54
55
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ"ПЕЖО-307КУПЕ-КАБРИО"Александр КРАСНОВРисунок автораПосле успешных премьер и начала продаж "Фольксвагена-Гольф IV", "Форда-Фокус" и "Опеля-Астра" задумался над своим будущим в этом классе и французский "Пежо".Результатом стала модель 307, премьера которой пройдет в этом году. Ее семейство будет состоять из пяти основных модификаций кузова и их различных по оснащению версий. Трехдверный хэтчбек появится в конце 2000 года, пятидверный - в начале 2001-го, затем последуют четырехдверный седан (лето 2001-го), необычный пятидверный универсал с тремя рядами сидений и, наконец, купе-кабриолет, чья премьера намечена на 2002 год. Вот что ожидает приверженцев французской фирмы в ближайшие два года. Остановимся на последней, наиболее интересной модификации "Пежо307". Как известно, предыдущие кабриолеты французы разрабатывали совместно с итальянским кузовным ателье "Пининфарина", там же в производственных цехах их и выпускали. На этот раз, однако. автомобиль разрабатывался конструкторами и дизайнерами "Пежо" при участии германской CTS-Dachsysteme. дочерней фирмы "Порше" и "МерседесБенц". Как видно из названия (Dach понемецки - крыша), она специализируется на разработке складывающихся и убирающихся крыш для кабриолетов. Конструкция жесткой крыши здесь такова, что в сложенном положении она занимает лишь треть полезного объемабагажника. Операция складывания или раскладывания длится около 30 с. управление - с панели приборов нажатием кнопки (как у "Мерседеса-SLK"). При поднятом верхе "Пежо-307" самое настоящее купе, симпатичное и пропорциональное. В заднее стекло встроены даже нити обогрева. Много сил фирма положила на уменьшение аэродинамического шума, вызванного завихрениями потоков встречного воздуха на замках и стыках панелей крыши. Базовая модель со 110-сильным 1,8-литровым двигателем должна стоить "всего" 25-27 тысяч долларов, а полностью укомплектованная версия с кожаной обивкой, климатической установкой и 135-сильным 2.0-литровым "сердцем" обойдется покупателю тысяч на десять дороже. Ходовая часть нового семейства, в том числе и купе, построена на платформе "Ситроена-Ксара" (напомним, что "Пежо" вместе с "Ситроеном" входит в концерн ПСА) следующего поколения. Сохранятся традиционные подвески на пружинах спереди и на торсионах сзади, что позволит максимально использовать полезный объем багажника. Кроме того, как опции могут быть установлены системы ASR и ESP, обеспечивающие активную безопасность, а пас-546/2000 ЗР сивной безопасности служат передние подушки с двухступенчатым срабатыванием, боковые подушки, спрятанные в обивку, а также интегрированные детские сиденья. Дополнительное оборудование включает мощную навигационную систему и аудиокомплекс нового поколения. Помимо названных двигателей, устанавливаемых на купе-кабриолет, для нового семейства 307 предусмотрены также 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с; 1,6-литровый с 90 "лошадками" и пара 2,0-литровых дизелей HDi - 90 и 110 л.с. Как видим, гамма двигателей довольно богата. Готовится и спортивная версия S16. Если уж мы коснулись всего семейства 307, то следует сказать ио необычном симбиозе универсала и мини-вэна. Этот автомобиль будет иметь либо три, либо два ряда сидений, мест - от пяти до семи. Появится возможность довольно свободного трансформирования салона, вплоть до поворота сидений третьего ряда на 180° (то есть против движения). Предварительное название этого автомобиля - "Максибрик". Над внешним обликом автомобилей семейства вначале работала команда дизайнера Мурата Гунака, который, правда, вернулся в свой "Мерседес". Работу продолжил Жерар Велтер, и, надо признать, машины получились элегантными. Налицо новый фирменный стиль, начатый несколько лет назад и активно проявившийся в модели 607. Большие "раскосые" блок-фары, характерная облицовка радиатора со львом в центре, крутой наклон ветрового стекла, короткие свесы - все это отличительные стилевые элементы новых "пежо". Предполагаемый выпуск автомобилей семейства 307 - 400 000 в год.носительно большим седаном 305 (длина 4,3 м) - можно сказать, заполнил пустующую нишу. Длина самого "309-го" составляла 4051 мм. В автомобиле свободно размещалось пять человек, а багажу предназначалось отделение объемом 0,296 м3. Сх автомобиля составлял 0,33. В феврале 1993 года прошла презентация нового "Пежо" - с индексом 306. Этот автомобиль был призван не только покорить сердца приверженцев французской фирмы, но и основательно "подвинуть" конкурентов. Поэтому с самого начала покупателю предложили несколько уровней внутренней отделки, большой выбор двигателей и несколько кузовов. Начав с пятидверного хэтчбека, специалисты "Пежо" почти ежеквартально добавляли по модификации. Вскоре появился трехдверный кузов, а осенью 1993 года прошла презентация очень эффектного кабриолета. На Женевском автосалоне-94 ему присвоили титул "Самый красивый кабриолет года". Тогда же, весной, было начато его производство в цехах итальянской "Пининфарины". После появления трехобъемного седана в 1994-м полная программа этой модели достигла 38 (!) версий, различающихся типом кузова, уровнем отделки и наличием дополнительного оборудования. Можно сказать, любой покупатель "Пежо" находил для себя то, что полностью соответствовало его вкусам. К этому времени "306-ю" модель выпускали во Франции, Англии и Испании. Во Франции построили еще один завод. На экспорт шло до 70% всех "306-х", а популярность все время росла. На Женевском автосалоне-97 широкой публике был представлен модифицированный вариант. Передок после рестайлинга приобрел черты, близкие к новому фирменному стилю "Пежо". Автомобиль стал явно современнее. И наконец, на том же салоне продеПрямым предком перспективной монстрировали так долго ожидавшийся модели, несомненно, является модель универсал. На этом рост семейства пока "306", которая, в свою очередь, пришла завершился. Но постоянно модернизина смену "309-й". "Малышей" в програмруемые двигатели и дополнительное ме "Пежо" хватает, причем зачастую оборудование делают гамму модели все классы перекрываются. Поэтому расшире и шире... сказ о предшественниках начнем с "309го", появившегося на рынке в 1985 году. Его кодовое имя было С28, а боролся за место под солнцем он с теми же одноклассниками, с которыми предстоит соперничать и новинке. Тогда это были "Фольксваген-Гольф", "Форд-Эскорт" и "Опель-Кадет". В ту пору "Пежо-309" занял место между маленьким "205-м" (длина 3,7 м) и от"Пежо-306", 1993 г."Пежо-306", трехдверный хэтчбек, 1993 г."Пежо-306", кабриолет, 1993 г."Пежо-306", седан, 1994 г. "Пежо-306", после "фейслифтинга" 1997 г.III ЩЛIзр 6/200055