22
23
ИСПЫТАНИЯ ПрезентацияБУОН ВИАДЖОКонкуренция / A JIVIв сверхпопулярном европейском "гольф"-классе необычайно остра: и пяти лет не прошло со времени появления первой "Алмеры", а "Ниссан", не размениваясь на рестайлинг, уже выпустил' совершенно новую "Алмеру II".Юрий НЕЧЕТОВ"Леди и джентльмены, наш самолет произвел посадку в римском аэропорту Леонардо да Винчи". Набриолиненный пограничник не глядя проштамповал паспорта, и четверть часа спустя команда российских журналистов уже сонно клевала носами в вестибюле "Хилтона", откуда должен был стартовать тестдрайв новых "ниссан-алмера" (ЗР, 2000, № 2). "Алмера", хоть и японской марки, но машина европейская. Здесь она создавалась, здесь выпускается, здесь уже продается (цена в Германии от 12 935 евро или примерно столько же в долларах). Перед отелем под простертой рукой бронзового Леонардо выстроились две разноцветные шеренги хэтчбеков - бронзовые пятидверные и зеленые трехдверные. Эта пара цветов (оба - "металлик"), называемых "глина" и "торнадо", дополнят восемь уже имеющихся в палитре "Ниссана". Седанов пока нет - они появятся лишь в июле. Стряхнув дремоту, коллеги высыпали на стоянку. Внешность машины изменилась радикально. Благодаря пухлым боковым панелям по нижней линии остекления обозначилась своеобразная талия, задние стойки кузова стали более массивными, почти как у "Гольфа", крыша над ними эффектно отогнулась кверху, образуя профиль, названный surf tail, ну а облицовка радиатора, напоминающая крылья бабочки, - это уже ныне фирменная, "ниссановская". Следуя общей тенденции, "Алмера II" по сравнению с предшественницей увеличилась в размерах и особенно заметно (на 55 мм!) в высоту. Тем не менее, на громоздкость нет и намека, напротив, облик автомобиля стал более динамичным. Не в последнюю очередь - из-за здоровенных, теперь стандартных, 15-дюймовых колес (прежние были 13- и 14-дюймовые). Получив ключи, нажимаю кнопку на брелоке - в ответ одна из рыжих красавиц подмигивает мне фонарями. СигнализацияCZ Г/ А!заводская, при этом иммобилайзер отключает не только двигатель, но и обесточивает множество других потребителей. Система достаточно надежна - в Англии, например, с лета прошлого года не было зафиксировано ни одного случая угона оборудованных ею новых "пример". Недаром, видно, к разработке противоугонки привлекались отбывающие сроки угонщики. Приподнявшаяся крыша избавила от поклона при посадке. Салон выглядит респектабельно и функционально. Точнее, "суперфункционально" - именно к этому, судя по всему, стремились проектировщики, использовавшие такие нестандартные методы, как ролевые игры и скрытые видеозаписи поведения водителей и пассажиров различных социальных и профессиональных групп. В итоге интерьер обогатился великим множеством полезных элементов. Одних только боксов, кармашков и полочек больше двух десятков, а чего стоят специальные ремни для пристегивания зонтика и портфеля в ногах задних пассажиров. Спереди над головой водителя и его соседа225/2000 ЗР добрый десяток сантиметров, сзади существенно меньше - сюда как раз приходится нижняя точка "скользящего хвоста" (surf tail) крыши. Да ив ширину она здесь невелика стройная талия не дается без жертв. Между прочим, все это великолепие почти не отразилось на цене, возросшей всего на 5% по сравнению с предыдущей моделью. Однако пора ехать. Быстренько регулирую сиденье, руль, наружные зеркала здесь все о'кей, а вот скупое внутреннее открывает лишь узенькую полосочку между низким потолком и тремя подголовниками. Для начала прозевал свой поворот и сделал круг почета по окрестностям. Нет, так дело не пойдет. Где тут у нас разработанная совместно с "Хитачи" навигационная система Birdview (почти дословно - "взгляд с птичьего полета")? Под жужжание сервопривода из-под крышки на передней панели выполз большой жидкокристаллический дисплей и показал роскошную цветную картинку - аэропорт... с той самой высоты! Причем не просто карту, а перспективу, какой ее видит птица, летящая чуть позади машины. Красной ниточкой проложен маршрут, в отдельном окне периодически появляется схема очередной развязки или перекрестка. Непривычно высокое расположение дисплеяоказалось очень удобным - бросая на него взгляд, не теряешь из виду дорогу. Говорят, если не знаешь как поступать, поступай как положено, а потому законопослушно держу на автостраде дозволенные здесь 110 км/ч. А слева со свистом пролетают "панды" и "пунто"... В конце концов, поддавшись стадному чувству, наступаю на педаль и укладываю стрелку спидометра на отметку "190", отметив про себя прекрасную шумоизоляцию. Видно, не зря разработчики потратили около 6500 часов на борьбу с шумом. Тем временем информаторЖесткость кузова удалось увеличить на 30%. В его основе - новейшая "ниссановская" платформа MS (middlesmall). Кроме кузовных панелей, она включает в себя подвеску, трансмиссию, выпускную систему. Изменяя отдельные элементы, можно получить различные варианты колеи и базы. Вслед за "Алмерой" на "средне-малой" платформе будут построены мини-вэн "Тино" и следующее поколение "Примеры" - автомобиля более высокого D-класса.цилиндр, непосредственный двухфазный впрыск (M-Fire), система рециркуляции и удвоенный - 20 тыс. км или 12 месяцев интервал между ТО. На горной дороге выяснилось, что дизель прекрасно тянет, но в весьма узком диапазоне - от 2000 до 4000 об/мин. Чтобы удержаться в этих рамках, нужно интенсивно работать рычагом коробки передач. Трогаться в крутой подъем приходится с пробуксовкой ведущих колес или сцепления - в противном случае мотор норовит заглохнуть. Похоже, он сознательно "придушен" в угоду требованиям экологии. На следующий день пересаживаюсь в зеленый трехдверный хэтчбек. Под капотом у него 114-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л - такой же, как на "Примере". Среди особенностей двигателя: 32-разрядный управляющий процессор, цепь Морзе в приводе газораспределения с изменяемыми фазами и специальный клапан - он перекрывает один из каждой пары впускных клапанов для лучшего смесеобразования на малых оборотах. Мотор оказался работящим и живым: отлично тянет от самого низа, не заставляя лишний раз обращаться к коробке передач при неспешной езде, и охотно крутится до самого ограничителя оборотов, если хочется адреналина. Со временем, кроме механической коробки передач, с этим мотором будет предложен и четырехступенчатый "автомат". Не исключено и появление фирменного блюда "Ниссана" - бесступенчатого вариатора CVT. Время близится к обеду, пора ехать в аэропорт. Сутки, отведенные на знакомство с новым "Ниссаном-Алмера", заканчиваются. Что ж, arrivederci Roma! и buon viaggio Almera! - до свидания, Рим и счастливого пути, "Алмера"!NISSA Н ALMERA с пузовзми трех- к пятидверн м мтчбек ^ • ~ Ц ! ~ Двигатель 13 1,8 Параметр ^""-^^ Размеры, мм Цлина Нирина Высота 1442 Ваза Колея спереди'сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг 1190-1295 Полная масса кг 1710 Р4 Расположение, число цилиндров число клапанов 163 Рабочий объем, см 1497 Мощность, к Вт с. приоб/мин 5600 Крутящий момент. Н м 128 при обмин 2800 Коробка передач' М 5 Разгон 0-100 кмчс 13,8 Максимальная скорость, км/ч 173 Расход топлива, л'100 км; город 8,6 шоссе 5,5 'В скобках - данные с АКП--~-^_^бензиновый2,2TDi турбодизель4184 1706 (1479-с Д) гами) 2535 147014553551205-1310 1305-1395 1735 1810Р4 161769 84/114 5600Р4 162184 81/110 4000юо1582800 М5(А4) 11.1 (12.8) 185(173) 10.2(10,6) 5.9(6.2)2302000М512,3185 7,5 4,7предупреждает о съезде с магистрали, а навигатор тянет ниточку к симпатичным холмам. Что ж, тут можно попытать с пристрастием мотор, про который пока не сказано ни слова. Раскрою карты: под капотом моей машины новейший 110-сильный турбодизель объемом 2,2 л. У него четыре клапана на•ЗР 5/200023