КЛУБАВТНепреходящие ценноаиВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯПри всех своих недостатках "Жигули" - самый доступный (не считая "Оки") автомобиль сегодня. Он на тысячу долларов дешевле "Самары", но разве на столько хуже? Поразмышляем над тем, какие "жигули" предпочесть, покупая старую добрую "классику".Сергей МИШИННачнем с "шестерки". Конечно, внешность старомодна. Ретро-автомобиль на конвейере уже 25-й год, но, как ни странно, до сих пор пользуется спросом. Многим он нравится своим непритязательным обликом, этакими мягкими линиями. Это не рубленая "пятерка" или "семерка", которые хоть и выглядят чуть современнее, но четко напоминают о скоротечной моде "восьмидесятых". То же ив интерьере. "Шестерочный" прямо-таки домашний и даже несет в себе "спортивную" нотку стильных круглых приборов. Пусть с элементов панели давно исчез "деревянный" декор, но она попрежнему продолжает радовать глаз. Возможно, в этом заслуга конструкции - ее даже сегодняшним, мягко говоря, неважным качеством сборки испортить трудно. А на более современных плоских и угловатых панелях 2105 и 2107 сразу бросаются в глаза традиционно слегка покоробленные пластмассовые детали. Да и огромный "вещевой ящик" на "шестерке" не сравнить со скрипучим и вечно незакрывающимся "пятерочно-семерочным" микроперчаточником - внутреннее пространство панели "съедено" воздуховодами. Сиденья 2106, обшитые тканью, выгодно отличаются от, казалось бы, более практичных дерматиновых "пятых" (не пропускают воздух и без чехлов сидеть на них не очень комфортно) и даже спортивного вида "седьмых" с высокой спинкой (их не удается разложить в спальный вариант). Но на 2105 и 2107 передние сиденья сдвинуты на 15 миллиметров назад по сравнению с 2106, и рослым водителям сидеть удобнее. 134 6/2000 ЗРК тому же "пятерка" и "семерка" более безопасны при фронтальном столкновении - у них вал рулевого управления с двумя карданными шарнирами отклоняется от грудной клетки водителя. У этих машин еще и полезное дополнение на панели приборов - вольтметр. Зимой, когда зарядке аккумулятора приходится уделять больше внимания, "контролька" в "шестерке" не дает столь полной информации о состоянии энергосистемы автомобиля. Нет у нее и штатного обогрева заднего стекла (исключение - 21065), чуть хуже ближний свет фар. Вместе с тем специалисты-электрики со своих позиций считают "шестерку" более надежной. Во-первых, потому, что у нее проводка цельная, а не из жгутов, состыкованных между собой, как в 2105. .2107 (в местах соединений начинаются все проблемы). Во-вторых, монтажный блок вынесен "на улицу" - под капот, там он долго не живет, но все-таки дольше, чем у "самар" - у них блок рядом со сливным отверстием и почти всегда находится во влажной среде. Третья беда "пятерок" и "семерок", равно как и "самар", задние фонари. Если не горит какой-либо сигнал, прежде всего надо проверить разъем (окислился) и "массу" (пропала). У "шестерки" этих проблем нет. Теперь о кузове. Ходит множество слухов о различной жесткости "шестерок" и "пятерок". Заводские специалисты утКонвейер в Тольятти... верждают, что жесткость кузовов 2105, 2106 и 2107 практически одинакова. Зато есть у старомодного дизайна свои достоинства. Возможно, двери без форточек, по современным представлениям, более элегантны, но такие, как у "шестерки", удобнее для эффективной вентиляции салона. Отделка кузова не скрипит ив нем заметно теплее (более надежен отопитель). С этими доводами можно поспорить, отнеся их к субъективным, но вот что касается коррозионной стойкости... С началом сборки "десяток" кузов 2106, окрашиваемый и собираемый на одной с ними линии конвейера, приобрел выгодное качество - его стали грунтовать современным и эффективным катафорезным способом, который обеспечивает гораздо более долговечную антикоррозионную защиту. А на линии 2104, 2105 и 2107 - старый анафорез: на обновление оборудования нет денег. К тому же узкую верхнюю часть переднего "пятого" крыла изнутри очень сложно обработать антикоррозионными мастиками. Вот почему предательские пятна ржавчины появляются на верхней плоскости крыльев "пятерок" и "семерок" раньше, чем у "шестерок". Однако с начала этого года часть "шестерок" собирают на линии 2105...2107. Аэто значит, их тоже грунтуют старым анафорезом и определить, на какой нитке конвейера собрана машина (читай - каким способом нанесен грунт), по номеру кузова невозможно. Единственный верный признак: если машина окрашена "металликом". значит, сошла с линии "десяток". Семейство 2105 такой краской не балуют. Багажники у всех машин, естественно, одинаковые, но у "шестерочного" замок удобнее - он открывается запирающейся на ключ кнопкой, а на "пятерке-семерке" его можно открыть только ключом. Двигатель и трансмиссия. Прежде "шестерка" была единственной моделью на ВАЗе с мотором 1600 "кубиков" - так называемая чистая. Но уже не первый год всю "классику" выпускают только с двигателями 1500 и 1600. Последний попадает и на "семерку" - такая модификация несет индекс 21074. Какой мотор предпочтительнее? Двигателисты дружно утверждают, что с точки зрения доведенности и надежности они одинаковы! Но молва почему-то отдает предпочтение полуторалитровому. (Будто бы его проектировали на ФИАТе, а потому он особенно хорош. Не верят, стало быть. отечественному конструкторскому гению.) Для городских условий с частыми разгонами предпочтительнее главная параавтомобилей. "Семерка", считают они, самая престижная "классика". ВАЗ-2106 еще могут сменить на ВАЗ-2107, а вот после "семерки" на "шестерку", как правило, никто не садится. Но "Жигули" нынче делают не только в Тольятти. "РосЛада' в Сызрани собирает 30 тысяч автомобилей в год: 24 тысячи "шестерок" и 6 тысяч "девяток" (21093). Сборочный завод состоит из двух основных цехов. В одном из них собирают кузова - 1500 в месяц. Именно столько "голых" окрашенных кузовов приходит сюда с ВАЗа. Все сняты с "десятой" линии, а значит, грунтованы катафорезным способом. Здесь используются вазовские технологии, только кузов движется по напольному конвейеру. Кроме того, 6000 "девятых" кузовов и еще столько же "шестых" ВАЗ поставляет в "первой" комплектации - собранными. Примечательно, что половина этих "шестых" тоже с линии "десяток". Цех сборки автомобилей на первый взгляд неотличим от вазовского - тот же подвесной конвейер, но движется он не непрерывно, как на ВАЗе, а импульсно. Так что на каждом посту рабочие собирают неподвижные машины. Выполнили операцию конвейер продвинулся. Но и здесь сборка ведется строго по вазовской технологии. Единственное отличие - в методе прокачки тормозов. На ВАЗе для этого используют сжатый воздух, а на "РосЛаде" - разрежение. За качество сборки отвечает бригада, которая ставит в сборочный паспорт автомобиля свое клеймо. Сомневаясь в кондиции той или иной детали, рабочий вправе отложить изделие. Позже комиссия определит. можно ли его использовать или лучше "выбросить". За брак в сборке рабочий лишается 25% дневного заработка. Система оплаты сдельно-премиальная, а не повременная. Но вот собранный автомобиль съезжает с конвейера. Теперь - на пост регулировки положения колес ("сход-развал") и света фар, затем обкаточные барабаны. После регулировки карбюратора - окончательная приемка. Выборочно (на одной машине из десяти) проверяют эффективность тормозов на специальном стенде. Дальше дорога "шестерки" с идентификационным номером, начинающимся с "X7D" (на ВАЗе "XTA"), лежит в самарскую фирму "СОК". Это единственный дилер "РосЛады". Только через него машины могут попасть в другие торгующие фирмы и, в очередной раз увеличив свою цену, к покупателю. Ему же остается, тщательно взвесив все "за" и "против", выбрать свой вариант..**£d#/ ,r* jшшт...и Сызрани.BA30F АЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ"КЛАССИЧЕСКИХ" СЕДАНОВ Модель Вариант Дв. 1500 Дв. 1600 КП4 КП5 i=3.9 Ь4,1 21053 00 + + + + + + 21060 00 21061 00 + + + 21065 + + + 00 + + + 21065 01 + + + 21070 00 21074 + + + 00редуктора 2103 с передаточным отношением 4,1, а на трассе - с 2106 (i=3,9) - с ней можно экономить до полулитра бензина на 100 км. Коробка-'пятиступка" в этих условиях (при одинаковых главных парах) на скорости 120 км/ч сбережет еще почти литр против четырехступенчатой. Небезынтересно мнение перегонщиков, зарабатывающих на хлеб доставкой^ 1 ? gо §ЗР6/2000135