IM'JI-l-^'.ii'JKlMi|if:»ll<l*ll',l'Tlr*MПРОЙДЕМСЯ ПО "НИВЕ"на вполне прогнозируема - и потому более безопасна, чем с приводом на одну ось. Во-вторых, полный привод - это всегда высокая проходимость! Водителю не нужно раздумывать, вклюХочу оснастить "Ниву" электусилители 2103 и 2108 предначать или не включать "отдыхающий" ные рический вентилятором системы значены для разных главных цилинмост. Частенько об этом вспоминают, охлаждения. Как это может отрадров (2101 и 2108 соответственно), когда уже поздно - машина села. зиться на тепловом режиме двигапокупка которых - дополнительная Наконец, учтем и возможности теля? трата денег. Во-вторых, "восьмероч- производства. При создании "Нивы" У "Нивы" недаром шестилопаст- ный" вакуумный усилитель в совотребовалось максимально использоная крыльчатка вентилятора. Тем сакупности с главным тормозным цивать уже освоенные "жигулевские" мым несколько увеличена его эффелиндром 2108 обеспечивает меньдетали, в частности редукторы обоктивность по сравнению с четырех- ший ход педали при несколько меньих мостов - от легкового автомобилопастным "жигулевским". Но технишем усилии. ля. Но полная масса "Нивы" ческая характеристика вентилятора, 1550 кг, тогда как у самого тяжелого приводимого ремнем, привязана к Каково назначение большого из "жигулей" ВАЗ-2106 - 1450 кг. К скорости вращения коленчатого ваотверстия в щите передка рядом тому же крутящий момент, передала двигателя. Если последний рабос коробкой воздухопритока со ваемый через раздаточную коробку, тает с небольшими оборотами (настороны запасного колеса, закрыувеличивается ею в 1,2 или 2,135 пример, езда "внатяг" на высшей петого резиновой заглушкой? раза - при работе одного моста он редаче с небольшой скоростью, Через это отверстие проходит гораздо больше, чем у "Жигулей". Не 40-50 км/ч), то вентилятор сравнижгут проводов для системы впрыска будь "дележки" крутящего момента тельно малоэффективен. Еще хуже на автомобилях 21214. между мостами, нагрузка на редукон работает на холостом ходу и при тор была бы чрезмерной. Тем, кто остановках. Но вообразите езду в отключает передний мост, полезно Многие считают, что у "Нивы" тяжелых условиях - скажем, по гряотключаемый полный привод. Непомнить, что в таком случае гораздо зи или песку - на низшей передаче! давно спорил по этому поводу быстрее выходят из строя детали В этом случае, особенно если обстос приятелем, но не смог доказать, трансмиссии, - дорогая получается ятельства вынуждают использовать что он не прав: считает, что ры"экономия"! высокие обороты, соответственно чажком блокировки подключаетЧтобы избежать паразитных моусиливается и воздушный поток, сося передний мост... ментов, возникающих в трансмиссии здаваемый вентилятором. У "Нивы" постоянный привод при движении по твердым дорогам Что касается электрического всех колес или, как еще говорят, по(ведь на поворотах и при переезде вентилятора, то скорость его вращестоянный полный привод. Для чего неровностей все четыре колеса проходят разные пути и вращаются с ния практически постоянна (около это сделано? 2700 об/мин). Это приемлемо для маВо-первых, выигрывает безоразными скоростями), между ведущишины, эксплуатируемой, например, в пасность. Общая тяговая сила машими мостами встроен дифференциал. городе - перегрев в уличной пробке ны делится между мостами, риск Он аналогичен межколесным и выисключен. А вот на тяжелых режипробуксовки любого из них примерно полняет те же функции - дает возмах электровентилятора порою невдвое меньше, чем на классических можность вращаться с различными достаточно. Именно с учетом разно"жигулях" или переднеприводной скоростями (не прерывая передачи образия факторов, влияющих на те"Самаре". Значит, вдвое меньше и крутящего момента) деталям, между пловой режим двигателя, на новой вероятность сноса передней оси или которыми находится. А так как он де"Ниве" (ВАЗ-2123) предусмотрено заноса задней. Если один из мостов лит крутящий момент между осями, два вентилятора: механический и отключаемый, то и водитель в эксто и называется межосевым. Распоэлектрический. тремальных ситуациях должен одиложен в раздаточной коробке. Рычаг Учтите вышесказанное - и не наково хорошо владеть приемами его блокировки - рядом с двумя друторопитесь с экспериментами. Ведь управления, например заднепривод- гими рычагами. перегрев двигателя может обернутьной и полноприводной машин, а это В те годы, когда рождалась доступно не каждому. Если же авто"Нива", среди известных моделей ся весьма дорогим ремонтом. мобиль всегда полноприводный, то постоянный полный привод имел, водитель привыкает к особенностям пожалуй, только "Рейндж-Ровер". Можно ли установить на ВАЗего 21213 вакуумный усилитель торповедения. Так, в определенных Сегодня такой (неотключаемый) условиях возможна пробуксовка или привод - почти на всех известных мозов 2103 взамен 2108? Такая замена возможна, но не скольжение колес то одной, то друвнедорожниках. рекомендуется. Во-первых, вакуумгой оси. Но хорошо освоенная машиначальник отдела технических и климатический испытаний Александр БАЛЫКИН, начальник бюро доводки тормозных систем Александр ЛЮБИМОВ, инженер-испытатель отдела специальных испытаний Сергей МИШИН.1647/2000 ЗР