ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙБМВ 5-Й СЕРИИАлександр КРАСНОВРисунок автораВсе предыдущие поколения этого семейства (а их было четыре) пользовались хорошим спросом и тому есть объяснение:"пятерка" своего рода золотая середина и по классности, и по динамике, и по комфорту между тесноватой "трешкой" и престижной машиной 7-й серии.В 2002 году на смену нынешней 5-й серии, которая еще успеет пережить легкий рестайлинг, придет модель под кодовым номером Е60. По словам Криса Бэнгла, ведущего дизайнера проекта, она явит совершенно новый подход к семейству автомобилей подобного класса. Кузов всетаки сохранит все знакомые нам черты и элементы фирменного стиля БМВ, но будет восприниматься совсем по-другому благодаря весьма "активным" наклонам переднего и заднего стекол, коротким свесам, очень короткой крышке багажника и более энергичному передку. Сильно сдвинутая вперед передняя ось позволит увеличить и пространство для ног передним пассажирам, и длину салона в целом. Удлиненная база, помимо повышения комфорта, изменит и поведение автомобиля на дороге: практически исключится галопирование, улучшится управляемость. Но кроме чисто технических параметров, появится другое эмоциональное видение машины как более спортивной и стремительной. Кстати, проект рождался в калифорнийской студии БМВ, как мы уже сказали, под руководством Криса Бэнгла. "перу" которого целиком принадлежит сегодняшнее "третье" семейство: седан, купе и кабриолет. Его почерк виден во всем. Но перспективная 5-я серия - не просто увеличенная в масштабе копия "трешки": это совершенносамостоятельная модель, просто продолжающая взятое дизайнерское направление. А в образе автомобиля все держится, как правило, "на чуть-чуть" - так получается очень элегантная и интеллигентная машина, достойная своих предшественниц. (Интересно, например, что фары головного света, скорее всего, будут круглыми, как у ранних моделей.) Отметим, что в перспективном семействе, помимо привычного универсала, предусмотрены купе и кабриолет, что должно привлечь новые группы покупателей. Гамма двигателей начинается с совершенно новых четырехцилиндровых, которые служат модулем для шести- и восьмицилиндровых. У четырехцилиндровых двигателей (1,8 и2 л) будет по четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения. Выпускать их станут на заводе в Хэмс-Холле (Англия). Для V-образных "восьмерок" планируют два объема - 3,5 и 4,5 л мощностью 235 и 286 л. с. соответственно. Конечно, не забыты и суперспортивные версии. Например, уже готовится седан М5 с мотором V8 (4,9 л) мощностью 450 л. с. Правда, мотористы БМВ уже подготовили к выпуску МЗ со 100 "лошадками" с одного литра (мощность 343 л. с ) . Возможно, на опытных образцах будет именно он. Все двигатели агрегатируют с совершенно новыми коробками передач извест-525/2000 ЗР ной фирмы "Цанрадфабрик" (ZF). Обе коробки, как механическая, так и автоматическая, имеют шесть ступеней. Эта же фирма разработала и будет поставлять для новой модели полностью электрический рулевой механизм, включающий два 42-вольтовых электродвигателя. Система получила название "Сервоэлектрик". Подчеркнем, бортовая сеть перспективного автомобиля рассчитана на 42 вольта, как и на следующей 7-й серии. "Обкатка" подобной сети пройдет на нынешней "пятерке", куда в следующем году будут устанавливать все электрические системы и агрегаты, питающиеся от сети 42 В. Всего же на перспективной машине (Е60) будет свыше 60 процессоров и 80 электродвигателей суммарной мощностью 4 кВт. Возможно, применят довольно необычный агрегат: стартер-генератор, который планируется устанавливать между двигателем и коробкой передач. В режиме стартера он способен развивать мощность около 8 кВт, а после пуска двигателя заработает в режиме генератора. Вот такая 5-я серия получается - "электрическая"! Автомобиль планируется оснастить пневматической подвеской со "свечой" "Мак-Ферсон" спереди и многорычажной сзади. Рычаги и спереди, и сзади будут из алюминиевого сплава. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Рассказ о предшественниках начнем с самого первого БМВ, у которого облицовка радиатора имела вид характерных ноздрей: это БМВ-3031933 года. Именно с этого автомобиля и началось шествие баварской марки по всему свету. Причем некоторые модели фирмы просто не имели конкурентов они прожили жизнь в гордом одиночестве. Пятая серия (Е12) впервые появилась в 1973 году. Она пришла на смену известным моделям 2500 или 3,0С. От своих предшественниц "пятерка" взяла самое лучшее: четырех- и шестицилиндровые относительно мощные двигатели и первоклассный по тем временам дизайн. Независимая пружинная подвеска всех колес делала езду на этом автомобиле настоящим удовольствием. Самая мощная модель (145 л. с.) достигала скорости 194 км/ч - неплохой результат для начала 70-х. Да и до "сотни" она разгонялась за 9,9 с. Напомним, что это "простой" седан, а не спортивный автомобиль и весил он немало - 1700 кг. Премьера следующего поколения (код этого кузова - Е28) состоялась в 1981 году; модель была выбрана журналистами автомобилем 1982 года - настолько удачны оказались конструкция и дизайн. Четырехцилиндровый двигатель остался лишьодин, зато шестицилиндровых в гамме присутствовало целых три. Вершиной модельного ряда стала спортивная версия М5 с мотором мощностью 286 л. с. - она достигала 245 км/ч. Внешность продолжала традиции предшественников: слегка угловатая, с отрицательным наклоном облицовки радиатора машина приобрела стремительность. Естественно, две фирменные "ноздри" - на своем месте. В1988 году эту модель сменило новое поколение - код Е34. Примечательно, что спустя еще четыре года, в 1992-м, появились две версии с V-образными восьмицилиндровыми двигателями. Моторы такой схемы вернулись на БМВ после почти 30летнего перерыва. Внешность новой "пятерки" изменилась уже существенно. Отрицательный наклон облицовки радиатора перешел в почти вертикальный, кузов стал более пластичным и выглядел чуть ли не на целый класс дороже, хотя поэлементно он повторял стилистическую схему предшественников. Сохранились даже круглые фары, хотя мир уже вовсю использовал прямоугольные блоки. Это семейство пополнилось версией "Туринг" с кузовом универсал, расширившей круг покупателей именно 5-й серии. И наконец, сегодняшнее поколение "пятерки". Премьера автомобиля (кузов Е39) состоялась в сентябре 1995 года во Франкфурте, где произвела фурор. Неординарный дизайн, изобилие всевозможных сервисных "штучек", повышение уровня безопасности, широкий выбор двигателей и дополнительного оборудования, элементы безопасности - все это сделало новое поколение "пятерки" на некоторое время недосягаемым для конкурентов. Характеристики автомобиля и его модификаций найдете в нашем ежегодном каталоге. Отметим лишь недавнюю новинку седан М5 с двигателем мощностью 400 л. с. Это уже настоящий ураган, а не автомобиль. Представьте себе максимальную (принудительно ограниченную!) скорость 250 км/ч и динамику - до "сотни" за 5,3 си все это на базе простой "пятерки". Интересно, какие динамические характеристики готовит нам новое поколение?щНBMB-530i. 1993 Г.Г^_ |-дива • " "" •БМВ-530,1996 г.БМВ-530,1996 г.мЗР 5/20005 3