172
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХНа "десятке" струя жидкости из левого распылителя ("брызгалки") омывателя стекла при движении уносилась потоком воздуха вверх и вправо мимо стекла. Попытка отрегулировать распылители, сняв "жабо", не увенчалась успехом. Вода никак не лилась по краям стекла. Тогда я просверлил отверстие в "жабо" рядом с левым Если требуется заменить прохудившийся шланг системы охлаждения двигателя, приходится сливать охлаждающую жидкость, всю или частично. При этом немало ее теряется и загрязняется. Избежать неприятностей во многих случаях позволяет металлическая трубка диаметром 6-8 мм. Затачиваем один конец ее наподобие медицинской иглы и прокалываем им предназначенный для замены шланг, направив другой конец трубки в приготовленную емкость, как показано на рисунке. Если трубка коротка, наращиваем ее подходящим шлангом. Москва А. ПОПОВСлив охлаждающей жидкости из шланга.Чтобы распахнутые створки ворот гаража не закрывались самопроизвольно или от внезапных порывов ветра, я изготовил простейшие упоры из отрезков уголка, как показано на рисунке. Длина их должна бытьДополнительный распылитель омывателя на ВАЗ-2110. Болт Мб Упор створки ворот."дворником", вставил в него дополнительный распылитель от предыдущих вазовских моделей и подвел к нему воду, врезав тройничок в штатную систему омывателя ветрового стекла (см. фото). При этом ничего не потребовалось снимать и разбирать. Трубку омывателя автомобиля вытащил через решетку воздухозаборника, используя крючок из проволочки, а трубочку от дополнительной "брызгалки" подвел к тройнику через одно из нескольких отверстий, "предусмотрительно" оставленных заводом под козырьком "жабо" со стороны левого "дворника". На все это ушло меньше 15 минут. Зато теперь я забыл, что такое грязное ветровое стекло. Уфа У. ИЛЬЯСОВУтекла жидкость из гидрокорректора фар в ВАЗ-2108, и угол наклона левой фары перестал изменяться. Удалось устранить неисправность, ограничившись только снятием фары. Сбросил давление в цилиндре, повернув рукоятку влево до упора (против часовой стрелки). Высверлил латунную заглушку в рабочем цилиндре фары (она находится прямо над штуцером). Нарезал здесь резьбу М4, предварительно смазав метчик "Литолом", чтобы снизить вероятность попадания стружки в полость цилиндра. После этого помощник пассатижами вытянул немного шток рабочего цилиндра, чтобы создать в нем свободный объем. За неимением "специальной жидкости, не замерзающей при низких температурах", как указано в книгах, заполнил цилиндр через просверленное отверстие амортизаторной жидкостью, используя медицинский шприц. Затем помощник, медленно вдвигая шток в рабочий цилиндр, вытеснил попавший в систему воздух. Это можно проделать также, поворачивая рукоятку главного цилиндра по часовой стрелке до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха Смазав резьбу винта герметикой, установил его вместо высверленной заглушки. После этого необходимо проверить величину хода штока рабочего цилиндра, поворачивая рукоятку. Он должен быть около 7 мм. Если получилось меньше, значит, операцию с добавлением жидкости придется повторить еще раз, стараясь вытянуть шток рабочего цилиндра подальше. У меня ход штока получился около 12 мм. Пришлось стравливать излишек жидкости, постепенно отворачивая винт, выполняющий роль заглушки. И еще один совет. Когда рукоятка гидрокорректора повернута в крайнее правое положение (нагрузка автомобиля одним водителем), система под давлением. Значит, вероятность утечек возрастает, что и произошло на моем автомобиле. Теперь в светлое время суток я перевожу рукоятку в крайнее левое положение, сбрасывая давление. Великий Новгород А. КАЧАЕВминимум в полтора раза больше, чем расстояние от оси (болт с гайкой М8-М-10) до края ворот. При закрытой створке упор фиксируется отверстием на винте Мб с гайкой. Муром А. ЧУЦКОВЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТКак-то, сняв ковер в салоне ВАЗ-2108, обнаружил воду под водительским креслом. Предположения, что она попала через отопитель или через отверстие в передней стойке кузова, не подтвердились. Оказалось, вода поступала в салон через отверстие под разъем блока реле и предохранителей, где потрескалась резиновая прокладка (за четыре года!). Здесь она скапливается при мойке машины или в сильный дождь, когда не успевает уходить через предназначенное для этого отверстие. Вырезанная из мягкой резины новая прокладка, промазанная мастикой, полностью устранила течь. Владимирская область, Юрьев-Польский С. ОШАРИНИзвестно много способов, которыми снимают полуоси у автомобиля без специальных приспособлений. Предлагаю еще один. Снимаем колесо и выворачиваем два винта (на "Москвиче"), крепящие тормозной барабан к полуоси. Через отверстие во фланце торцевой головкой отворачиваем четыре болта пластины крепления подшипника полуоси. Отодвигаем барабан от щита на 15-20 мм и вставляем в образовавшийся зазор две монтажные лопатки. Придерживая нижнюю, наворачиваем на шпильки гайки, крепящие колесо, и, равномерно их затягивая, выдвигаем ось и снимаем ее. Этот способ можно применить на всех легковых автомобилях, кроме ГАЗ-24. Узбекистан, Той-Тепа Н. РАСУЛОВ1725/эооо ЭР