148
149
КЛУБ АВТОЛ ЮБИ,Сделайте красивоКАРЬЕРА МЕСЬЕ АБЕЛЯМихаил КОЛОШЧКИН Карьеру можно делать по-разному. Небогатый французский ремесленник Абель, промышлявший в начале XIX столетия политурой для карет и смазкой для телег, избрал проверенный способ - предложить услуги тому, кто успешно идет наверх. И рискнул обратиться... к первому консулу Франции! Невозможное свершилось - экипаж, сверкающий после обработки абелевскими препаратами, произвел должное впечатление как на будущего императора, так и на мадам Жозефину. А когда ловкий месье продемонстрировал заботу о коннице, показав смазку для сбруи, и вдобавок как бы невзначай предложил очистить орудийные стволы, то Наполеон, некогда начинавший службу в чине младшего лейтенанта артиллерии, окончательно растаял и официально назначил Абеля поставщиком своей армии. Авто". Оно и понятно - от добра добра не ищут. Во Франции же "Абелем" чистят чуть ли не все автомобили - от "Пежо" до "Фольксвагена", португальские дилеры добрались до "мерседесов", а еще есть Испания, Греция, Италия, Чехия, Польша, Бельгия. И, конечно же, Россия. То, что у России "особенная стать", американцы прекрасно понимают. Ставку здесь решили сделать не на одиночного автолюбителя, а на возрождающийся класс профессионалов - от работников автосервиса до сотрудников автосалонов. Препаратам для любительского потребления здесь не место тут-то и понадобился "Абель Боннекс"."Самое главное - вьп djetm совершенно естествен"но; но д.1н этого нужно очень много косметики".Калкии Ки "мозговой центр" компании - здесь возникают химические формулы новых препаратов, проводится обучение дилеров и продумывается маркетинг. - Отдельные продукты действительно Различных наименований "абелей" - боне имеют аналогов - впрочем, посмотрите лее двухсот. Если верить рекламе, они умесами, - улыбается Жан-Ноэль Пеллерин, ют абсолютно все - с новенького автомобименеджер компании по экспорту. ля удалят перед продажей отпечатки шаловВ лаборатории нас ждет "Рено-Лагуна" с ливых пальчиков, подержанному помогут пробегом далеко за сотню тысяч. Множество За два века сменилось множество повернуть былой шарм, поцарапанному сделамелких царапин на капоте, подобно морщинам литиков и распалось огромное число комют легкую косметическую операцию, перена шее, выдают возраст. Жан-Ноэль облачапаний, но фирма Абеля меняла только адкрашенному удалят подтеки краски. И все ется в спецодежду и начинает священнодействовать - распределять полировальной мареса и "вывески", а в конце 60-х годов это делается очень быстро: время - деньги. вплотную занялась автомобильной космеВ чудесные свойства препаратов шинкой нанесенный состав. Минут через пять тикой. К полировкам и лакировкам от Абе"Абель Авто" захотелось поверить сразу же, в обработанную половину капота уже можно ля добавили очистители от Боннекса - так как только наша машина въехала на бруспосмотреться как в зеркало. возникло современное название "Абель чатку Руана - бывшей столицы герцогства Впрочем, нет - в самом центре остаБоннекс". В дальнейшем на фирму "полоНормандия. Крохотные уютные улочки, усылось странное пятно, как будто кто-то спежили глаз" крупные американские "акулы" панные цветами, и грозные величественные циально прошелся по капоту грубой наж- сначала "Киви", затем - "Сара Ли" и, насоборы, несущие холод и спокойствие, быстдачной шкуркой. Никакая полировка здесь конец, в 1998 году - "Тертл Вакс". ро извлекают из памяти то, что казалось не поможет - это ясно. Однако Жан-Ноэль Фактическая смена хозяина не отразичем-то нереальным - из этого замка вели на не сдается - в ход идут маленькие абразивлась на самостоятельности фирмы - ее костер Жанну д'Арк, а здесь, возможно, проные брусочки, извлеченные... из емкости с продукция по-прежнему несет марку "Абель гуливалась мопассановская Пышка... А вот водой! Вода спасает от преждевременного рассыхания и нужна для поддержания грануляции брусочков на должном уровне. Следует еще пять минут поочередной обработки различными брусками, затем снова включается полировальная машинка. Через 10 минут довольный менеджер любуется собственным отражением на месте бывшего пятна - чистая победа. - Так работает наша универсальная паста Р5, - поясняет наблюдавший за работой коллеги Жан-Поль, один из создателей состава. - Уникальность препарата в том, что он фактически использует несколько типов абразива с различными характеристиками. Первый слой пасты удаля148 6/2000 зр ет грубые неровности, но при этом одновременно разрушается сам - образуются более мелкие частицы абразива, которые смешиваются с более грубыми, в итоге получается новый абразив, ну и так далее. Остальные нюансы - это уже ноу-хау. Все понятно за исключением пустяка так куда же исчезают царапины? Жан-Поль поясняет еще раз - их удаление проходит в несколько этапов. Сначала абразив выравнивает поврежденную поверхность - естественно, что при этом она "худеет", поскольку лак становится тоньше. Затем применяют полироль, улучшающий микроструктуру матовой поверхности и возвращающий ей отражательную способность. Наконец, сверху наносится защитный слой, позволяющий избежать появления новых трещин. Вот и все. Что ж, паста действительно необычная. А вот как насчет полировальной машинки нельзя ли воспользоваться аналогичной или вообще обойтись без нее? Нам вежливо напоминают, что речь идет о профессиональном использовании препаратов, а потому нужно строго придерживаться фирменных рекомендаций. Смысл очень простой - немецкая машинка 'Флекс", изготовленная специально для "Абель Боннекс", имеет электронное управление, позволяющее работать в нужном диапазоне оборотов (от 500 до 2900 об/мин), создавая при этом необходимый крутящий момент. Поэтому используемый продукт не разлетается при работе по сторонам, а обрабатываемая поверхность не перегревается. Что касается нужного давления на поверхность, то оно определяется квалификацией мастера, который обучался именно на этой машинке и может ориентироваться даже по ее звуку. Так что лучше не экспериментировать. Мы не оставляем попыток сэкономитьна машинке - все-таки пятьсот с лишним долларов... Со скоростью обработки все ясно, но если речь идет о своем собственном автомобиле, то нельзя ли за выходные наярить его "вручную"? Жан-Поль терпеливо объясняет, что если старые монокомпонентные краски были более эластичными, то современные по твердости больше напоминают стекло. Поэтому "Волгу", в принципе, можно обработать и без машинки - как говорится, флаг вам в руки! А вот если у вас, скажем, свежий 'Фольксваген", то забудьте о подобной физзарядке сразу - выравнивание поверхностного слоя потребует огромных усилий. К тому же для современных покрытий небольшой разогрев при работе даже полезен, а потому без техники не обойтись. Жан-Ноэль тем временем вошел во вкус - прикрутив к машинке белый диск-насадку (кстати, всего их четыре - три поролоновых и один меховой), он принялся наносить на сияющий капот полироль с тефлоном. Препарат изготовлен на основе натуральных продуктов - как в наполеоновские времена... По окончании работы на капот небрежно кладется зажигалка, которая тут же соскальзывает- благо трение сведено к минимуму. Такой препарат дольше сохраняет блеск покрытия, но предназначен в основном для автомобилей среднего и высокого классов: он на треть дороже обыкновенного.Пора почистить салон. Соответствующее фирменное "блюдо" называется DG-12это многофункциональный концентрированный очиститель, которым можно чистить ткань, кожу, виниловые покрытия, коврики и т. п. Каждому виду покрытия, а также каждой степени загрязнения - своя концентрация. Распахиваем правую дверь и распыляем препарат на ее обивку, затем включаем машинку. Образуется обильная пена - иных шампуней французский потребитель не признает, ибо моет машину редко, но "капитально". Через некоторое время протираем обивку чистой тканью ис ужасом смотрим на противоположную дверь - какой же она теперь кажется грязной... Важная особенность: поверхность, очищенная "абелевскими" препаратами, никогда не испачкает вашей одежды - о большинстве продаваемых у нас продуктов этого не скажешь. - У конкурентов подобного нет, - поясняет Жан-Поль. - Мы сумели понять две простые истины - в ограниченном объеме салона нет циркуляции влаги, а машина при этом все время движется... Непонятно? Извините, дальше - ноу-хау. Выкатываем "Лагуну" на улицу, под теплое руанское солнышко. Осталось самое неинтересное - вымыть кузов. Жан-Поль направляет в борт автомобиля мощную струю воды, а я скептически наблюдаю за его усилиями, поскольку прекрасно знаю, что без механической обработки (читай - без тряпки) грязь никуда не денется. Однако это входило в часть спектакля - к левой задней двери подходит Жан-Ноэль и разбрызгивает на нее автошампунь из ручного распылителя. Снова подается струя воды - и уже через мгновение задняя дверь сверкает белизной, а передняя остается столь же грязной. Если бы не увидел сам - не поверил бы. Большинство "абелей" не содержит силикона - на то есть свои причины. Силикон - штука хорошая, однако при работе в автомастерской его пары мешают окраске. При распылении такого препарата на поверхности соседней машины могут образоваться дефекты - микрократеры и т. п. "Абель Боннекс" понял это раньше других и сделал правильные выводы. Трудно предсказать, как сложатся дела компании на российском рынке - бедные владельцы и древние автомобили к косметике не приучены. Впрочем, другие страны выходцы из социалистического лагеря подружились с "Абелем" довольно быстро - достаточно сказать, что препарат ACTION 7, напоминающий привычный нам WD-40, одобрен польской армией... А что касается доступности, так на то и ценовая политика, чтобы быть гибкой.g ^ ™ | 1 о §зр 6/гооо149