80
81
82
РЫНОК Выбираем с умомИТАЛЬЯНЕЦ ДЛЯДебютировавшее прошлым летом второе поколение "ФИАТ-Пунто" (ЗР, 1999, № 9) пока не полностью вытеснило с конвейера своего предшественника образца 1993 года. Старый "Пунто", ставший бестселлером, выпускается и поныне. Правда, в основном для стран с невысоким уровнем доходов населения, к которым, .увы, относится и Россия. В ГОРОДЕ Как и для большинства компактных автомобилей, городская толчея - стихия "ФИАТ-Пунто". В активе у него небольшой габарит, прекрасная обзорность, высокая маневренность, на удивление хорошая со столь скромным мотором динамика, точное следование траектории, цепкие тормоза. В пассиве - шумный под нагрузкой двигатель, жесткая подвеска, звучно передающая на кузов все удары от колдобин, и необъяснимо тяжелый руль (без усилителя), делающий к тому же целых 4,5 оборота от упора до упора. Громкий трудолюбивый мотор вызывает желание глянуть на тахометр, а там "пол-одиннадцатого": на традиционном мест ес п |эяиткча».т 'ЧвИЧ^! Р а8аот спидометра - большой и подробный циферблат часов. Юрий НЕЧЕТОВ СКОЛЬКО стоит? Хотя российские дилеры со дня на день ожидают поставок новой модели, цены на нее пока не определены. Но наверняка они будут куда больше $6900. Именно столько стоит в столице прежний пятидверный "Пунто-55" с мотором 1,1 лв базовой комплектации (иммобилайзер, аудиоподготовка, корректор фар, часы, обогреватель и очиститель заднего стекла, дистанционное отпирание багажника, замок на крышке бензобака). Такие машины еще встречаются в салонах "живьем". По желанию покупателя к перечисленному добавят электрические стеклоподъемники ($190-260), противоугонную сигнализацию (около $300). легкосплавные колесные диски (от $240). При отсутствии машины на складе ее можно заказать, причем в любой, ограниченной лишь возможностями клиента, комплектации.806/2000 ЗР Порожняя машина на высокой скорости слишком добросовестно отслеживает все волны на асфальте, J докучая вертикальной раскачкой. На груженой же подвеску иногда "пробивает" до упора. Так что ехать доS статочно быстро удается лишь по шоссе с ровным покрытием. Машинка на зависть экономична, но бензин | подавай только неэтилированный "95-й". При нажатии на правый подрулевой переключатель срабатывает лишь омыватель ветрового стекла, а очиститель приходится включать дополнительным щелчком вниз. Кресла достаточно удобны ив дальней дороге не заставят поминутно ерзать в поисках удобной позы.НА ШОССЕЗначит, стоп, машина - короткоходная подвеска не для пересеченной местности. Дорожный просвет у "Пунто" немал, но это, как говорится, еще не повод - проложенные по днищу топливопроводы довольно уязвимы. Под моторным отсеком стоит жестяной экран, который способен защитить от брызг, но на силовое противодействие не рассчитан. Да и тонкие наружные панели излишней прочностью не отягощены. Вместе с тем приятно отметить высокую жесткость кузова - даже при диагональном вывешивании ни одну из пяти дверей не подклинивает.тг-4lfДОРОГА КОНЧИЛАСЬ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ.Двери "Пунто" распахиваются очень широко и гостеприимно. Однако при неполном открытии мощнейшие пружины фиксаторов так и норовят переставить их в ближайшее "законное" положение. Результат иногда неприятен - удар либо по стоящей рядом машине, либо по голени водителя. Основная особенность салона "Пунто" - достаточно большая высота и вертикальная посадка. Благодаря этому под передними сиденьями вполне достаточно места для ног задних пассажиров (вспомните "девятку"!), колени их не упираются в спинки, а головы - в потолок. Если народу полно, то назад лучше посадить троих друзей, а еще лучше родственников - сидеть им в обнимку, нежно склонив головы на плечи друг другу, подальше от жесткого пластика стоек. А вот что роднит импортную машину с отечественными, так это некоторая небрежность в изготовлении: подгонка панелей неидеальна, на краске "шагрень" и потеки, уплотнения проложены неровно, на пластиковых деталях заусенцы, а расположенные прямо перед глазами сеточки динамиков и вовсе покороблены.ЭР 6/гооо81 РЫНОКБлагодаря компактной задней подвеске багажник "Пунто" почти правильный параллелепипед достаточно большого объема (мы намерили целых 265 л). А ведь можно еще снять полку и грузить под потолок или вовсе сложить заднее сиденье - правда, неразрезное. Погрузка-разгрузка не проблема - проем достаточно велик и доходит до самого бампера. В общем, основное ограничение при перевозке груза - энергоемкость подвески.ГА*А'1 [ЩЕМИ^^^^И^ Н 1 ^^ ягг B't^aaBn^H 11а * ж г* г- » с"ПУНТО" СЛОМАЛСЯПричем можно с высокой степенью вероятности предсказать, что именно сломается в первую очередь - задняя подвеска. По отзывам ремонтников, в наших условиях сайлент-блоки ($80 за комплект) приходится менять (4 часа работы по $25 за нормо-час) после 25-30 тыс. км пробега. Впрочем, есть надежда, что при интенсивной эксплуатации первый ремонт придется на гарантийный период, который составляет 1 год или 50 тыс. км. Других явно слабых мест у "Пунто" не отмечено. Что касается цен на запчасти, то они многократно различаются для оригинальных и неоригинальных деталей. Причем вторые зачастую ничуть не хуже - например, немецкие, а вот турецких лучше остеречься.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ' "ФИАТ-Пунто ВАЗ 2-093 ВАЗ-2112 Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч. с Радиус поворота, м Расход топлива при 90/120/ГЦ. л/100 км Запас топлива, л Топливо Число цил.-клап. Рабочий объем двигателя, см 3 Мощность. кВт/л.с. при об мин Крутящий момент. H м при об мин Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л5 86513155 920137051080 155515016.515614.0186ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ FIAT PUNT0 55, долл. США Амортизатор передний 90:55" 5*42 Амортизатор задний Пружина передняя 28/37/Пружина задняя 132/57 Рычаг с шаровой опорой Рулевая рейка 330 (685 с ГУуНаконечник рулевой тяги 39/18 Колодки торм. передние (компл.) 53/27 Колодки торм. задние (компл.) 48'36 Корзина сцепления в сборе 200/100 Фильтр воздушный -п Фильтр масляный -15 Ремень генератора -П Ремень ГРМ -/9 Капот 218/72 74/36 Крыло Дверь передняя 219/Дверь задняя 219/280'Дверь пятая 190/Ветровое стекло 165/Заднее стекло 77/Стекло двери 98/55 Фара в сборе 88/Фонарь задний Указатель поворота 25/20 168/60 Бампер передний Бампер задний 152/60 74/45 Зеркало боковое Нормо-час 25 'оригинальные/неоригинальные.4.95.5iao5.54.7/6.5/7,9 5.7/7.7/8.0 5,0/6.3/8.847АИ-9543АИ-9243АИ-92 4-16 1499 6*94 56004-81108 40/54 55004-81499 51/70 5600851061303500 3600 3400 3760 4010 4170 1670 1625 1650 1402 1430 1445 2450 2490 2460 1395/1377 1400-1370 1400/1370150275/1080160330-940165 400Автомобиль предоставлен компанией "Алан-Автомир"."ФИАТ-Иунто'Ь * городской автомобиль » нашего светлого будущего в котором мы, наконец; научимся строить дороги...826/2000 ЗР