177
178
ОБОРУДОВАНИЕ1 °w 7^Подходящей отверткой выворачиваем прижимную втулку вместе с толкателем^Отвертка здесь играет роль рычага, так что вращать ее надо не вокруг своей оси, а по радиусу.ir;/из корпуса поршня.ИНСПЕКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА!Излюбленная пытка на пунктах инструментального контроля - проверка неравномерности тормозных сил. Как лучше подготовить автомобиль к испытанию?Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский"f 1в¥1Ш11**i^rшк1Придерживая рукой12 — .№^ ' -яг*шток усилителя, отворачиваем регулировочный винтивьиимаемшток.Вообще-то винт должен сидеть на герметике, и запросто его не отвернуть. На деле же часто он вращается свободно, из-за чего в эксплуатации регулировка усилителя нарушается и он перестает работать. Наша задача - регулировку восстановить. Для этого очищаем резьбовое отверстие в штоке, воспользовавшись метчиком М6х1. Устанавливаем шток на место и заворачиваем винт на три оборота, предварительно намазав его резьбу герметиком или краской."Бывалые" решают проблему самостоятельно. Тем, кто не дружен с гаечным ключом, придется обратиться в автосервис. Но в какой? Сервис сервису рознь - очень важно выбрать тот, где машину действительно подготовят, а не только возьмут с вас деньги. Сделать выбор проще, если вы хотя бы знаете, каким инструментом или оборудованием должна располагать сервисная мастерская, которой вы доверяете ваш автомобиль. Как театр с вешалки, станция начинается с мойки. Уже тут можно оценить, как отнесутся к вашему автомобилю в дальнейшем. Отсутствие шампуня и ус-леса, текущих и максимальных тормозных силах на колесах и их неравномерности и даже об усилии на педали тормоза. Вся информация может быть представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и т. д. Этих данных специалисту вполне достаточно для диагноза. Изрядно потрудившемуся автомобилю полезно заменить тормозную жидкость. Она, как известно, жадно впитывает атмосферную влагу, из-за чего температура ее кипения существенно снижается и тормоза могут отказать. Так не экономьте на собственной безопасности! Выполнить эту операцию легко, ес-Тормозной стенд - сплав механики......с электроникой.тановки высокого давления для мойки кузова снизу должно насторожить. Затем - диагностика. Перед въездом на стенд машину взвешивают, чтобы узнать реальное распределение нагрузки по осям. И если она отличается от указанной в руководстве по Ставим на место главный тормозной цилиндр (мы вместо этого воспользовались специальной эксплуатации, (откуда его авторам было знать, что вы забудете в багажнике заглушкой) и присоединяем обратный клапан. мешок картошки?), компьютер сам Заводим двигатель и медленно завнесет в показания приборов необховорачиваем винт в шток усилителя, подимые поправки. ка корпус поршня не начнет двигаться. Стенд (фото 1, 2) роликовый, желаЗатем отворачиваем винт на полтора- тельно фирмы "Маха" По окончании два оборота. Ставим на место все сняпроверки экран монитора расскажет об тые детали и проверяем работоспособовальности тормозных барабанов или ность узла. биении одноименных дисков, усилии • прокручивания незаторможенного коли мастер воспользуется специальным приспособлением (фото 3). В резервуар, разделенный резиновой мембраной, залита "тормозуха" соседнюю же полость наполняют сжатым воздухом под давлением 2 атм. Для этого годится даже ручной насос. Резервуар гибким шлангом сообщают с бачком главногоАппарат для замены тормозной жидкости.ЗР 7/2О0О1 77 ОЙтормозного цилиндра, заменив его "родную" крышку другой - со штуцером. Изрядная их коллекция (для разных автомобилей) входит в комплект. На крайний случай есть и универсальное устройство (фото 4). Дальше - почтиРЕМОНТродвигатель, питающийся от сети 220 В. Для адаптации к различным автомобилям в наборе множество переходников. Инструкция предписывает регулярно заменять тормозные шланги. Старые могут преподнести страшный сюрприз,ходимо вернуть поршни на исходные позиции. Традиционно для этого используют монтажную лопатку. Стоит только покрепче - и... бездумно! - упереться в край тормозного диска, как он согнется. На глаз незаметно, но биение можетУниверсальная пробка.Чудо-ключик.Иногда тормозной шланг надо "придушить".привычная для многих технология: надеваем шланг на штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра, подставляем емкость и... открываем кран. В итоге и жидкость свежая, и система прокачана. Впрочем, желающие могут это проделать и отдельно.превысить допустимые пределы - тогда машину будет трясти при малейшем прикосновении к тормозной педали. Есть прекрасная альтернатива: винт-упор (фото 5), заворачиваемый в специальную гайку, справляется с делом аккуратнее монтажки. Это универсальное приспособление годится для любого автомобиля.лопнув в самый неподходящий момент. Однако заменить шланги на неновой машине весьма непросто. С обычным рожковым ключом к накидным гайкам трубопровода лучше и не прикасатья - его губки просто "оближут" грани. В ассортименте ведущих инструментальных фирм есть специальный накидной шестигран-Приспособление для желающих сэкономить. Набор для ремонта тормозных трубок.Фирменная мелочь - на крючок подвешивают снятый суппорт.Зачем же платить за пользование заморским приспособлением, скажете вы, если дешевле позвать соседа по гаражу. Вы жмете на педаль, тот манипулирует со штуцером. На деле выигрыш мнимый. Ведь поршни гидроцилиндров при полном вытеснении жидкости сходят с "насиженных" мест, после чего, как правило, манжеты начинают течь. Ремонт или замена с повторной прокачкой обойдутся не дешевле.Если же наша информация запоздала - диск уже далек от идеальной формы или слегка задран стертой до металла колодкой, его можно проточить. Только не стоит пользоваться услугой первого попавшегося токаря. Дело это весьма тонкое, и выдержать нужную геометрию диска без специальных оправок, воспроизводящих посадку на ступице, непросто. Датская фирма "Канвик" предлагает реставрироватьГнется, но не ломается.Станок с доставкой "на дом".Попутно выясняется, что износились тормозные колодки. Снять старые нетрудно. А вот при установке новых необ178 7/2О00 ЗРдиск прямо на автомобиле (фото 6). Станина с резцами крепится вместо суппорта, так что перпендикулярность плоскости диска к оси его вращения гарантирована. Подача - ручная или автоматическая. Вращает ступицу электник с прорезью (фото 7). Желательно, чтобы он нашелся иу вашего мастера. Случается, трубка спеклась с гайкой в единое целое и при разборке лопнула. В хорошо оборудованной мастерской ее не обязательно меняют, могут и отремонтировать (фото 8). Резаком из набора аккуратно обрежут край, наденут новую гайку и кончик трубки развальцуют. А если надо, подогнут специальными клещами (фото 9). Качество соединения не уступит фирменному. Если, как водится, нужно пережать на время ремонта шланг, то и тут поможет красивое приспособление (фото 10). Даже мелочи не забыты: удобен крючок, на который можно аккуратно подвесить снятый суппорт (фото 11). После ремонта автомобиль пройдет повторную проверку на стенде. Вместе с оплаченным счетом вам вручат распечатку полученных данных. Но она вряд ли пригодится - при таком подходе к делу ни на ПИКе, ни в дороге проблем с тормозами не возникнет. Благодарим за содействие фирму "Барклай-Авто"•