ТЕХНИКА ПрезентацияМАСТЕР-КЛАСС"Мерседес-Бенц" С-класса призван установить новые стандарты в своем сегменте рынка.Владимир АРКУША Двери автосалона "Мерседес-Бенц" (где-то в Европе) бесшумно раздвинулись, впустив клиента. На вид ему лет 35, ранний для этой поры года загар, скорее всего, с горнолыжного курорта; аккуратная прическа и костюм хорошего покроя намекают на принадлежность их обладателя к деловым кругам. Нарушим (конечно, только на бумаге!) неприкосновенность частной жизни и прислушаемся к его диалогу с продавцом... - Наслышан о новой модели С-класса - думаю, это именно то, что мне нужно. - Вероятно, вы знакомы с прежним С-классом? - Да, у меня служебный С220 пяти лет от роду. Надежен, комфортабелен и прекрасно соответствует серьезному имиджу страховой компании, где я работаю. Охотно пользовался бы им и дальше, но вот новая модель, что называется, лишила покоя. - Что ж, тут вы не одиноки. Очевидно,На 1-й с. обложки: новинку тестирует фирменный гонщик чемпион мира Мика Хаккинен.385/2000 ЗР помимо эмоции, возникли и конкретные вопросы - к вашим услугам. - Тогда не станем расточать комплименты внешности - начнем прямо с места водителя. - Отлично. Все, с чем ему придется иметь дело, - приборы, органы управления, сиденье - выдержано в духе "разумной автоматизации". Другими словами, у водителя есть возможность сконцен трироваться на дороге, а также - не сочтите за похвальбу - на его персональных ощущениях от машины. Такова идеология; теперь конкретика. Стоит вынуть ключ за жигания, как по заложенной ра нее программе сиденье "отъедет' назад, а руль - вверх, облегчая выход и, стало быть, посадку Ключ в замке - все вернется на место. На рулевом колесе - кнопки для включения магнитолы, CD-ченджера, телефона и борткомпьютера. По вашему желанию он выведет на центральный дисплей - вот здесь, в циферблате спидометра - массу данных: от уровня масла и температуры охлаждающей жидкости до частоты принимаемой станции и номера диска в CD-ченджере. Всего программируется свыше 50 функций... - Пожалуйста, не утруждайте себя перечислением. Отвлечемся на что-нибудь более традиционное... - Охотно. Взять хотя бы перчаточный ящик: у новой модели он почти втрое объемистее, чем у прежней, - 8,2 л против 3! Без особого ущерба для пожитков сюда вмонтировали ченджер компакт-дисков. Замечу, что все это не помешало разместить справа подушку безопасности для пассажира. - Надеюсь, в стандартной комплектации? - Именно. Рекламный слоган не преувеличивает - "Мерседес" и впрямь устанавливает новый для этого класса масштаб: две фронтальные подушки, две боковые спереди да две "занавески" - на каждой машине. За доплату - еще боковые подушки сзади. Но дело не только в количестве подушек... - Тогда в чем же? - На безопасность пассажиров работает множество систем, объединенных яс-Передний модуль силового каркаса прикреплен болтами - это облегчает ремонт. Имитация дорожных нагрузок на вибростенде "Гидропульс".Передняя подвеска, реечный рулевой механизм и опоры двигателя крепятся к подрамнику из алюминиевого сплава. Многорычажная задняя подвеска модернизирована.ной логикой. Одна сигнализирует о том, что достигнут опасный режим движения, другая (в нее входят АБС, "тормозной ассистент" и ESP - программа электронной стабилизации курса) позволяет сохранить контроль над машиной, третья (она включает энергопоглощающие зоны кузова, ремни с преднатягом, упомянутые подушки, блокировку подачи топлива) обеспечивает выживание, если аварию предотвратить не удалось. Причем делает это не слепо: скажем, двухступенчатые фронтальные подушки надуваются полностью или частично; пассажирская подушка не сработает, если правое сиденье свободно или не установлено детское; боковые подушки и "занавески" также реагируют в соответствии с направлением удара. При столкновении с высокой скорости, когда велика сила инерции тела, срабатывают, кроме того, ограничители натяжения ремней. Наконец, после аварии автоматически разблокируются двери, включаются "мигалки", а система "Теле-айд" посылает сигнал тревоги, сообщая координаты ближайшей службе спасения. - Вы хотите сказать... - ...Что все это входит в серийное оснащение (только "Теле-айд" - за доплату). Из "бесплатных" мелочей добавлю, например, комплект "Тайрфит" - средство для герметизации прокола плюс электрокомпрессор. А запаску упразднили, выиграв для багажника 45 л объема. (Убежден российский владелец будет настаивать на колесе, даже за доплату! - авт.). Сервоприводы передних сидений, у заднего - инерционные ремни и подголовники для троих; противотуманки, зеркала с электроприводом и обогревом - могу продолжить. Любопытная деталь: у новых дизелей CDI весьма высок термический КПД, поэтому тепла охлаждающей жидкости не хватает на обогрев салона. Здесь стандартно предусмотрен дополнительный отопитель. Чтобы поставить точки над "i": по сравнению с предшественником список серийного оборудования "подорожал" на 3700 марок. - А сам автомобиль? - В среднем на 3%: стартовая цена модели С180 (у нее двухлитровый мотор) в Германии - чуть ниже 50 тыс. марок, или около 25 тыс. долл. Самый дорогой С320 почти 75 тыс. марок (37 тыс. долл.). - Стандартное оснащение столь полно, что спрашивать о дополнительном... - ...Более чем уместно. Кое-что я уже назвал; заслуживают внимания, на мой взгляд, климатическая установка-автомат ЗР 5/2000 39 ТЕХНИКА Презентация"Термотроник", датчик дождя для стекло очистителя, фароочиститель, ксеноно вые фары, встроенное детское сиденье сзади, водительское колесо с регулируемым профилем спинки либо спортивные сиденья, "настроенная" подвеска. Есть пара "штучек", которым, наверняка, позавидуют друзья и коллеги. Закажите устройство "Лингватроник" - тогда к их, да и собственному удовольствию, сможете голосом управлять магнитолой, телефоном, борткомпьютером, CD-ченджером. А система COMAND (Cockpit Management and Data System) объединяет управление всеми упомянутыми устройствами плюс бортовой навигатор, причем монитор последнего взаимосвязан с центральным дисплеем в циферблате спидометра - с него мы начали разговор. К тому же для передачи сигналов служит световод, а не медные провода - у него масса преимуществ.Турбокомпрессор дизеля: регулируя направляю0 щий аппарат турбины, удается "спрямить" график крутящего момента и обеспечить хорошую приспособляемость к нагрузкам.М.р ммNI.KBT260 240 220 200 180 160yf•-•>"4Ne80 60 40 20!i/ ,f1/ \\M.P\C200CDI0!i n,45Обмин-tOCOНовый бензиновый двигатель для версии "С200 компрессор".- Позвольте, какую, собственно, машину, вы предлагаете: С- или S-класса? - Разумеется, С-класса. Но вопрос закономерен; в нынешнее поколение создатели постарались вложить все инновации (более 20!), ранее реализованные на моделях Е- и S-класса, по возможности не обременяя покупателя дополнительными расходами. - Так хочется верить - тем более, что я не склонен к излишествам. Кстати, каковы возможности "минимального" бензинового мотора? - С ним модель С180 достигает 210 км/ч, расходуя в среднем 9,3 л/100 км, цифры говорят сами за себя. Кстати, этот шестнадцатиклапанник - новинка в программе фирмы. Всего же на выбор четыре бензиновых двигателя и три дизеля, две коробки передач, причем шестиступенчатая механическая - также впервые. Стоит вспомнить: "Мерседес-190", к которому восходит нынешний С-класс, в 1983-м оснащали только двухлитровыми моторами, в том числе с карбюратором.С«7ПQ$< 111^ 1ш^Щ1Параметр Тип двигателя Число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность. кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об'мин Эластичность (разгон 60-120 км/ч), с Разгон 0-100 кмЧ с Скорость, км/ч Расход топлива. Л'100 км* ГМиш* панымя ШВШШШВШШ • Модель ____ MERCEDES-BENZ С-KLASSE С200 C180 C240 компрессор бензиновый С320 С200ССИ С220СИ"С270СИ Н4 41998 95129 5500 190 4000 20,2 11.04 41998 120'163 5300 230 2500-4800 15,16 32597 125170 5500 240 4500 16.46 33199 160.218 5700 310 30КМ6002109.3*9,0 Ш9,3 2309.5В.29,2 2357,8 7,8 245-/10,5ю.а-то.4турбодизель, впрыск типа "коммой рейл" 4 45444 2685 2148 2148 105143 85/115 125/170 4200 4200 4200 250 315 370 1400-2600 180С-2600 1600-280С 12,9 18,0 15,0 12,1 8.9 10,3 203 220 230 6.1/6,7 62,«,7 6,97.2Размеры (длина х ширина х высота), мм База, мм Радиус поворота, м Объем багажника, л Запас топлива, л Размер шин ' С механической/автоматической КП.195ЛJ5R154526x1728x1426 2715 5,4 455 62 20575 5R16195/65R15205/55R16- Как же, была такая штука на первой моей машине - купил ее еще студентом. - Другие времена, что тут скажешь. Но заметьте: новый С-класс адресован опять-таки поколению динамичному, современному, устремленному вперед. - Звучит многообещающе. Пожалуй, возьму эти проспекты - поизучать на досуге, прежде чем принять окончательное решение. До встречи! До встречи с новым "Мерседесом" скажем и мы, заканчивая воображаемый диалог. Продажи машины в Европе начинаются как раз в мае; надо полагать, что появление в России также не за горами. Тогда будет возможность оценить прак тичность тех или иных новшеств и, конечно, ездовые качества машины.•405/2000 ЗР