116
117
i• *ЖЕНСКИЙ КЛУБМыть или не мыть?•&•А НЕЧИСТЫМ СТЫДИГалина МАМЫКИНА "Упс!" - радостно изрекло любимое чадо, и розовая лужа "макдональдсовского" коктейля растеклась по ворсистой обивке заднего сиденья. В прошлый раз это была кола, а до того - вишневый сок, растаявшая шоколадка, свежая смородина с дачи и Бог знает что еще. Нет, или этого ребенка надо сдавать в воспитательный дом, или относиться к превращению машины в помойку философски. "Спокойно, Галя, спокойно, - сказала я себе. - Ты прекрасно знаешь, что ни того, ни другого не будет. Возьмешь в руки щеточку, моющее средство - и...". Никакого результата! То есть покрытие, где не было пятен, стало, конечно, чище. Зато сами пятна проступили со всей безнадежной отчетливостью. Что ж, пришла пора отправиться в автохимчистку. Вон сколько моек предлагает такую услугу! Поехали на ближайшую - в какомто автохозяйстве. Цена чистки - от 150 рублей. Технология, как моя, доморощенная: наносят на сиденья моющую жидкость, и - пылесосом. И средство - для ковров, точь-в-точь, каким я пробовала свою извозюканную красавицу отчистить! На другой, более приличной мойке сказали, что могут почистить без пятновыводителя за 150 рублей, а с пятновыводителем от 200. Но не дадут гарантии, что обивка сохранит свой цвет. Перспектива за свои деньги получить машину с белесыми пятнами на сиденье не прельщала. Нет, все-таки зря я отвергаю воспитательный дом! Вернувшись, села за телефон. Выяснила, что на нашем рынке представлены четыре известные иностранные фирмы, выпускающие разнообразные средства для защиты кузова, полировки, химчистки автомобиля и оборудующие специализированные сервисы. Это ЗМ, "Ваксойл", "Сонакс" и недавно появившийся "Зибарт". Все сервисы, которые используют их средства, предлагаютНе люблю болтовню на тему: может ли женщина быть водителем (руководителем, летчиком и т.д.). На мой взгляд, суть их сводится к тому, человек ли женщина вообще. Но, садясь за руль своей машины и выезжая на улицы родного города, я переживаю одну из самых удивительных метаморфоз собственного сознания. Мысль, которая меня посещает, это... чем меньше женщин за рулем, тем лучше. Судите сами. По свободному крайнему левому ряду есть возможность ехать со скоростью 60-80 км/ч. Но впереди со скоростью "40" тащится новенькая машинка, и, наблюдая за ней, вы догадываетесь - ее водителя явно не интересует ни скорость транспортного потока, ни реальная ситуация на дороге. Знайте, что никакие мигания фарами, звуковые сигналы и прочее не помогут, ибо за рулем - женщина. Еще одна распространенная женская привычка - ехать одновременно по двум рядам. Объехать такую машину невозможно ни справа, ни слева. При этом сидящей за рулем даме абсолютно до лампочки возможные аварийные ситуации по ее вине. Особая порода женщин за рулем - водительницы джипов. Этих просто "клинит" от ощущения собственной неуязвимости. Причем чем больше джип, тем, как правило, ниже квалификация его обладательницы. Именно они не считают нужным включать сигнал поворота при перестроении, уступать кому-либо дорогу. Зато в культ возведена привычка лихо и неожиданно подрезать других водителей. Посмотрите на выражение ее лица, сразу вспомните известную скульптурную композицию "Девушка с веслом". И последнее. Дорогие женщины, мой вам совет. Когда сидите за рулем, смотрите не только перед собой, но ив зеркала заднего вида. Это в какой-то мере гарантирует, что вы и дальше останетесь такими же молодыми и здоровыми. И не считайте, что если вам сигналят, то это водитель соседнего автомобиля пытается за вами ухаживать. Вероятнее всего, он просто показывает, что вы мешаете его и многих других движению. Более того, в подающей голос машине совершенно не обязательно сидит сраженный вашей красотой мужчина. За ее рулем могу оказаться я - женщина... Татьяна ПОЛЯКОВА (водительский стаж - 4 года) 116 6/2000 ЗРВ дождьКогда мы собирались ехать домой с дачи, мама сказала: "За рулем поедет папа, а ты, дочка, будешь помогать ему следить за знаками: пора тебе в водители готовиться."Но я-то поняла, что мама так сказала, имея в виду папину рассеянность - знаки, ограничивающие скорость, он, конечно, видит, но где кончается их действие, иногда забывает. Например, по деревне держит скорость не больше 60 км/ч, а за последним домом разгоняется. Тут как раз инспектор с жезлом: "Превысили разрешенную скорость. Прошу документы". Полпути мы проехали спокойно, а потом начался дождик. Папа включил "дворники", но они только размазывали воду, так что через стекло было плохо видно дорогу. - Придется щетки менять, видно, износились резинки, - сказал папа. - Вряд ли, они еще недавно хорошо работали, - ответила мама (она у нас главный водитель). - Это стекло покрылось жирным слоем от городского воздуха, помой его быстренько. Папа достал из "бардачка" мыло, нашел тряпку, выскочил из машины и, наскоро помыв стекло со своей стороны, прыгнул обратно. - Так тебе правую обочину будет плохо видно, а там могут стоять и люди, и машины, - сказала мама. Пришлось папе снова вылезать под дождь, но зато теперь щетки чистили стекло почти досуха. - Помнится, - сказал он, - когда был молодым и курил, стекло в таких случаях протирал табаком от сигареты. Не успел он договорить, как машину ТРУБОЧИСТАМ СРАМ !приблизительно одинаковый набор услуг за схожую цену - $10-25. Внушило доверие, с какими подробностями мне рассказывали о технологии, о составах, которыми пользуются, о гарантиях. Выбрав по принципу "где ближе к дому и любезнее", отправилась к дилеру американской фирмы "Зибарт". И поняла, что такое современная химчистка салона. Сначала все обработали сухим пылесосом, потом - моющим с глубокой чисткой (огромным таким, громко гудящим монстром). После этого из баллончика нанесли на кресла и коврики аэрозоль и через минут десять втерли его щетками в покрытие. Особо "вредные" пятна убрали пятновыводителем (успокоив при этом, что, если не поможет, у них есть более сильнодействующий - тот не берет только въевшиеся чернила, краску и кислоту).Обработали обивку каким-то чудо-раствором, благодаря которому она не будет пачкаться. Сказали, что если теперь чтото прольется, достаточно будет промокнуть салфеткой - и никаких следов! И напоследок "добили": вежливо поинтересовались, каким дезодорантом обработать салон. С запахом лимона? Хвои? Ванили? Выбрала лимон и двадцать минут наблюдала, как жужжит, пропитывая сиденья специальным экстрактом, машинка... Отдавала 500 рублей со смешанным чувством. С одной стороны, не готова еще платить такие деньги за чистку (это же не замена какой-нибудь мудреной детали, мыть и чистить - дело каждой женщине родное и знакомое). Но с другой - здесь искусство высшей пробы, сама так не сможешь. По дороге домой взвешивала "за" и "против" фирменных автохимчисток. Плюсы: салон машины выглядит как новенький; большой выбор услуг; гарантия на год; скидка 25% при повторном обслуживании, а потом - 50% каждый следующий год (у разных дилеров свои системы скидок). Минус один - высокая цена. Но если тратить такие деньги раз в год и все это время ездить в чистой машине... И не орать на собственного отпрыска за каждое "мам, я нечаянно...". Впрочем, хорошо, что сегодня каждая может выбрать тот вид услуг, который подходит именно ей.стало заносить, будто на льду. Выровняв ее, папа чертыхнулся. - Что это? - спросила я, приходя в себя от испуга. - Извини, - ответил папа, - ведь знал, что надо ехать осторожнее. Дождь смочил пыль и грязь, скопившуюся на дороге, и она стала скользкой. Позже, когда дождь вымоет асфальт, по нему можно ехать, почти как по сухому. Минут через десять начался настоящий ливень. Щетки, работая в бешеном темпе, едва справлялись с потоками воды, и все водители сбавили скорость. Вдруг слева на большой скорости, обгоняя нас, пронеслась какая-то небольшая машинка. - Значит, шоссе очистилось, - сказала я, провожая глазами смелого водителя. И тут этот автомобильчик вместо того,чтобы повернуть по дороге направо, понесся прямо и, перепрыгнув неглубокий кювет, вылетел в поле. Мы ахнули. - Пусть благодарит Бога, что так все закончилось, - сердито сказала мама. Счастье, что встречных машин и деревьев на обочине не было. - Неужели асфальт еще не отмылся? -спросила я. - Нет, он уже чистый, - ответил папа. - Машина не поскользнулась, а всплыла на воде. - Это как? - удивилась я. - Представь себе быстро вращающееся колесо. Оно подгребает под себя слой воды, дополняя уже находящийся под ним. Образуется водяной клин, колесо не может его продавить и потому въезжает, всплывает на него, теряя контакт с ас-фальтом. Тут, как ни крути рулем, колеса, а стало быть, и машина поедут прямо. Это называется аквапланированием. Скоро дождь кончился, ехать стало легче, и машины помчались быстрее. В каждую большую лужу папа въезжал обоими колесами, не пытаясь одной стороной проехать мимо, чтобы было меньше брызг. Когда я спросила, почему он так едет, ответил - так надо. Как в воду глядел. В низинке в большой луже стоял задом наперед автомобиль. Водитель, открыв капот, ковырялся в моторе. - Знаешь, что он делает? - обратился ко мне папа. - Протирает катушку зажигания, распределитель и провода. Их залило водой из лужи. - А почему так странно стоит машина? - Ее развернуло, когда он левыми колесами хотел проехать мимо лужи. Правые, встретив сильное сопротивление воды, резко затормозились, и вокруг них развернуло машину. Да и скорость наверняка была довольно большой. К сожалению, я, как и этот водитель, учился на своих ошибках. Плохо, что не знал чужих. Записал Борис СИНЕЛЬНИКОВ ЗР 6/2000 117