174
сБОИМИиламиДОВОДИМ ДО УМАДА БУДЕТ СВЕТ!ВАЗ-2110Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Хорош багажник вазовской "десятки"! Удобный, вместительный. Вот только добрая половина его в недрах кузова, где сумеречно даже днем и отыскать нужную вещь порой трудно. Штатный фонарик столь слабосилен, что едва освещает сам себя. Поэтому мы и решили установить потолочный светильник от "31-й" "Волги" внушительное сооружение с двумя люминесцентными лампами. Стоит такой 150 рублей. Присоединяем провода к новому плафону, причем "минус" подводим через концевой выключатель багажника.В стандартном варианте машины он не предусмотрен, и мы использовали тот, что поставили нам сигнализаторщики. Как вариант, на этом же кронштейне можно смонтировать выключатель. Иначе при включенных фонарях габаритного света багажник будет освещаться постоянно. Сначала изготавливаем кронштейн в соответстБолтами Мб с гайками крепим кронштейн. Для вии с рисунком. Материал - текстолит, гетинакс, этого используем уже готовые отверстия в фанера и т. д. Словом, что окажется под рукой. кузове. Правда, заднее великовато - и под головку болта придется подложить большую шайбу. Мы сделали ее из кусочка металла размером 25x25x2 мм.Извлекаем из отверстия в кузове штатный фонарь и отсоединяем от него провода.Защелкиваем плафон в отверстие кронштейна и... да будет свет! ОСЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕХАЛТУРАВладелец "Фольксвагена-Пассат" 1991 года спокойно ехал по шоссе. Недавно он заменил маслоотражательные колпачки и ремень привода ГРМ - мотор работал как часы... И вдруг - дым из-под капота - плотный, ядовитый. Остановился, открыл капот - и тотчас кинулся к огнетушителю. По счастью, он оказался на привычном месте ик тому же удачно сработал - пламя удалось сбить. А что же горело? Сначала водитель грешил на систему впрыска: может, прохудилась топливная магистраль, где бензин под давлением? Но после пожара на выпускном коллекторе было... масло! Как оно сюда попало? Причину удалось обнаружить быстро. Двигатель на "Пассате" - рядный четырехцилиндровый, установлен поперечно, 174 6/2000 зрВалентин ГРИГОРЬЕВ с наклоном назад, в сторону выпускного коллектора. Во время техобслуживания, ставя прокладку под клапанную крышку, горе-мастера не заметили, что один из ее участков между шпильками сполз внутрь и для масла открылся путь на выпускной коллектор. Его температуры вполне хватило для вспышки. Почему же прокладка оказалась такой коварной? Внимательно ее осмотрев, владелец понял, в чем дело: изделие турецкого производства от контакта с горячими деталями и маслом разбухло и вздулось "пузырями" Сэкономив при покупке (фирменное на 80-100 руб. дороже), хозяин чуть было не остался без машины.•