ТЕХНИКАВыставки, салоныплощади стенды всех российских коллег, вместе взятых. Примечательно, что и здесь одна из перспективных моделей 185/60R14 с дорожным рисунком протектора должна порадовать владельцев вазовской "сто третьей". Заглянуть в ближайшее и даже отдаленное будущее российской шинной индустрии можно было на стенде Института шинной промышленности - НИИШП. Институт, помимо разработанных ранее моделей с цельнометаллическим кордом (ЦМК) размером 22,5 дюйма, показал образцы с ЦМК на 19,5 (грузовые прицепы) и 17,5 дюйма ("Бычок"). Здесь мы лишь догоняем мировых производителей - доля подобных шин в мире около 90%. Нам привычны несколько слоев металлического брекера с текстильным каркасом шина с ЦМК не содержит текстиля вообще и располагает всего одним слоем корда. Такая конструкция позволяет многократно восстанавливать покрышку, доводя ее общий ресурс до 400-500 тыс. км. Кроме того, у изделий с ЦМК меньшее сопротивление качению, они не так нагреваются и могут выдерживать скорость до 140 км/ч. Из легковых на стенде НИИШП внимание привлекали цветастые полиуретановые (олигомерные) шины (фото 5). Показывают их уже не первый год. Преимущества - на 15-20% меньшая масса, на 10% меньшее сопротивление качению, лучшие сцепные свойства и полная регенерация: из старых шин "легко" получить новые. Недостатки - очень дороги и делать их в требуемых количествах пока некому. А вот, кажется, и то, в чем мы от Запада не отстаем. Нижнекамское предприятие "КамЭкоТех" представило АБСОЛЮТНО безвредную для окружающей среды технологию переработки старых шин. Многие современные процессы предусматривают охлаждение резины до низких (обычно - криогенных) температур. Как правило, для этого применяют жидкий азот с температурой минус 196°С. Россияне пошли другим путем они прибегли к термодинамическому расширению (в специальном аппарате) воздуха, охлаждая его до минус 80-90 градусов. Наряду с экологической чистотой, у этого способа есть еще одно преимущество - полученная с таким охлаждением резиновая крошка практически не теряет своих свойств. Было представлено также оборудование для ошиповки шин, различные резинотехнические изделия и многое, многое другое. Главное впечатление от увиденного - российская шинная промышленность набирает обороты. Порадуемся этому.И МЫ МОЖЕМ!Мировые премьеры на московской выставке "Шины, РТИ и каучуки" - событие не только для специалистов.Александр БУДКИН Наиболее заметная из них - показ концерном "Континенталь" доселе никем не виданной шины "Гиславед Норд Фрост 3". Ее предшественницы "Норд Фрост" и "Норд Фрост 2" на протяжении нескольких лет по праву считались одними из лучших среди зимних шипованных шин. Новинка в дополнение к привычным волнистым ламелям имеет восемь рядов пластиковых шипов и оригинальный направленный рисунок елочку с несимметричными "ветками". Примечательно, что "Норд Фрост 3" в Европе представят лишь в сентябре - для московской выставки сделано исключение. На том же стенде показали и новую летнюю шину "Конти-Премиум Контакт" для любителей быстрой езды. Кстати, тоже мировая премьера. Впрочем, не только иностранцы тут правили бал, неплохо выглядели и российские шинники. Нижнекамский завод продемонстрировал грузовую бескамерную И-393 размерностью 315/70R22.5 с перспективным цельнометаллическим кордом - ЦМК (см. ниже), зубастую зимнюю "Каму-514" пока редкой, но желанной для владельцев ВАЗ21103 размерности 175/65R14, и летнюю "Каму-205" 175/70R13 с приставкой "Эко", показав, что и отечественному производителю такая забота не чужда.Хит выставки - "Гиславед Норд Фрост 3" (Gislaved Nord Frost 3) - слева. О презентации второй шины читатели ЗР узнали в январе. Теперь "живой" экспонат.Нижнекамский шинный завод подготовил экспозицию весьма тщательно.Кировский шинный решил привлечь внимание к модели К-171 "джиперской" размерности 235/75R15 с универсальным (лето-зима, асфальт-грязь) рисунком протектора: ее разработали для елабужского "Блейзера". Впрочем, допустимые для нее 180 км/ч и 925 кг нагрузки окажутся впору и другим большим вседорожникам. Здесь же с гордостью демонстрировали шину К-156 187/75R16, удостоенную приза в числе ста лучших товаров России, а также широкую гамму изделий для "Соболя". Омский шинный завод похвастал перспективной шиной для КамАЗа. Настолько свежей, что информация о ней не успела попасть ни в один рекламный или информационный буклет. Как говорится, с пылу, с жару. Белорусские коллеги свой интерес к российскому рынку демонстрировали "больше всех" - в буквальном смысле. Их стенд на выставке едва не превзошел поТермоэластопласты, представленные НИИ эластомерных материалов, весьма перспективны. По многим параметрам они лучше и, что важно, дешевле нынешних резиновых изделий. Полиуретановые (олигомерные) шины отдаленная перспектива.D4В 5/2000 ЗР