110
МЫ И АВТОМОБИЛЬНе по ПравиламКТО С "МИГАЛКОЙ", ТОТ И ПРАВ?Александр ЖИХАРЕВК перекрестку Сергей П. подъехал удачно - только загорелся зеленый. Обзору справа мешал трогающийся грузовик. но он не придал этому значения и поехал, не снижая скорости, на разрешенных 60-ти. В последний миг перед аварией заметил огоньки спецсигналов стремительдругими участниками движения и им уступают дорогу". Не хотелось бы, чтобы, прочитав эти строки, водители стали наплевательски относиться к машинам со спецсигналами. Ведь это и "скорая", и пожарная машины, которые, возможно, завтра будут спешить к кому-нибудь из нас на помощь. Все это так, но необходимо помнить, при каких условиях такой автомобиль получает приоритет - когда включен синий проблесковый маячок и спецсигнал! Машина с включенной "мигалкой", но молчащей сиреной не обладает преимуществом на дороге. Иногда на автомобили ГИБДД и ВАИ устанавливают, в дополнение к синим, проблесковые маячки красного цвета. Они не дают права на дополнительные преимущества в движении и служат лишь для "повышения информативности". Машин со спецсигналами больше всего, естественно, в столице. В утренние и вечерние часы на Кутузовском проспекте да на Рублевском шоссе в Москве от них порой рябит в глазах: "слуги народа" спешат, соответственно, на работу и домой. Во избежание конфликтов следуйте строго Правилам. но приближавшейся "Волги" и услышал звук сирены, но было уже поздно. Страшный боковой удар! ДТП (рис. 1). Когда подъехала машина ГИБДД, водитель и пассажир "Волги" предъявили удостоверения офицеров ФСБ. Сразу на месте Сергею показали пункт 3.2 ПДД, который он нарушил: "При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для беспрепятственного проезда..." Однако виновным П. себя не признал, хотя понимал, что вступает в конфликт с людьми, наделенными властью. Дело дошло до суда, в результате разбирательства П. был признан невиновным, а водителя "Волги" обязали возместить ему материальный и моральный ущерб. Свой вердикт суд вынес на основании тех же Правил, вернее, комментариев к ним: "Водители оперативных и специальных транспортных средств могут воспользоваться приоритетом, лишь убедившись, что подаваемые ими сигналы восприняты Еще одна проблема, связанная с выполнением требований ПДД. Водители нередко ощущают неприятный прилив адреналина в крови, тормозя перед "отваливающим" от остановки автобусом или объезжая его (рис. 2). Водители общественного транспорта зачастую ведут себя самоуверенно, пользуясь п. 18.3 ПДД: "В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки...". Все правильно. Вот только порой они забывают, что сказано дальше в цитируемом пункте Правил: "Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу". А это значит, что нужно выполнять маневр таким образом, чтобы приближающаяся машина успела заблаговременно перестроиться на другую полосу или воспользоваться служебным торможением, то есть плавным притормаживанием автомобиля. И еще: приоритет общественногоРис. 2.транспорта не распространяется на маршрутные такси, однако их водители этим нередко принебрегают - ездят резко и грубо. В случае аварии, конечно, виноваты будут они. Но станет ли от этого легче владельцу разбитой машины? Поэтому лучше никому не доказывать упрямо свою правоту, а просто уступить.•СКОРОСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ (по состоянию на март 2000 года) данные предоставлены немецким клубом АДАЦДания 4Финляндия П Франция Ш Греция SB Англия IJ Ирландия Д Италия 3 Югославия Д Хорватия ~ Люксембург gg Македония — Нидерланды • Норвегия "Австрия Польша П Португалия | | Румыния "Швеция • Швейцария ив Словакия мв Словения ~ Испания Вн Чехия ITVPW" ; Венгрияпридождв ' мочью на автомагистралях ' для прицепа с тормозами1106/2000 ЗР