156
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХСОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ ШИНЫПодборка предложений читателей, опубликованных ранее в нашем журнале. Камера проколота гвоздем или другим острым предметом, воздух выходит медленно. Если до цели поездки осталось десяток-другой километров и времени на демонтаж и ремонт камеры нет, удастся намного замедлить стравливание воздуха с помощью воды: 150-200 граммов надо закачать в камеру насосом через вентиль, вывернув из него золотник. * ** Если воздух из проколотой шины выходит наружу через зазор между вентилем и краями отверстия в ободе, уплотните это место шайбой, вырезанной из сырой резиРис. 1 ны, как показано на рис. 1. Для этого прямо на машине надеваем шайбу на вентиль и, утопив его, проталкиваем шайбу через отверстие внутрь обода. Накачанная камера прижмет шайбу, закрыв путь воздуху. Кстати, если такую шайбу надеть на вентиль при монтаже целой камеры, то при проколе шины в дороге утечка воздуха будет гораздо меньше, чем без шайбы. Временно прокол в камере можно заделать с Рис 2 помощью / монеты или шайбы, которые надо согнуть скобкой и обжать плоскогубцами или молотком на месте прокола, как показано на рис. 2. Заделать отверстие в камере можно винтом с шайбой и гайкой, как показано на рис. 3. Для лучшего уплотнения под металлическую шайбу нужно положить шайбу, вырезанную из резины. УстанавРис. з. Й ливают их / *~~%} й • так. Головку ^ - шёя W винта проталкивают через отверстие внутрь камеры, надевают шайбы и заворачивают гайку. Чтобы стержень меньше вдавливался в покрышку, его обрезают вровень с гайкой и закрывают каким-нибудь плотным материалом. Такая заплата-пробка надежней и долговечней обычной. * ** Если у вас нет вулканизатора для ремонта камеры, но есть сырая резина, заплату из нее можно нагреть на выпускном коллекторе при работающем двигателе. Правда, хорошее качество вулканизации возможно только при температуре 160-180°С в течение 15-20 минут. * * * Обычная заплата, приклеиваемая к камере, будет на- Рис. 5. Сырая резина дежн ее, если предварительно закрыть прокол кусочком сырой резины, смоченной бензином со стороны камеры (рис. 5). * ** Если в камере прокола нет, золотник в порядке, а воздух из нее все-таки уходит, надо проверить герметичность соединения вентиля с соском камеры: возможно, резина здесь отстала от металла. * * * Герметичность легко восстановить с помощью капроновых ниток или тонкой (до 0,2 мм, иначе сосок не войдет в отверстие обода) лески либо проволоки, которыми нужно туго обмотать сосок, как показано на рис. 6. Полезно предварительно ввести резиновый клей в соединение и обмазать сверху нитки.* * *Заплата, приклеенная к камере простым резиновым клеем, держится недолго, лучше использовать свежий клей "Момент-1". Если же делать заплату, как на рис. 4, то оба клея будут служить главным образом герметиками, а потому держаться значительно дольше. Заплату вырезаем из отслужившей камеры И Рис. 4. острым ножом / или лезвием бритвы разрезаем ее вдоль, оставляя в центре ножку диаметром 4-5 мм. Проколу в камере придаем форму ровного отверстия, например, прожигая его раскаленным гвоздем, диаметр которого меньше диаметра ножки в заплате. Через это отверстие проталкиваем один лепесток заплаты внутрь камеры, а другой приклеиваем снаружи (зачистив и обезжирив поверхность камеры). Если под рукой нет клея, но есть лоскут сырой резины, можно чуть-чуть растворить ее кусочек в бензине и намазать заплату получившейся массой вместо клея.КОГДА КАМЕРУ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НЕВОЗМОЖНОНадо создать такие условия, чтобы шина работала как бескамерная. Понадобится вентиль для бескамерной шины и аптечка. Сначала заделываем прокол в шине специальным грибком из аптечки, а если его нет - заплатой из обычной или сырой резины. В отверстие обода ставим вентиль, закрепляемый гайкой (хотя бы от мото15В 6/2000 ЗР циклетной камеры). Чтобы воздух не выходил из-под бортов шины, выравниваем их поверхность, контактирующую с ободом, и прокладываем между ними по периметру что-нибудь уплотняющее, например, резиновые кольца, изоляционную ленту, полиэтиленовую пленку. Можно загерметизировать это место резиновым клеем, сырой резиной, замазкой, пластилином и даже густой масляной краской.** *В крайнем случае на шине диагональной конструкции (у нее борта более жесткие, чем у радиальной) можно тихонько доехать без камеры, туго набив шину тряпками. Разумеется, если машина не нагружена и дорога свободная и более-менее гладкая.