143
двигатель у ВАЗ-21074? Какой автомобиль все-таки стоит брать - карбюраторный или впрысковый? Сегодня "семерка" сходит с конвейера в двух вариантах - ВАЗ-2107 с двигателем 1,5 л (2103) и ВАЗ-21074 с двигатеПри разборке двигателя ВАЗ- зад продукция Самарского завода клапалем 1,6 л (2106). В этом году выпуск 11113 выяснилось, что на нем разнов прошла испытания на ВАЗе и получи"классики" с впрыском для внутреннего ные балансировочные валы - 1111 и ла допуск на поставку в запчасти. Отлирынка не планируется. 11113. После сборки, по моим начить самарские клапаны можно по стилиОт редакции: Тем не менее, на рынблюдениям, вибрация усилилась. В зованному вензелю из трех букв СЗК, наке встречаются машины с впрыском. Начем может быть причина? несенному на стержень клапана в верхряду с известными преимуществами этой Начнем с того, что при сборке двиганей трети. СЗК выпускает и хромировансистемы для некоторой части автолюбителей она может вызвать неудобства теля необходимо тщательно устанавлиные клапаны. тем, что в отличие от карбюраторной ее вать - по меткам - шестерни привода уравновешивающих валов. Но в уравноУ моего ВАЗ-21093 (работает нанеполадки придется устранять, чаще всевешивающий механизм двухцилиндровогазе) уже второй раз прогорают выго обращаясь к специалистам. го двигателя 1111 (11113), кроме валов, пускные клапаны. Их меняли, обравходят еще шкив и маховик. Шкив можно батывали зенкерами подгоревшие Есть ли смысл поставить на двиустановить только в одном положении, а седла. Не знаю, что предпринять еще гатель ВАЗ-2106 трехэлектродные вот маховик - в двух: одно - правильное, - возможно, придется менять седла? свечи Бош? другое - с поворотом на 180 градусов. Замена седел клапанов - очень Единственное преимущество поДело в том, что на торце коленвала, сложная операция, которую проводят добных свечей перед обычными - увекроме шести отверстий под болты креплетолько на специальном оборудовании. личенный срок службы: боковые электния маховика, есть еще два технологичеИх не выбивают из головки, а вырезароды "обгорают" втрое медленнее. Одских - за них вал поворачивают в процесют. Затем сопрягаемая поверхность понако три боковых электрода сильнее се обработки. Перед сборкой двигателя в садочного гнезда зачищается, иначе поэкранируют центральный и несколько одно из них вставляют втулку, которая и сле установки нового седла не обеспезатрудняют поступление горючей смевыполняет роль ориентационного штифта чить герметичности - возникнет свищ, си в искровые промежутки. Кроме того. - в маховике для нее предусмотрено откоторый закончится прогаром. увеличение числа искровых промежутверстие. Возможно, что во время переСамое сложное в обработке седел - ков означает увеличение площади поборки двигателя втулка выпала и маховик обеспечить соосность седла и направляверхности, страдающей от отложений установили "наоборот". Проверьте: протиющей втулки клапана. Это возможно кокса, масла и т. д. Поэтому "многововесы на шкиве и маховике должны быть только на высокоточном оборудовании. электродные" свечи всегда более треориентированы в одну сторону, а не в проВ результате такой ремонт обойдется бовательны к качеству топлива, смазтивоположные. никак не дешевле новой головки блока, а ки, состоянию деталей цилиндро-поршКстати, уже несколько лет двигатезначит, экономически едва ли оправдан. невой группы. Если этим принебречь, в ли 1111 не выпускают - только 11113. Прогар выпускных клапанов мог экстремальных условиях эксплуатации Отливки для всех уравновешивающих произойти из-за уменьшенных зазоров (холодный зимний пуск, повышенная валов еще раньше шли с маркировкой (клапаны неплотно закрываются) или влажность, низкое качество топлива) возможны пропуски вспышек и даже от11113. Отличить детали 1111 от 11113 позднего зажигания. (так же как шкивы и маховики) можно по От редакции: Последнее вполне каз свечи. Так что ис технической, и с проточкам - они сделаны только на девероятно, так как газ - высокооктаноэкономической точки зрения выгоднее 3 талях двигателя 750 см . Впрочем, валы вое горючее (октановое число выше купить за те же деньги два или три комотличают и по-другому - радиус проти100), сгорающее медленнее бензина и плекта обычных свечей. способствующее перегреву выпускных клапанов. Поэтому при работе двигатеМожно ли устанавливать распредля на газе опережение зажигания должвал 21213 на двигатели 2103 и 2106, а но быть увеличено. распредвал 2110 - на карбюраторный мотор 21083? В продаже появились клапаны Взаимозаменяемы ли коленвал и Вполне! При этом никаких изменедля двигателей ВАЗ странного вида шатуны двигателей 21230 и 21213? ний в настройках систем питания и зажичерные. Обработаны у них только фаска тарелки и торец стержня или только Двигатель ВАЗ-21230 (1,8 л) отличагания не потребуется. ется одна фаска. Такое впечатление, что поот ВАЗ-21213 (1,7 л) увеличенным на Но специально менять распредели4 мм сле термообработки стержень клапана ходом поршня ("тридцатый" блок вытельный вал в надежде добиться заметше не обрабатывали. Это особенности нона 1,3 мм). Поэтому установка коленного изменения ездовых свойств едва ли чатого вала 21230 в блок двигателя целесообразно. Новые распредвалы увевой технологии или подделка? Подобные клапаны, самарского про21213 совершенно недопустима, ведь шаличивают только максимальную мощность двигателя, причем не более чем на изводства, появились в продаже давно. туны у этих моторов одинаковые. 2-3 л. с, что в движении практически не Черный цвет - результат карбонитрации С какими моторами в настоящее ощущается. Зачем же деньги тратить? (напомним, что клапаны вазовского производства азотированы). Около 7 лет навремя выпускают ВАЗ-2107? Что заЗР 6/2000На вопросы читателей ЗР отвечают: заместитель начальника отдела испытаний и доводки двигателей Евгений БАЙБОРИН; инженер-испытатель отдела испытаний и доводки двигателей Виталий ВОЛОШИН; инженер-конструктор автомобильного отдела Юрий АКИМОВ.вовеса детали 1111 составляет 24,8 + 0,2 мм, а детали 11113 почти на миллиметр больше - 25,7 + 0,2 мм.