184
сВО!ДОВОДИМ ДО УМАил;ТЕРМОСТАТ ОТ "ДЕСЯТКИ" НА "САМАРУ"ВАЗ-2108; 2109Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Отсоединяем электрический разъем. Ключом "на 8" отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к кузову.Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают в самый неподходящий момент. Ладно еще, если клапан застрял в открытом положении - ехать на непрогретом моторе хоть и плохо, но можно. Если же он постоянно закрыт, спасти двигатель от перегрева смогут только лютый мороз да работающая на максимальных оборотах "печка" "Вылечить" капризный узел иногда удается легкими ударами отвертки по корпусу. А вот вытряхнуть из него начинку можно лишь с одной оговоркой. "Тосол", вместо того чтобы протискиваться через мелкие соты радиатора, в этом случае потечет, в основном, по свободному малому контуру, почти не охлаждаясь. Значит, нужно заткнуть патрубок малого круга хотя бы деревянной пробкой. Но даже "отремонтированный" так узел при первом удобном случае надо заменить. Когда термостат отказал на впрысковой "девятке" решили вместо штатного установить новый, от "десятки" Аккуратная конструкция в добротном литом корпусе как-то сразу внушила доверие. Помимо собственно термостата (320 руб.), нам понадобились: тройник с наружным диаметром трубок 19 мм (50 руб.), шланг для него - длиной около полуметра (годится от "печки" М-2141 - 15 руб.) и пара хомутов на 25 мм (24 руб.).Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр. Добраться до сливной пробки системы охлаждения блока цилиндров мешает модуль зажигания. Чтобы его снять...Отверткой ослабляем хомуты шланга системы вентиляции картера... ..л воздуховода дроссельного патрубка....ключом "на 13" отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления... ..л болт крепления к блоку.1 . *>Ьь i.1а' /iШЧ/Необходимые для замены запчасти. 184 7/2000 ЗР Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.Нижний болт крепления ключом "на IT только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.