74
75
кеЖбЭкономикаУРАЛАЗ СТАЛ. НАКОНЕЦ. РЕНТАБЕЛЬНЫМВ первые четыре месяца нынешнего года завод увеличил производство на 48,7%, выпустив 2630 машин. К декабрю уральцы смогут каждый месяц собирать ire меньше 800 грузовиков. Уже сегодня 30% продукции УралАЗ экспортирует в страны Африки и Ближнего Востока.ш$ В Киеве провалился конкурс по продаже 65,41% акций ОАО "Львовский автобусный завод". От будущего хозяина потребовали заплатить долги завода (6386 тыс. гривен) и никого не увольнять. Именно последним, судя по всему, отпугнули возможных инвесторов. Госимущество Украины запросило за акции 11 924,1 тыс. гривен (1 долл. = 5,5 гривны). •ф- Белорусское СП 'Форд-Юнион" сократило выпуск автомобилей в 4,5 раза, не выдержав конкуренции машин ГАЗа. Микроавтобусы "Газель" и "Соболь" стоят менее 5 тыс. долл., а "Форд-Транзит" - 1 8 тыс. Отныне белорусское СП будет работать исключительно по заказам. За три года работы здесь собрали 4000 машин - более 90% из них продано в России.НЕ БЫВАТЬ "КАДИЛЛАКУ" ИЗ АРМЕНИИФинансовые организации Америки сделали Армении первое серьезное предупреждение - экспортно-импортный банк США отказал компании "Дженерал моторе" в предоставлении 50-миллионного кредита для организации в Ереване крупного производства по сборке автомобилей. Свое решение банк мотивировал нестабильностью экономической ситуации в Армении. Весь проект оценивается в 350 млн. долл. Производство предполагалось развернуть на базе Ереванского автомобильного завода.КАРДАНЫ - ПОБОКУОпытная партия крестовин для "Жигулей" пришла на ВАЗ из Сызрани. Детали изготовлены ЗАО "Кардан", освоившим пустовавший корпус завода "Сызраньтяжмаш". Уже в ближайшие месяцы сызранцы должны поставить на главный конвейер ВАЗа карданные валы на "классику", а чуть позже и на "Ниву". С этой целью АвтоВАЗом передано сюда 80 единиц оборудования: автоматическая линия но обработке вилок карданного вала, сборочное оборудование, сварочные машины и т. д. Передачей производства карданов в Сызрань АвтоВАЗ продолжил курс на реорганизацию предприятия в сборочное. Тем самым новый импульс получил и проект "Детройт на Волге" - он предусматривает создание новых рабочих мест в Самарской и соседних областях путем размещения на этих территориях производства комплектующих для волжских малолитражек. Только ЗАО "Кардан" с выходом на проектную мощность обеспечит работой 325 человек.ТРАКТОРНЫЙВАЛЬСЭтот погрузчик», танцует! На двух колесах выписывает иод музыку пируэты, поздравляя родную фирму с 75-летним юбилеем. Три четверти века назад в результате слияния предприятий Дэниела Беста и Бенджамина Холта возникла компания "Катерпиллер", ныне известная всему миру. С 1973 года официальное представительство фирмы работает ив Москве. А в марте этого года в России пущен завод "Катерпиллср Тосно" (Ленинградская область), где, в частности, делают рамы тракторов, экскаваторов и прочей техники. На юбилейных торжествах в Москве одним из главных действующих лиц выступали желтые машины с логотипом "CAT". Помимо танцующего погрузчика (управляемого, кстати, не рычагами - джойстиками на подлокотниках операторского кресла), был там и трактор о четырех ведущих и управляемых колесах, и экскаватор, который ковшом способен не только нагрузить самосвал, но и... закрыть коробочку из-под скрепок! Многие из этих машин работают на российских стройках, дорогах, полях - ведь свой юбилей фирма отметила и успешным развитием дилерской и сервисной сети в нашей стране.747/2000 ЗР ксссоКРЕОЛКИ ПРИМЕРЯТ "СОБОЛЕЙ"В США, в штате Нью-Джерси зарегистрировано российско-американское СП "Ист моторе", в котором 50% акций принаглежит ГАЗу. Задача нового предприятия - продвигать нижегородские автомобили в страны Латинской Америки. Заокеанские партнеры (у них также 50% капитала) помогут довести автомобили с учетом местных условий и реализуют через собственную дилерскую сеть. В качестве "ударного" экспортного товара ГАЗ предлагает "соболей" и "]^азелей" с дизелями "Штайр", а также готовый к выпуску пикап "Атаман". Основные покупатели - коммерческие фирмы и коммунальные хозяйства южноамериканских стран. • С - На Уральском электрохимическом комбинате (УЭХК) налажен выпуск систем нейтрализации выхлопных газов, которыми будут оснащать отечественные автомобили. Стоимость уральских нейтрализаторов гораздо ниже, чем зарубежных аналогов, следовательно, наши "чистые" автомобили будут не намного дороже стандартных.ЭкономикаВ Чанчуне, насчитывающем более милЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА лиона жителей, с 1991 года действует китайСРЕДИ ИЕРОГЛИФОВ ско-германское СП с "Фольксвагеном". Начинаюсь все с "Джетты", за ней последовала "Ауди-200" и вот, с осени прошлого года спецверсия "Аудн-А6". Эта модель "вышесреднего" класса отличается от обычного А6 увеличенными базой (на 90 мм) и клиренсом (на 17 мм), а также усиленной подвеской. Здесь организован практически полный цикл производства. Штампуют все детали и сваривают кузов, окрашивают его (правда, не современными водорастворимыми эмалями) н даже собирают двадцатиклапанные четырехцилиндровыс моторы! В Китае смежники изготавливают также сиденья, аудиосистему, ремни безопасности, комбинацию приборов и шины. В общем, почти китайский автомобиль. Персонал прошел обучение в Ингольштадте, а в горячую пусковую пору все операции контролировали и подстраховывали до 100 прикомандированных "шефов". Сегодня в немецкой колонии осталось 35 семей специалистов. По контрактам на три-пять лет они получают немецкую зарплату плюс надбавку "за тяжелые условия" - попросту отсутствие многих привычных благ западной цивилизации. Планируется, что в этом году 4800 китайцев сделают 13 000 "шестерок", потом - все 30 000 (чиновная рать неисчислима!), а в 2001 году на конвейер встанет "Фольксваген-Бора". Между прочим, это не единственный пример сотрудничества "Фольксвагена" и предприятий КНР. В Шанхае и том же Чанчуне уже ныпускается около 100 000 средних грузовиков в год. а теперь Фердинанд Пнех задумал разместить в Китае производство тяжеловозов "Скания". •£• Наблюдательный совет концерна 'Фольксваген" одобрил приобретение "заключительного" пакета (30%) акций "Шкода Ауто". Таким образом, "Шкода" полностью переходит в собственность германского концерна. Цена этой покупки - 650 млн. немецких марок. Правительство Чехии уже дало "добро", тем более, что по условиям сделки представитель государства останется в наблюдательном совете "Шкода Ауто". • £ - КамАЗ, АвтоВАЗ, Минэкономпром Татарии и Миннауки РФ объявили конкурс на разработку нового двигателя для "Оки", который намереваются освоить на КамАЗе. Кроме того, предполагается объявить тендер на разработку ряда основных узлов для "Оки", конструкция которой восходит к началу 80-х. пласта - между оцинкованными ;1иста.ми залит вспененный полиуретан. В списке опций - дисковые тормоза с АБС, разработанные совместно с "Мерседес-Бенц", компьютер, управляющий "климат-контролем" рефрижератора. Все это теперь доступно и российским перевозчикам, способным заплатить 45-55 тысяч немецких марок за "борт" или 100-200 тысяч за "холодильник" (не считая услуг таможни). Фирма рассчитывает на рост продаж, уповая на высокую репутацию. Ведь два первых "Шмнца", появившихся у нас еще в 1978-м, до сих нор в строю. ЗР 7/2000 75В НОВЫЙ ВЕКСНОВЫМФИЛЬТРОМВ 2000 году крупнейший российский производитель автомобильных фильтров АО "Автоагрегат" из города Ливиы намерен расширить гамму элементов очистки воздуха для иномарок. Со временем владельцы автомобилей "Форд", "Фольксваген", "Ауди", "Вольво", "Опель", БМВ, "Шкода", СЕАТ, "Рено" и "Пежо" смогут приобрести отечественный воздушный фильтр по цене 60-80 руб. Это намного дешевле, чем импортные аналоги. Для аладельцев "волг", оснащенных впрысковым мотором ЗМЗ4062, завод уже выпускает фильтр тонкой очистки масла 3105-1017010. Возможно, он заменит идущие сегодня на конвейер изделия "Суперфильтр" из Полтавы.С ЛОНСПЕШИТ НА ВОСТОКВеличественный гигант красуется на полуприцепах немецкой фирмы "Шмиц Каргобулл". Компания выросла из кузницы, открытой в 1892 году, а первый полуприцеп построила еще в 1935-м. Сегодня "Шмиц" - это девять заводов в Германии, Великобритании, Болгарии, Литве, способных выпускать до 20 тыс. "шаланд" в год. Покупателям предлагают три семейства - бортовые полуприцепы с тентом, самосвалы и рефрижераторы. Кузова последних сделаны из запатентованного в 1992 году ферро-