157
159
Для замены наружной части замка двери на автомобилях "Москвич-2141" или ВАЗ2108, 2110 нет необходимости снимать обивку двери и отсоединять внутреннюю часть механизма. Достаточно, вывернув один из винтов, заменить его шпилькой М8 или болтом с отрезанной головкой длиной 70-80 мм (фото).ПОРШНЕВЫЕ ХЛОПОТЫПостоянная нехватка запчастей и отсутствие специального инструмента никогда не пугали наших автомобилистов.Сергей КАНУННИКОВ Мотористы начала 30-х смело брались за довольно сложные работы, рассчитывая в основном на собственную смекалку и немудреные самодельные приспособления. Треснувшие поршни часто сваривали, обрабатывали на токарном станке и возвращали в двигатель. Иногда удавалось подобрать новый поршень, подходящий по диаметру и высоте, но гораздо тяжелее (порой грамм на 200!) родного. Массу доводили до "номинала", высверливая в детали (ниже оси поршневого пальца) отверстия. После такой доводки поршень смело ставили в мотор. И ездили! Для выпрессовки старого пальца обычно применяли простое приспособление (см. рис. 1). Из стальной полосы толщиной 2,5-3 мм сгибали П-образный хомут. С одной стороны в нем сверлили отверстие диаметром чуть больше пальца, с другой - в специальные прорези вставляли пластину с резьбовым отверстием. В него заворачивали болт, выталкивающий неподатливый палец. Вручную притирали не только клапаны, но и... цилиндры. Для удаления с их стенок небольших царапин ремонтники использовали отслуживший поршень. Деталь разрезали вдоль, затемУдерживая внутреннюю часть замка за шпильку, отсоединяем и заменяем наружную часть, поочередно ввертывая винты. Последующая регулировка замка не потребуется. Москва А. РЕВИНполовинки соединяли пальцем, надев на него специально изогнутую полосу, напоминавшую по форме пинцет (рис. 2). В средней части полосы ставили распорный болт. В ушко "пинцета" продевали ручку.В машине стал сильно шуметь генератор. Разобрав его, заменил подшипники, хотя износа их не заметил. Шум не прекратился. Снова разобрал генератор и обнаружил, что гнездо в крышке под подшипник немного "разбилось" с одной стороны, образовав эллипс - отсюда и шум. Отметив на подшипнике это место, наплавил на него медь способом, о котором прочел в ЗР. Для этого зажал в тисках наружное кольцо подшипника вместе с проводом, подключенным к аккумуляторной батарее. Второй медный провод подключил к другому выводу батареи и стал проводить его распущенным концом по кольцу в отмеченном месте. Скоро здесь образовался неровный медный слой, который я обработал напильником, обеспечив плотную посадку в гнездо. Якорь стал легко вращаться, генератор перестал гудеть. Самара П. ПОХИЛЬКОРис. 2. Приспособление для притирки цилиндров: 1 - распорный болт; 2 - поршень; 3 - палец; 4 - "пинцет".Рис. 1. Съемник поршневого пальца: 1 - порОт отдела эксплуатации. Наварка или шень; 2 - хомут; 3 - упорный болт. напайка металла на подшипник или гнездо оправдана в тех случаях, когда при работе они испытывают большие нагрузки. В генераторе же таких нагрузок нет, поэтому для плотной посадки подшипника вполне пригодны полимерные материалы, которыми выравнивают гнездо. Наиболее удобен в работе препарат Quik Steel ("Быстрая сталь"), продающийся в магазинах "Автомат". Этот эпоксидный компаунд с металлическим наполнителем достаточно размять пальцами, как пластилин, чтобы заполнить им зазор между подшипником и гнездом в нужном месте. Уже через 15 минут он затвердевает.Смазав поршень маслом, смешанным с мелкой наждачной крошкой, вставляли его в цилиндр. Заворачивая болт, раздвигали половинки поршня, добиваясь, чтобы они плотно прилегали к стенкам. Двигая поршень вверх-вниз и проворачивая, доводили цилиндр до приемлемого состояния. Такими методами и "станками" прадедам удавалось поддерживать на ходу ГАЗы, ЗИСы и разномастные иномарки.ЗР 6/2000157 * о