ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИАвтопарк ЗРВОСКРЕШЕНИЕ ЕРЕ9 74 TVДогнавшая его "Волга" не стала тормозить... Результат - на фото слева, подробности - в ЗР, 1998, № 12.Владимир АРБУЗОВ Помолчим... Вспомним пережитое нашим Еремой за его короткую, но яркую жизнь. Весной 1998 года мы купили "Москвич2.14Г, надеясь благополучно провести длительные эксплуатационные испытания. Кое о чем успели рассказать на страницах журнала (см. ЗР, 1998, № 5, 7, 10, 12; 1999, № 4). Но это было в той жизни. Роковой стала 24-я тысяча. Ничто не предвещало беды, пока в предрассветном тумане "Москвич" не оказался на пути очень быстрой "Волги". Так, волею случая наш Ерема стал на полметра короче и последние километры своей первой жизни преодолевал на прицепе. Скорбный транспорт, что и говорить. А в конце пути выбор: продать битым, поменять кузов в сборе или постараться его выправить, заменив лишь некоторые элементы. Первый вариант отвергли сразу - кто даст настоящую цену за пусть и свежий, но исковерканный "Москвич"? От силы пятнадцать тысяч. За эти деньги ничего подходящего взамен не купишь. Пустить на запчасти? И это не выход. Новый двигатель в магазине стоит 9 тысяч рублей, а наш для покупателя - кот в мешке, тоже много не дадут. Колеса, агрегаты, сиденья - прошли времена, когда все это было дефицитом. Одним словом - убытки. А если отремонтировать? Посчитаем: новый окрашенный кузов на тот моментВысверливаемстоил около 26 тысяч рублей, плюс пострадавшие в аварии другие детали - еще около 3 тысяч, да за ремонт, если делать чужими руками, еще 8-10. Итого почти 40 - дороговато. Впрочем, столько же должен был заплатить виновник аварии, но, зная неповоротливость наших судов да изобретательность адвокатов, полной уверенности, что деньги с него удастся получить, не испытывали. Тяжба могла занять годы, а "Москвич" тем временем - сгнить от старости. Так не восстановить ли машину самостоятельно? Пусть не будет она лучше новой - нам в парадах не участвовать, зато послужит ничуть не хуже. Предварительный расчет сулил высокую рентабельность мероприятия, а при условии выплаты нам компенсации предстоящие расходы покрывались с лихвой. Для уточнения сметы затрат "раздели" кузов до металла, установили горизонтально на деревянных брусках его переднюю, уцелевшую часть и приступили к дефектовке. Снятые детали разложили в ящики и надписали - кто последует нашему примеру, не пренебрегайте этой мелочью! При сборке здорово экономит время. Пятой двери, днищу багажника, лонжеронам, задней панели, крыльям, бамперу - дорога одна: на свалку. Но до окончания ремонта покореженное железо - учтите и здесь наш опыт! - не выбрасывайте: на нем есть еще масса полезныхмелочей. Кронштейны, петли, упоры, закладные элементы, еще вполне годные, а на новых панелях их зачастую нет. Составили список нужных запчастей и отправились за покупками."Москвич" - не "Жигули", даже в Москве "железо" для него есть не везде. А то, что попадается, явно не в ладах с ГОСТами. К примеру, правое крыло, купленное в Южном порту, оказалось на 40 мм длиннее левого из магазина. И наверное, поэтому "лучше", то есть дороже. Кстати, о ценах. В магазинах и на рынке они могут различаться в два-три раза (!), хотя прилавки отделены минутами ходьбы. Качество "железа" тоже весьма неоднородно. Точечная сварка деталей порой едва держится, поэтому, прежде чем примерять обновку к месту, внимательно ее осматриваем и, если надо, провариваем. Конечно, лучше всего заниматься подобным ремонтом в мастерской, где под руками стапель, растяжки, гидростойки, сварочный полуавтомат и окрасочная камера. Но такие условия - не у каждого. А обращаться в специализированную мастерскую... - не всякий "Москвич" того стоит. Поэтому обойдемся лишь самым необходимым, тем, что найдется в гараже рукастого мужика. Итак, выслушав напутствия коллег, что затея наша пуста, нерентабельна и вообще яйца выеденного не стоит, приступаем к делу.точечную сварку.Отрезаем "болгаркой"......ИЛИотрубаем острымJfea^T12зубилом те детали которые будем заменять новыми.• К1447/2000 ЗРаВМш.*Срубаем крылья.. тяги. Минимальные поперечные колебания соответствуют горизонтальному положению этой тяги. Поэтому отверстие под ее палец размечаем при наполовину сжатых амортизаторах....днище и лонжероны Чтобы выправить деформированные пороги, отрезной машинкой изнутри проделываем окна... ...и через них выколачиваем складки. Для этого устанавливаем задний мост, закрепив его на амортизаторах, сжатых наполовину. "Прихватываем" днище и крылья, еще раз проверяем геометрию кузова и окончательно их привариваем (каждую сторону от середины к краям). Если есть аппарат контактной сварки, часть работ удобнее выполнить им. Выставляем его по центру автомобиля, размечаем и сверлим отверстие под палец в кронштейне поперечной штанги.isВыправляем помятые двери. Работа кропотливая - нам, к примеру, пришлось высверливать, а потом приваривать на место направляющую стекла.Устанавливаем заднюю дверь и, добившись равномерности зазоров по ее Выправляем складки на крыше и арки колес. Домкратом и ручной лебедкой восстанавливаем периметру, ввариваем заднюю панель. былую геометрию кузова... Весьма ответственное дело - правильно просверлить отверстие в кронштейне поперечной тяги задней подвески. В новой детали его нет - сделаешь не там, автомобиль будет нарезать четыре колеи вместо двух. Конструкция подвески такова, что при вертикальном перемещении кузова он движется в сторону - по дуге, радиус которой равен длине поперечнойЗАТРАТЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕРЕМЫ Цена, руб. в магазине 1100 на рынкеКузов зачищаем, шпаклюем, грунтуем и окрашиваем. Все окрасочные работы мы выполнили компрессором "Мустанг". "Москвич" тем и хорош, что даже таким качеством окраски его испортить невозможно. Наши затраты на ремонт - конечно, без учета собственной работы - составили 10 532 рубля (цены на декабрь 1999 года, подробнее о ценах на детали - в таб4 VДеталь...и фиксируем ее до поры деревянными распорками.Крыло правое Крыло левое Днище Пятая дверь Панель задняя Лонжерон правый, левый Поперечина № 3 Поперечина Nt 4 Порог Усилитель порога Гнездо домкрата (2 шт.) Бампер Крепеж Трубки тормозные Фонари задние Панель под номерной знак Стекло пятой двери Трос ручника ~'~ Подвески глушителя, 6 шт. среде Труба глушителя Антикор Краска Садолин" -АЗЛК Вишня"579 679.87 500 531314 350950 900 1300 600 зсо 350 300 100 750 480 250 200335 80 300 750 56,62 280 55 36 80 100 450200 350Электросваркой (лучше полуавтоматом в углекислого газа) ввариваем лонжероны...50лице). Трудились две недели, не считая времени на поиск и покупку запчастей. Плата за то, чтобы поставить на ход убитый, но еще молодой аппарат - скромная. За такие деньги мы вряд ли бы купили подобный. Теперь Ерема вновь в строю и трудится вовсю. О его здоровье мы еще не раз расскажем.I•ЗР 7/2000 145; РастворительОтеердитель