166
своими. иламиРЕМОНТПОДВЕСКА"ВОЛГИ"ГАЗ-24, 24-10, 31029. 3110Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский" Обнаружив, что на неровной дороге кузов "Волги" неприятно раскачивается, а в подвеске слышен стук, даже автовладелец-новичок сообразит: это опасно. Случаям, когда за экономию на амортизаторах расплачивались заменой кузова, нет числа. Кстати, амортизаторы - и это знают почти все водители - проверяют весьма простым способом. Энергично нажимают на "угол" кузова над амортизатором - и отпускают. Если машина совершит больше одного полного колебания (вниз-вверх), деталь нуждается в ремонте или замене. Со временем приходится менять и пружины. Утратив свои свойства, они проседают, теряют жесткость и т. п. Заменяем амортизаторы и пружины на канаве или подъемнике. Инструменты - из водительского набора, стандартные. При работе на канаве затягиваем стояночный тормоз, поднимаем домкратом переднее колесо и снимаем его. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки нижнего крепления амортизатора...Ключом "на 13" отворачиваем гайку стойки, снимаем шайбу и резиновую подушку. "Разрядить" пружину лучше всего специальным съемником (они есть в продаже). Но можно и так, как мы показываем, с применением домкрата.Под шкворень ставим надежную опору (козелок). ...и извлекаем его. Ремонтировать неисправный амортизатор - дело непростое, поскольку встретить в продаже ремкомплект уже почти невозможно, а собрать из нескольких старых тоже нельзя - ведь у всех прежде всего изнашиваются одни и те же детали - манжета и уплотнительное кольцо. Поэтому в большинстве случаев изношенный амортизатор заменяют новым.Устанавливаем его упором в нижнюю чашку и ключом "на 14" отворачиваем четыре гайки.Ключом "на 13" отворачиваем гайку и контргайку штока амортизатора. 166 6/гооо зрОпускаем домкрат и..