104
СПОРТ и отдыхЗадумкиБОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ И... ДЕШЕВЫЙ!В России рождается новый класс гоночных формул.Сергей ЗИНОВЬЕВ покупку самого автомобиля) обойдется пилоту примерно в 30 тыс. долларов - это бюджет российского топ-картингиста. Машину намеренно сделали большой - по размерам она в точности как "Даллара" формулы 3, к которой уже привык наш болельщик. Углепластиковый кузов крепится к трубчатой стальной раме - типично для зарубежных младших формул. Например, формуле "Рено" или "Воксхолл". Коробка передач тоже "как у всех" - английская "Хьюланд". Высокий дорожный просвет до 10 см - признак автомобиля для начинающих гонщиков. И в подходе к безопасности пилота не уступили иностранцам - в высокий кокпит встроены прокладки из пористого энергопоглощающего материала, если хотите, "соты" а-ля формула 1. Голова водителя защищена на все сто. А рычаги подвески таковы, что в случае аварии на трассе не полетят обломками в разные стороны. Кроме всего, машина получилась просто красивая - модный приподнятый нос, выразительные пластиковые антикрылья, кстати, многослойные и довольно высокотехнологичные. Через год, если не помешает экономика, десятка полтора-два таких автомобилей выйдут на старт официальных соревнований. Удачи!W вом гоночных формул - первым Вы скажете: а зачем ^ ^ в стране. еще один класс, ведь у нас уже есть два?! Да, но заграничная фор Собственно, один экземпляр уже мула 3, массовая во многих европейских построен и летом будет проходить довостранах, большинству российских команд дочные тесты. Его главный конструктор не по карману. В родной же формуле 1600 Александр Эксерджян, дизайнер - Алеквсе машины старые и донельзя ненадежсандр Захаров. Оба знакомы нам по прены. Невелика охота пересаживаться на дыдущему совместному детищу, гоночноних молодому пилоту, выросшему из карму автомобилю "Астрада", ушедшему ныне тинга. А ведь гоночная формула - основа в небытие - не прижился в формуле 3. А основ мирового автоспорта. И если уж мы вот названия у новинки пока нет. Авторы собираемся выводить наше "кольцо" на проекта ждут предложения от эксклюзивдолжный уровень, то без "вспомогательного поставщика двигателей. Машине нуных" формул не обойтись. жен мотор объемом 1,8-2,0 л, в серийном На этих соображениях и стоит концеписполнении выдающий около 150 л. с. Этоция нового российского монокласса, где го достаточно для решения главной задавсе машины абсолютно одинаковы - по чи монокласса - учить людей ездить, нешасси, двигателю, шинам, а различаются важно, на соревнованиях или в гоночных лишь настройками. Вернее, уже не просто школах. концепция, а создание нового автомобиля. Такие моторы есть, скажем, у "Опеля", Причем инициатива исходит, что примеча"Рено", ФИАТа, а выгода для них простая тельно, от самих участников кольцевого одновременно и продажа, и реклама прочемпионата России. Проект взяла под дукции. Новый вазовский двухлитровый свое крыло столичная фирма АККС - мотор, увы, не подходит: во-первых, ненакрупный торговец запчастями и аксессуамного дешевле импортных, во-вторых, не рами, содержащий собственную гоночную очень надежен. Тогда как машина должна команду. Теперь создано отделение "АККС быть недорогой и неломкой - в этом вся Моторспорт", оно займется производст- идея. По расчетам, весь сезон (включая•1045/2000 ЗР