрализатор - низшая точка под автомобилем и задевает за любую кочку. Если вы отказываетесь от нейтрализатора не из-за отсутствия неэтилированного бензина, а по какой-либо другой причине, то вместо него можно вставить подходящий отрезок трубы, а датчик кислорода (лямбда-зонд) оставить. Это не нарушит работоспособности системы, если, конечно, по-прежнему продолжать использовать неэтилированный бензин. Кстати, вряд ли есть смысл отказываться от нейтрализатора, который совместно с системой впрыска обеспечивает выполнение норм токсичности Евро I или Евро II. Ведь с1 января 2000 года в России для производителей автомобилей введены нормы Евро I. Правда, временно разрешено производить машины, не соответствующие этим нормам. В любой момент Дума может изменить эту ситуацию и принять решение, обязующее оборудовать нейтрализаторами автомобили, выпущенные ранее указанного срока. Тогда придется тратить деньги на его приобретение. Наконец, если вы все-таки решились сделать подобный шаг назад, вам следует заменить контроллер (их совместимость с компонентами впрыска приведена в ЗР, 2000, № 3, с. 134). Кроме того, потребуются новый жгут проводов и сам СО-потенциометр. Контроллер, рассчитанный на взаимодействие с датчиком кислорода, не удастся обмануть никакими ухищрениями (в том числе и различными резисторами). Возможно, при отключении лямбда-зонда двигатель будет работать, но лишь в аварийном режиме управления. При этом вас ожидают проблемы с токсичностью отработавших газов, оборотами холостого хода и холодным пуском, не говоря уже о расходе топлива, динамике и максимальной скорости. ЗР 5/2000 169