33
34
Первое впечатление Раздаточная коробка та же, что и на полноприводных "газелях", изменено только ее крепление - это позволило снизить шум. Кстати, нововведение планируют перенести и на саму "Газель"- так сказать, "ты мне, я тебе". Есть в трансмиссии и другие отличия. Скажем, от обычного "Соболя" полноприводный собрат отличается передаточным числом главной передачи (5,125 против 4,55), а от полноприводной же "Газели" - длиной карданного вала. Двигатель - обычный "соболиный" ЗМЗ-4063.10 с карбюратором. По заказу можно будет установить дизельный ГАЗ560, что, вероятно, окажется очень даже нелишним. С мотором "четыреста шестого" семейства "Соболь" весьма неплох на шоссе, а вот на проселке этот двигатель отнюдь не оптимальное решение. Впрочем, все зависит от того, чем считать полноприводный "Соболь" - угрюмым проходимцем типа уазовской "буханки" или же дорожным автомобилем с полным приводом. На наш взгляд, пока получилось нечто среднее. На бездорожье "Соболь" ведет себя куда более уверенно, чем та же "Газель 4x4". Он короче, у него лучше распределение массы по осям, односкатные задние колеса идут по колее передних, не создавая дополнительного сопротивления. Плюс к этому мощная рессорная подвеска, зубастые шины, а если еще и дизель... Перед нами портрет вездехода. В то же время комфортабельный, удобный салон, хорошие условия для водителя, гидроусилитель, достаточно шустрый бензиновый мотор, понятное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге и относительно скромный дорожный просвет - чем не автомобиль для шоссе? Впечатления от поездки лишь подтвердили двойственность "соболиной" натуры. На шоссе машина шла легко, без особого усилия вращая лишние шестеренки. "Соболь" как "Соболь", только потряхивает посильнее, да гидроусилитель попался не из лучших. На проселке - тоже порядок. Там, где заднеприводный собрат, единожды поскользнувшись, месил бы снег до приезда трактора, наш герой, мягко переваливаясь на колдобинах, уверенно шел вперед. Ну, а теперь на целину! Здесь "Соболю" труднее. Широкий и низкий картер редуктора переднего моста цепляется за земную твердь. Не слишком злые универсальные шины К-153 порой пасуют. "Четыреста шестой" мотор просит пощады или хотя бы пониженной передачи. И все же зверек не сдается - ползет! Умудрился даже развернуться в грузовой колее и выбраться обратно на дорогу. Итак, что мы имеем? Комфорт для водителя и пассажиров, широкий выбор грузовых, пассажирских и комбинированных кузовов (полный привод, как иу "Газели", возможен для всех модификаций), неплохие ходовые качества на шоссе, приспособленность к разбитым, скользким, проселочным дорогам. Внедорожные качества? Давайте пока воздержимся от их оценки. Кто мешает нам со временем сравнить "Соболя" с его отечественными и зарубежными оппонентами?На прошлогоднем Московском автосалоне ГАЗ представил необычный грузовик: вроде бы "Газель", но слишком уж большая, да и "лицо" не совсем то. Называлось сие чудо "Валдай".ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА... ...из того, что было. Это в самом деле так. Большинство узлов и агрегатов, из которых собран "Валдай", уже выпускают или готовят к производству. Само собой, мно•гое модернизировано и переработано, коечто планируют создать заново, но в основе - проверенные изделия и опробованные технологии. Рама "Валдая" - доработанная от грузовика ГАЗ-3307, двигатель - шестицилиндровый 150-сильный дизель ГАЗ-562, но предусмотрена также установка белорусского Д-245 (аналогичный сегодня стоит на "Бычке"). Сцепление с 13-дюймовым диском и пятиступенчатая коробка передач те же, что и на автомобиле "Садко". Передний и задний мосты от серийного грузовика с доработками. Рессоры новые, но набранные из стандартных листов. Но вот, кажется, мы подошли к тому, чего еще не было. Передние тормоза оригинальные, дисковые, задние - барабанные, с увеличенной в ширину колодкой. Правда, привод тормозов обычный, "газоЗР 6/2000 33 ИСПЫТАНИЯВАЛДАЙ ГАЗ-3310 Длина - 6100 мм: ширина - 2220 мм: вьюзта - 2850 мм; база - 3300 мм; грузоподъемность- 4000 кг: пол ная масса - 7800 кг: погрузочная высота -1100 мм: двигатель - ГАЗ-562. дизельный, шестицилиндро вый.ряднь1йстур&наддувом:г)а6снийо6ьем-3.2л:мощногл-110кВт150л.с при 3200 обмин: максимальный крутящий момент - 420 Нм при 1800-2000 обмин: максимальная скорость -110 № ч.новский", но это пока: планируют использовать "пневматику", да еще ис АБС "Бош". Рулевое управление с гидроусилителем ZF. А дальше опять "из того, что было": узнаваема переделанная "газелья" кабина, грузовая платформа от ГАЗ-3307. Шины размерности 215/R17.5. Вот вкратце те "кубики", из которых "сложен" "Валдай". БОДАЛСЯ "ВАЛДАЙ" С "БЫЧКОМ"? Именно так - они же конкуренты. Вот только бодание пока заочное: "Бычок" - автомобиль серийный, "Валдай" - опытный. Но пройдет время, глядишь - "пободаются" и в очном поединке. Заполонив страну предельно дешевыми "газелями" и "соболями", нижегородцы решили заслать казачка ив некогда традиционный, а потом оставленный ими сектор среднетоннажных машин. Сегодня здесь вольготно пасется зиловский "Бычок", пока в одиночестве. Дело хорошее - конкуренция, как известно, сильный стимул к совершенствованию. А теперь первые впечатления от короткой ознакомительной поездки на "Валдае". Делать выводы и судить строго не можем - речь идет об опытном образце. Посреди "газелевской" кабины выступает здоровенный капот двигателя. Водителю и правому пассажиру он совершенно не мешает, а вот среднему придется поджать ножки. За рулем все привычно - как в "Газели", только посадка неожиданно высокая и обзор, будто из аквариума. "Возбудившийся" дизель наполняет кабину рокотом - специалистам по акустике работы здесь хватит. Ну, а теперь кататься! Да, энерговооруженности "Валдая" с "пятьсот шестьдесят вторым" мотором можно позавидовать. Разгоняется пустой грузовик, что твоя легковушка, управлять им легко... Но как же трясет. Понятно, что на груженой машине будет помягче, и все же стоит подумать о водителе - не случится ли у него несварение желудка? Может, сиденье ему подрессорить? Немецкий усилитель руля - то, что надо. Жалко будет, если его заменят более простым и дешевым. А вот новый привод тормозов безусловно нужен. Тот, что есть сейчас, приятных воспоминаний не оставил. Но это, как уже говорилось, мера временная, атрибут опытного образца. Несколько слов о "валдайском" племени. Предполагается выпускать грузовики с обычной и двойной кабиной, бортовые, с фургоном или изотермическим кузовом. Наверняка будет шасси для установки специального оборудования. Не исключается автобус... Последний вопрос "когда и почем?" повис в воздухе. Конкретных сроков и сумм пока не называлось. Можно предположить, что слишком долго ждать не придется. ГАЗ уже не однажды демонстрировал умение ставить модели на поток в крайне сжатые сроки. Осталось лишь пожелать, чтобы "родители" "Валдая" не забывали еще об одной проблеме - качестве. И тогда, глядишь, на схватку с "Бычком" выйдет волжский богатырь "Валдай".346/2000 ЗР