СПОРТ и отдыхРаллиПОГОНЯ ЗА ОПЫТОМСтанислав Грязин стремительно ворвался в элиту российского ралли, за два сезона пройдя путь от дебютанта до вице-чемпиона страны.Ольга КОРНЕЕВА Не сбавляя скорости, уроженец Каменска-Уральского, ныне занимающийся бизнесом в Москве, помчался дальше. В этом году он выступает уже в чемпионате мира как пилот собственной команды. Его боевой автомобиль - "Мицубиси-Лансер" группы "N". На таких же стартуют многие пилоты, "играющие" в зачете серийных машин. Не поздновато ли в тридцать лет на мировую арену? Конечно, хотелось бы пораньше - в автоспорт Станислава тянуло сызмальства. Сперва - зарулевские странички "Школа юного гонщика", позже разбитая о дерево папина "копейка"... Но уж как получилось: сначала пришлось ставить на широкую ногу свой бизнес, чтобы к 30 годам появились деньги для гонок. Ведь никаких особенных спонсоров у Грязина нет по сей день. В программе сезона - восемь этапов чемпионата мира, не считая отдельных стартов в России. Три гонки уже позади и сейчас ясно, что желаемая нами сенсация не состоится. Соперники по группе "N" в основном опытные, выступают не первый год и экипированы ничуть не хуже. Пока лишь однажды, на "Ралли Швеции", Станиславу и его другу, инженеру команды и одновременно штурману Дмитрию Еремееву, удалось финишировать. Причем на довольно приличном. 36-м месте в абсолютном зачете (на этапе порой стартует свыше 100 участников). "На первый этап, в Монте-Карло, мы даже не собирались, - рассказывает Станислав. - Это очень дорогая гонка, прежде всего из-за необходимости использовать много разных шин. В Швецию же я поехал, не полностью восстановившись после травмы ноги - ее я получил на тренировке в Эстонии. Поэтому задача была просто доехать до финиша. Ужасно устал, но набрался опыта ив общем доволен. А вот "Ралли Португалии" было крайне неудачным. Вопервых, перегорел психологически - пытался ехать быстрее, чем могу. Во-вторых, перед нами стартовал экипаж, который мы догоняли практически на каждом спецучастке. Это выводило из себя, к тому же сплошная пыль мешала обгонять..." Результат - сход с дистанции. На большой скорости автомобиль Грязина перевернулся и ударился крышей об дорогу. Что ж, Колин Мак-Рей, прежде чем стать чемпионом мира, угробил аналогичным образом более десятка машин. Новая гонка - новые надежды. "Испания понравилась очень, - продолжает Грязин. - Да и вообще, на асфальте у меня лучше получается, чем на грунте. Ехал яв свою силу - в районе сорокового места при сотне стартовавших. Ошибка была из разряда случайных: в середине второго дня не удержал машину на дороге и ударился правым передним колесом о камень. С лопнувшим рычагом дальше ехать было нельзя". Снова неудача, но Станислав не отчаивается. Команда у него то, что надо: шесть механиков, способных не то что настроить, а построить боевой автомобиль, две технички, тягач, мотор-хоум. А вот специалиста, прошедшего по нескольку раз каждый из этапов мировой серии, в команде нет. И Грязин все постигает на собственном опыте. К счастью, более опытные западные конкуренты легко идут на контакт. На гравийных гонках Станислав пользуется рекомендациями Юки Пухакки - в прошлом году финский пилот выступал за российскую команду "НИИШП-ралли". А перед "асфальтовыми" стартами консультируется с немцем Уве Ниттелем - он раньше выступал за заводскую команду "Мицубиси". И на каждой гонке набирается опыта.•шпш