сСОДЕРЖАНИЕСЕРВИС Технология дядюшки Скруджа или экономим на окраске 161 (удаление вмятин) КОМФОРТ Ставим голос (починка динамика) РЕМОНТ 162воими. иламиСЕРВИСТЕХНОЛОГИЯ ДЯДЮШКИ СКРУДЖА или ЭКОНОМИМ НА ОКРАСКЕВ руке сверкнула отвертка. Короткий взмах и на сверкающий капот "Вольво" обрушился сильный удар рукоятки...Михаил КОЛОДОЧКИНЦарапина на кузове машины - это почти всегда рубец на сердце ее владельца. Обнаруженная утром свежая вмятина на капоте заставляет даже сильного человека почувствовать себя униженным и беспомощным. Все планы рушатся - в голове только страховки, оценки и справки, а затем - рихтовки, грунтовки, колеровки... Впрочем, маленькая лазейка для оптимизма все-таки остается. Если ка пот помят вследствие сильного града или в результате обстрела картофелинами с верхних этажей, то лакокрасочное покрытие могло и не пострадать. А раз так, то предстоящие расходы можно сильно урезать. По крайней мере, так утверждают в московской фирме "Антей" Применяемая здесь технология PDR (paintless dent repair) гарантирует клиенту "бескрасочное удаление" вмятин, н е глубоких царапин, повреждений от града и аналогичных кузовных дефектов. При знакомстве с "секретной фирменной технологией" восхищение перемешивалось с разочарованием. Лучше всего запомнился пролог - один из владельцев фирмы предоставил для экспериментов собственный "Вольво"! Мастер положил на капот кусочек фетра и со всей силы долбанул по нему вышеупомянутым инструментом (фото 1). Столь же безжалостны бывают крупные градины и прочие падающие сверху предметы. Вмятина есть, но краска не потрескалась (фото 2) - то, что надо для метода PDR. Капот фиксируют специальными растяжками в полуоткрытом состоянии - за дело берется специалист."Ласточке" - новые крылья!(ВАЗ-2110) Подвеска "Волги" (ГАЗ-24,24-10.31029,3110) Неразборное? Ну и что (ВАЗ-2101...2107;2121) ОСНАСТКА164166 168Выходи, колечко!(съемник) ДОВОДИМ ДО УМА167Вентилируемые тормозные диски на "Самару" 170 (ВАЗ-2108,2109.21099) Да будет свет! 174 (ВАЗ-2110)ОБОРУДОВАНИЕДиагност-универсал (приборы) ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ?.. Сами с усами (готовимся к ТО) ИНСТРУМЕНТ Профпригодность (ключи и съемники - обзор) 178 176 172Одиночная вмятина - ездить можно, но противно.. Через несколько мгновений становится ясно, что никаких хитроумных стендов и засекреченных процессов мы не увидим - базовый набор инструментов, представленный на фото 3, вполне зауряден. Мастер спокойно беседует с нами, действуя нужной "железкой" с изнанки ка пота. И это привезли из Америки? Обыкновенная "жестянка" - у нас в любом автохозяйстве так умеют... Однако пятно, нарушающее игру бликующих лучей света, тает на глазах. Через десять минут капот захлопывают и приглашают нас найти по врежденный участок (фото 4). Скептицизм быстро улетучивается - капот идеален. Кажущаяся простота ремонта сродни игре на рояле - одному он подарит Первый концерт Чайковского, а второго оставит на уровне "Чижика-пыжика" В фирме на уровне "Чайковского" пока работают два специалиста, еще шестеро проходят обучение. Инструмент действительно привезен из Америки - подобный сервис там довольно популярен. Незначительные ЗР 6/2000 161"Тачка" чужая, а все равно жалко.