42
43
ИСПЫТАНИЯольвоСтарт, поворот Риваж, слева вилла О Руж (Красная вода) это не гонка формулы 1, а первое знакомство с шведским грузовиком.Антон ЧУЙКИН Встреча по одежке. На премьере "Вольво FL" автор был поначалу разочарован: какая же это новинка, скорее - рестайлинг известной модели... Самое заметное отличие от прежнего FL6 - иная решетка радиатора. В профиль два поколения похожи даже не как отец и сын, а словно близнецы-братья. Между тем в прессрелизах, проспектах и торжественных речах специалисты фирмы не уставали повторять - новый, новый, новый... По мере узнавания "Вольво FL" досада перерастала в удивление: внутри грузовик куда более новый, чем снаружи. То ли дизайнеры перестарались, делая машину узнаваемой, то ли стремились к дешевым и скромным решениям - продукт их творчества произвел впечатление шкатулки с секретами. Семейный альбом. Понимая, что внешность для грузовика не главное, все же ищешь пусть незначительные, но впервые появившиеся детали. Из любопытного - пятое по счету зеркало, прячущееся под козырьком кабины: свет мой, скажи, 42 7/2000 ЗРсколько еще до переднего бампера осталось? Но, конечно, не по зеркалу отличаешь новый FL - кроме уже упомянутой облицовки, это и иные пластиковые детали аэродинамической обвески, и белые повторители поворотников, и, конечно, новые шильдики. Если в семействе прежних машин были таблички, обозначавшие объем мотора и полную массу, то теперь, поскольку двигатель остался только шестилитровый, в индексе - модель и мощность, например FL 220. Здесь самое время упомянуть о нынешней гамме "Вольво". За флагманом FH расположился средний FM (ЗР, 1999, № 1), "оттянувший" на себя большие моторыУютная функциональность интерьера - несомненное достижение специалистов "Вольво". В центре консоли зеленеет дисплей системы "Динафлит", этакого "шпиона", помогающего эффективно планировать грузоперевозки. Рулевая колонка - естественно, регулируемая, причем, чтобы изменить ее положение (не отрывая рук от баранки), надо нажать на педаль слева от сцепления. прежних FL. За их современными сменщиками (полная масса - от 7,5 до 26 тонн) место пока пустует - желающим приобрести машину полегче шведы предлагают продукцию партнера - "Мицубиси-Кантер". На брудершафт! Пора, наконец, соб- ственными ощущениями проверить новизвот по многим другим параметрам ну конструкции. Вспоминая прежний FL6, молодой его обошел. Во-первых, удобством рабочесажусь за руль 220-сильного грузовика, загруженного до 9,5 тонны (максимальная го места. Не рискну утверждать, полная масса - 1 2т ) и выезжаю на предчто оно вне конкуренции, но в сравложенную журналистам семикилометронении с интерьером предшественвую замкнутую трассу, изобилующую виника рождения и стиля 1985 года (одни углы, на сегодняшний ражами, подъемами и спусками (вот так пресно выглядит на бумаге знаменитейвзгляд!) новая панель приборов убедительно демонстрирует достошее гоночное кольцо Спа - Франкошам). Ого! Первое впечатление - очень неинства модной молодости. Здесь плохие резвость и послушность новичка, же упомяну укороченный на 45 мм, оказавшегося, прямо скажем, не совсем в но тем не менее легкий рычаг косвоей стихии. К третьему - четвертому поворотам, которые проходишь на N. кВт, удивление легко, понимаешь, в чем гоо дело. Конечно, не в собственных спо19о собностях гонщика и не в спортивных ' качествах "Вольво". Просто к новому (да-да, теперь я согласен с этим опМкр, Н-м ределением) FL почти не нужно привыкать! Чувствуешь себя комфортно, не отвлекаясь на мелочи, а раз так и передачи включаются нужные и быстро, и педаль тормоза ощущается как продолжение ноги, и рулем не страшно на скорости работать. Может, эта легкость - кажущаяся? На очереди - грузовик помощнее и потяжелее - 250 л.с, 14,5 тонны (полная масса - 1 8 т). В спешке, которая всегда присуща подобным презентациям, прыгаем с коллегой в кабину, пристегиваемся и только тут об1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 об/мин наруживаем, что руль расположен... справа! Ну, не менять же автомобиль из-за такой мелочи! Честное слово, автор робки - если старым орудовали, то этим, впервые переключал передачи левой рукой, скорее, оперируют. да еще на машине таких размеров и массы, Во-вторых, сниженным уровнем шума и тем не менее вышел из-за руля с законным и вибраций. Не досаждает дрожь на руле чувством гордости. Не самая простая трасса или педалях, а ветер в открытом окне врепройдена лишь немного медленнее, чем на менами заглушает мотор. традиционном "Вольво"! В-третьих, надежным и логичным отПосле еще нескольких поездок подвел зывом на стандартные действия водитепредварительные итоги. Хороша обзорля. Торможение - именно такое, как ность - и через ветровое, и боковые, вклюждешь; разгон - мог бы быть поэнергиччая самые нижние, стекла, и через зерканее, но ведь это не легковушка; поворот ла. Этим отличался и прежний грузовик, а как будто сам пешком проходишь. Стандартное оснащение двухосных грузовиков - АБС и массивные дисковые тормоза на передней и задней осях, аналогичные флагманским, моделей FH и FM. По сравнению с тормозами прежних FL6 эти обеспечивают сокращение тормозного пути с 80 км/ч на 30% и вдвое больший срок службы колодок - около 80 тыс. км. Пневмобаллоны подвески, управляемые электроникой, делают приятнее работу не только водителя, но и грузчиков - наX L . шл гнетая или стравливая воздух, можно, например, сгладить ступеньку между груженым или порожним фургоном и погрузочной платформой, аккуратно "оседлать" тягач... Диапазон регулировок от нормальной высоты шасси вверх на 110-180 мм, вниз на 70-85 мм в зависимости от модели. Есть и варианты с традиционными рессорами .Когда-то дизели не нуждались в электроэнергии, что считалось одним из их достоинств. Этот, как и многие современные собратья, управляется компьютером, а значит, подавай электропитание. Благой результат применения электроники заметен на фоне моторов предыдущего поколения D6A - новички D6B выполняют экологические нормы Евро II при той же мощности и меньшем удельном расходе топлива (вариант исполнения - тот же расход, но соответствие Евро III). На самом мощном варианте электроника позволила без потерь отказаться от сложного механического нагнетателя Ссуперчарджера " ) . Характеристики трех исполнений моторов - на графике. Ты меня уважаешь? Что же, спросите, неужели все понравилось? Нет, так не бывает. Показался широковат кожух рулевой колонки (мешает при посадке). До сих пор не понимаю, как при поездке втроем (а есть и такой вариант кабины) пассажиры поделят между собой места. Среднее сиденье настолько неудобнее правого (из-за кожуха мотора некуда девать ноги), что провоцирует на серьезный конфликт. Водительское кресло на собственной пневмоподвеске, комфортабельное на асфальте, на настоящих ухабах может в самый неподходящий момент поднять водителя, оторвав ноги от педалей (как вариант, фирма предлагает жестко закрепленное сиденье, не боящееся резонанса). Приятная на ощупь баранка пухлой серединой закрывает при поворотах такой нужный прибор, как тахометр. В то, что FL - действительно новый грузовик, а не вариант старого FL6, помогли поверить технические данные и описания устройств агрегатов, к которым и отсылаю любознательных читателей (см. фото): встретив по одежке, проводим "Вольво FL" по уму! Тем более что путь этим машинам, судя по предшественникам, предстоит долгий.•ЗР 7/2000 43