129
130
Автопарк ЗР прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки "зима-лето", за регулировкой зажигания. Не перегружайте "электростанцию" включением многочисленных штатных и нештатных потребителей - мотор забьется в лихорадке! А уж коли залезли в карбюратор - не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000...%. Автомобильчик вообще перестанет ехать! СМИРИСЬ С "ВОСЬМЕРКОЙ". Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на "Оке" - некая разновидность нормы. Причина - коробление тормозных дисков или "восьмерки" на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному - не попадать в большие ямы.Вот все, что осталось от старого фильтра. Камазовские сервисмены засунули его под глушитель, чтобы последний не бился о кузов.ВАЗ-2111Модель - ВАЗ-2111; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска -1999; в эксплуатации "За рулем" - с ноября 1999; пробег на момент отчета - 20 тыс. км,Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ Все было на удивление буднично. Возвращаясь из очередной командировки в Тольятти, заодно прихватили давно обещанный журналу ВАЗ-2111. К вечеру, частично обкатанный, он уже стоял под окнами редакции, поблескивая модным ныне металликом "папирус". Дальняя дорога, к счастью, не выявила серьезных неисправностей у нового автомобиля. Был отмечен лишь привычно "раззазоренный" по стыкам кузов да постукивания "на отбой" в передней подвеске. Посему наше знакомство началось спокойно и мирно, с неспешных поездок по Москве и окрестностям. "Тольяттинец", как и большинство его сородичей, довольно быстро прижился в мегаполисе, легко усвоив правила московской суеты, стояния в пробках, "купания" в солевых и прочих агрессивных растворах и держится в общемто молодцом. Более того, за это время он съездил на Север (см. ЗР, 2000. № 4) и побывал в странах Восточной Европы - Белоруссии, Польше, Словакии и Венгрии. Ныне показания одометра "одиннадцатой" перевалили рубеж 20 000 км, а три долгих зимних месяца сменились весной - вот и повод подытожить первые впечатления. Признаться, взаимное привыкание слегка затянулось, по крайней мере, с моей стороны. Пересев с пожилой, но все еще шустрой "девятки", я был морально готов к неспешным "универсаловским" реакциям, большим кренам кузова - в общем, к плавной и степенной езде. Удивительно, но коГ^|2•И Г '"| Гв^ЯниЯЯиГ^^- £*-~ ^В*"*"*'всему этому адаптироваться почти не пришлось. Иное дело - чувство габарита. Пухлый, как бы надутый кузов, широкие стойки, "размытая" кромка ниспадающего капота, узкие окна-бойницы - особенности. присущие всему "десятому" семейству. На универсале добавилось еще маленькое (с обзором в половину внутреннего зеркала) заднее стекло с частоколом стеклышек и рамочек вокруг, что заставляет изрядно покрутить головой в совершенно обыденных ситуациях. К тому же "одиннадцатая" оказалась жуткой грязнулей. В дождь и слякоть она старательно обволакивает мутной пеленой все стекла (ладно бы только заднее это болезнь всех универсалов), включая наружные зеркала. Плохая обзорность делает водителя совершенно беспомощным при перестроениях и маневрировании. Теперь немного о кузове и его деталях. Щели и несостыковка наружных панелей болезнь всего "десятого" семейства. Наша "одиннадцатая" - типичный середнячок: гдето все подогнано довольно аккуратно, а гдето пальчик в щелочку засунешь без труда. Наиболее непрактичными показали себя окрашенные в цвет кузова бамперы. Это, конечно, красиво и современно, но в тесной городской жизни весьма неудобно. Даже легкий контакт при парковке оставляет на пластике глубокие царапины, сдирая лак, краску, а заодно и грунт. Штатные "дворники" действовали довольно агрессивно по отношению к ветрОДАРИ "ОКУ" СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда "табуреткой", просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри "восьмерочных" подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от "шестерки" дорога и требует переноса блока предохранителей. Красивая "борода" под "Торпедо" мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.•зр 6/2000 "129 ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Автопарк ЗРвому стеклу. Помимо заунывных попискиваний и поскрипываний, они быстро начали затирать середину стекла, оставляя мутные полосы. Пришлось спешно покупать фирменные щетки, которые прекрасно прижились, да и работу свою выполняют заметно лучше. Салон, особенно на фоне трескуческрипучего "восьмого" семейства, поначалу радовал тишиной и добротностью. Однако за время долгих путешествий постепенно "ожили" панели в багажном отделении, появились поскрипывания в салоне. Конечно, "одиннадцатая" еще не превратилась в откровенную погремушку, но первые симптомы появились. Кстати, именно багажник универсала стал предметом зависти многих. Даже при неразложенном сиденье сюда влезает несметное количество сумок, детские санки, игрушки - в общем, все, что необходимо при выезде с семьей за город или на дачу. Если говорить о "рабочих" возможностях багажника, то шесть-семь собранных и накачанных 14-дюймовых зимних колес располагаются там без проблем. Единственное, что постоянно "напрягает" - слишком массивная жесткая задняя полка, которую никуда толком не пристроишь. Не помешало бы универсалу и кнопочное открывание пятой двери из салона. В нашей, самой обычной комплектации такая возможность отсутствует. Чем еще страдает универсал - чрезмерной "потливостью" изнутри. Это вдвойне обидно, ведь система отопления весьма производительна, а вот циркулирует воздух нормально только в зоне ветрового стекла и переднего пассажира. Задним вовсе не жарко, а влага тут же конденсируется на стеклах, в мороз превращаясь в лед и иней. Так и ездишь все время с наполовину оттаявшими стеклами ис постоянно включенным электрообогревом сзади. С наступлением весны нашлось одно из объяснений "потливости" - вода легко затекала в багажное отделение через блок фонаря заднего хода и противотуманки (он установлен на пятой двери). Причина элементарна: вкривь и вкось вырезанная прокладка между кузовом и фонарем оказалась жертвой обходных технологий. Пришлось поставить фонарь на герметик. Двигатель - обычный "восьмиклапанник" ВАЗ-2111 пока радует надежностью и неприхотливостью. Его балуют хорошим маслицем, на котором он трудится с превеликим удовольствием. Временами у мотора проявляется чрезмерный масляный аппетит, но это напрямую связано со скоростями движения: быстро едет - больше кушает. После 5000 км пришлось заменить 130 6/2000 ЗР свечи зажигания - мотор "троил" при прогреве. Изделия "Чемпиона" несколько улучшили поведение при холодном пуске, но, похоже, система впрыска в режиме прогрева все равно "богатит" - уж больно "по-дизельному" работает холодный двигатель, да и бензинчиком из выхлопной трубы попахивает весьма ощутимо. стоятельно гасла. И вот на 15-й тысяче лампа загорелась "основательно". Диагностика в техническом центре выявила сбой регулятора холостого хода, хотя двигатель работал вполне устойчиво. Все оказалось довольно обыденно - случайная ошибка вкралась в работу бортового компьютера. "Почистив" его память, мы погасили вредную лампу, надеюсь, теперь надолго. К концу зимы почти одновременно вышли из строя моторедуктор заднего стеклоочистителя и дополнительный фонарь стоп-сигнала. В обоих случаях плохая герметичность изделий позволила проникнуть соленой влаге. Что самое интересное, их При раскачке кузова на неровностоимость оказалась практичестях, особенно при полной загрузке автомобиля, сзади раздается хараски одинаковой: стоп-сигнал поктерный шорох. Будто шины цеплятянул на 265 рублей, а моторедуют за кузов. Реальный же источник ктор - на 280. Воистину секреты неприятного звука - на фото. ценообразования необъяснимы! Более серьезных огорчений электроПодвески пока выполняют работу дооборудование пока не доставляет. Оно вольно исправно. Передние амортизаторы, легко смирилось с внедрением инородного правда, временами постукивают при ходе тела - противоугонной системы, интересотбоя (съезд с бордюра, попадание колеса ной тем, что включает дополнительные в ямку), но колебания гасят исправно, поэзамки дверей и капота (самостоятельная тому пока мы их не трогаем. Единственное. разработка фирмы-установщика). что универсалу сделали в принудительном порядке, - отрегулировали углы установки Пока все это работает в меру надежколес. Заводская их регулировка, скажем но. Лишь при сильных перепадах темперамягко, была не очень точной. туры (с оттепели на мороз) иногда хандриПериодически подбрасывает ребусы ла центральная блокировка замков две(правда, пока довольно безобидные) электрей. Но это, скорее, вопрос герметичности рооборудование. Больше всего нареканий дверных механизмов. Возможности сигнавызывает блок индикации и контроля. Он лизации соблазнили нас вывести на бреживет своей самостоятельной жизнью: безо лок дистанционное открывание задней всякого видимого повода то позванивает в двери. Кстати, замки и механизмы управколокольчик, то зажигает какой-нибудь симления ими не подвели ни разу. вол редкой неисправности вроде износа торВ последней поездке, на скоростных мозных колодок... при отсутствии датчиков. автобанах Восточной Европы проявились Пару раз этот блок действительно вовремя сообщал о падении уровня жидкости в бачке омывателя, так что штука эта, в общем, полезная, но самостоятельности у нее явно через край. На первых двух-трех тысячах километров немного повыпендривалась контрольная лампа "Check engine". Она вдруг вспыхивала ярким желтым глазом в начале прогрева двигателя, но потом так же само"•^•^•Sfil.lclW.ldmilllll.l^WllKT.HBПробег - 1 0 000 км (см. ЗР. 2000, № 4) ТОЗ 20 000 км Масло моторное 10W40 Масляный фильтр Моторедуктор заднего стеклоочистителя Дополнительный стоп-сигнал Средний расход топлива, л100 км Бензин Суммарный расход на эксплуатацию (пробег 0-20 000 км) 17811595 75 280 265 7,34526 5741 23 552еще две особенности нашего универсала. На скоростях выше 120 км/ч вдруг запели, заговорили "лыжи" (опоры багажника) на крыше. Звук от них, резкий и неприятный, мешает нормально разговаривать. Вторая особенность более приземленная - неприятные вибрации при торможении на руле и тормозной педали. Они появились ближе к двадцатой тысяче пройденных километров и особенно заметны при интенсивном замедлении с высокой скорости. Очистка передних тормозов от соли и грязи несколько смягчила вибрации, но все равно они ощутимы - похоже, дело идет к замене тормозных дисков. Итак, наш ВАЗ-2111 пока, невзирая на критику, держится молодцом, по мере сил и качества изготовления выполняя все возложенные на него обязанности. Посмотрим, что будет дальше.•