{•СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ Высший орган управления акционерным обществом, он, в частности, избирает совет директоров, который руководит предприятием весь следующий год, и утверждает годовой отчет (баланс прибылей и убытков). Итак, акции ВАЗа намного проигрывают нижегородским бумагам. Да и само финансовое положение намного хуже, чем у ГАЗа. Индикатор состояния акционерного общества здесь - наличие иностранных акционеров. У ГАЗа, к примеру, среди них крупнейшие инвестиционные банки. Эти инвесторы покупают акции быстрорастущих предприятии в развивающихся странах, чтобы затем (когда бумаги серьезно вырастут в цене) перепродать их с большой прибылью, Так что иностранцы крупно поставили на ГАЗ. А вот на ВАЗ ставки пока не делают. И большинство акций принадлежит подконтрольным самому заводу фирмам. Впрочем, положение ВАЗа может выправиться. Сегодня, конечно, его бумаги непривлекательны. Но в будущем они способны значительно вырасти в цене (особенно если наладится сотрудничество с "Дженерал моторе"). Никто не знает, когда конкретно это улучшение произойдет. Но доподлинно известно, что сначала должна появиться прибыль и дивиденды. Подождем? ОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ НАШИ ЗАВОДЫ АО "АвтоВАЗ": 33.2%-АО "АВВА", 19% - ЗАО "Центральное отделение Автомобильной Финансовой Корпорации", 5.45% - ИК "Русс-Инвест". Остальным акционерам принадлежит менее 5% ценных бумаг. ОАО "ГАЗ": 13.9% - "Кредит Суисс Ферст Бостон АО", 10,2% - "Автобанк". 10%-CK "Россия", 8% - "Русские инвесторы", 6% - ИИДФ Инвестментс ЛТД. Остальным держателям принадлежит менее 5% акций каждому.По данным агентства "АКМ".ИЗ РУССКОГО МЕТАЛЛАВ апреле этого года липецкие умельцы замахнулись на неслыханную доселе дерзость - поставить пробную партию в 20 тонн автомобильного листа заводу "Форда" в Германии, который выпускает "Фокус".Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ Интерес "Форда" вполне понятен: в Ленинградской области, в городе Всеволожске, тоже готовятся собирать эту модель. Главная задача - максимально удешевить новинку российского рынка. Намечая круг поставщиков недорогих комплектующих для автомобилей мирового уровня, представители 'Форда" уже побывали на ГАЗе. Новолипецкий комбинат (НЛМК), основанный, к слову, 300 лет назад Петром I, тоже вошел в число претендентов. Когда пробная партия для "Форда" была на заводе, я попросил металлургов показать ее. "Мы не делим - для 'Форда" или еще для кого. Вот лежит экспортная продукция. А куда она пойдет? Может, и на "Форд"..." Мне-то казалось, что товар для всемирно известного заказчика будет здесь чуть не под охраной. Что ж, спокойствие - признак уверенности и силы. ВСЛЕД ЗА КУРСОМ... Одновременно с проектом по 'Форду" НЛМК начал поставки оцинкованного листа для ВАЗа: по 350-400 тонн в месяц. Задача - заместить импортный лист, который сегодня закупает Волжский автозавод. Кстати, пока такой лист для автомобильных кузовов делают в России только НЛМК и завод в Лысьве. Правда, Лысьвенский комбинат не производит металл, а покупает его в том же Липецке и только оцинковывает. Так что конкурентом НЛМК его не назовешь. Новолипецкий завод вообще считается первым среди поставщиков на все отечественные автозаводы. ВАЗ получает отсюда половину потребляемого им металла, КамАЗ - 50%, УАЗ - также около 50%, ГАЗ - 35%, а ЗИЛ - все 100. - Цены на металл растут вслед за курсом доллара. Это сильно раздражаетЗР 7/2000 71КО ЭКОНОМИКАСделано в России автозаводы. Они утверждают, что металл дорожает быстрее, чем любые другие материалы и комплектующие, что преприятия не в состоянии покупать лист по ценам Лондонской биржи, - пояснили мне ситуацию в бюро машиностроения НЛМК. Чтобы сделать автомобильный лист, мы должны купить руду, уголь, цветные металлы... Цены на все это тоже привязаны к доллару. Ко всему прочему, доля черных металлов в себестоимости автомобиля - всего-то 10%. Так что многие претензии к нам надуманны, - заключил мой собеседник. На экспорт Новолипецкий комбинат действительно отправляет много - две трети своей продукции. И это хороший признак: ведь экспорт заставляет держать марку, повышать качество. А наш внутренний рынок вовсе не дисциплинирует. КОМУ НУЖНО ЭТО КАЧЕСТВО? Сколько существовал в России автопром, столько молили директора автозаводов поднять качество металла. Но... вот, наконец, мы можем выпускать сталь не хуже чем за границей - пожалуйста, заказывайте. А они не хотят! Теперь одна забота - чтобы подешевле. Хороший лист стоит дорого (5800 рублей за тонну). Хороший оцинкованный лист - в два раза дороже. Но вот беда, многие российские автозаводы только и держатся на рынке за счет мизерных, по сравнению с иномарками, цен. Вот и получается: готовит министерство экономики вместе с АвтоВАЗом программу по улучНаша справка ЦИНКОВАННЫЙ ЛИСТ получают двумя способами: гальваническим или путем горячего цинкования. Первый применяется на Лысьвенском комбинате, второй - на Новолипецком. О том, какой из способов лучше, спорят металлурги во всем мире. Во всех странах, где есть металлургическая промышленность, применяются оба вида цинкования. "В народе" гальванический метод считается более надежным.О"7-tЦИНКОВАЯ "МЕТКА" "ДЕСЯТКИ" "Не боитесь, что другие заводы, например с Украины, в конце концов вытеснят вас с рынка - ведь потребитель требует низких цен?" - пытал я новолипецких металлургов. "Нет. Для автомобиля требуется лист с очень высоким качеством отделки поверхности, поэтому спрос на более дорогой металл всегда будет". Скоро прямо в цехе оцинковки НЛМК водрузят на постаменте кузов "десятки" "в железе" и краской обозначат, какие в нем детали с покрытием (см. статью "Как защищалась сталь" на стр.150). Рабочие должны знать свой конкретный вклад в самое современное вазовское семейство. Тем более, что в будущем НЛМК планирует начать штамповку днища для "деНаша справка сятки". Так что на ВАЗе будет все больше ТАЛЬ ДЛЯ КУЗОВОВ в России делают липецких деталей. А в перспективе, если три завода: знаменитая Магнитка, черепосовместная программа АвтоВАЗа и минивецкая "Северсталь" и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). Последний можно назвать самым современным, он построен в 1983 году. Магнитка возведена еще во времена ударных строек в стерства экономики по улучшению качедалеком 1932-м, стан, что нынче прокатывает автомобильный лист, поставлен там в 60-х. "Северсталь", ства металла будет реализована, то или, как ее еще называют, Северную Магнитку, отгрохали в Челябинске в начале 50-х годов (два стана оцинкованный лист на ВАЗ начнет постахолодной прокатки смонтированы здесь в начале 60-х ив начале 90-х годов). Каждый из этих металлурвлять и "Северсталь". Тогда, наверное, гических гигантов способен в одиночку покрыть потребность всего российского рынка в автомобилькузов с мечеными деталями появится и ном прокате. Наши автозаводы поглощают в год 1,2 млн. тонн проката, а мощность одного только стана в Череповце. на каждом из трех металлургических заводов - 2 млн. тонн. Так что стали нам с избытком хватит.шению качества металла (куда, кстати, входит и масштабный выпуск оцинкованного листа), а ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, "Москвич", УАЗ подключиться к ней не готовы. Новое качество металла требует не только "лишних" денег, но и новых технологий. Как, например, быть со сваркой? Простой лист можно соединять обыкновенным точечным аппаратом, а оцинкованный требует лазера. Таковой есть только на ВАЗе. Кстати, Волжский завод всегда подтягивал нашу металлургию. Специально "под ВАЗ" в советское время построили целые цеха, закупили новейшее оборудование, внедряли многие современные технологии. То же и сейчас: например, "Северсталь" наладила выпуск нового листа для бензобаков (не освинцованного, что европейскими экологически-ми требованиями уже запрещено, а с алюминиевым покрытием). Но сваривать этот лист (а стало быть, закупать его) в состоянии, опять же, только Волжский завод.С727/2000 ЗР cxZZS?*1946 компьютеры научились считать 2000 компьютеры научились считать Ваши деньгиProsignia — новое предложение от CompaqСовременные компьютеры обладают огромными возможностями. Но Compaq Prosignia 318 умеет немного больше - он умеет считать Ваши деньги. А в наше время это качество становится особенно важным. Как же компании Compaq удалось создать такой компьютер? Ответ прост. Compaq является самым большим производителем компьютерной техники в мире. Ежедневно около 50 млн. человек на пяти континентах включают компьютеры с логотипом Compaq. Наш опыт, а также оптими зация процессов производства и дистрибуции компьютеров позволяет нам снижать цены без ущерба для качества предлагаемой техники.Его возможности растут вместе с Вашими Compaq Prosignia 318 создается на базе процессора Intel Pentium III и легко поддается модернизации. Он говорит с Вами на одном языке Эта модель полностью адаптирована к потребностям российского пользователя: русифицированные клавиатура, лицензионное программное обеспечение Windows"98 в комплекте с Word 2000Сервисная поддержка с момента покупки Compaq обладает разветвленной сетью сервисных центров. Поэтому Вы никогда не останетесь наедине с проблемами. Даже если с Вашим компьютером что-то случится, на помощь всегда придут специалисты Compaq. Универсальность Скромная цена Compaq Prosignia 318 не накладывает ограничений на его применение Этот компьютер универсален. Он пригоден как для подключения к корпоративной сети, так и для выхода в Интернет через модем. Работает вместе с Вами Его по достоинству оценят работники малых и средних предприятий. Ведь главное в этом компьютере то, что он создан для дела. Prosignia будет работать так же эффективно, как и Вы. http://www.co mpaq.ruДистрибьюторы Москва: CHS(095) 125-11-01; Verysell (095) 705-91-91; Marvel (095) 745-80-08; OCS (095) 153-60-98: RSI (095) 904-68-08; С.-Петербург Marvel (812) 326-32-32, OCS (812) 324-28-70; Екатеринбург Verysell Ekaterinburg (3432) 51-36-60; Магнитогорск: Verysell UCT (3511)37-64-01 Партнеры Москва: ACT Group (095) 232-56-88; ВАС (095) 95571-85; Belmont Consultants (095) 937-16-06; ComputerAge (095) 785-05-35; Computer Mechanics (095) 737-75-01; CIT Kami'(095) 493-40-48; Classica (095) 796-90-40, 796-93-09; Croc (095) 974-22-74; CSS (095) 258-67-07; Digital Machines (095) 115-9705; Ecoprog (095) 238-02-39; Fobos Plus (095) 12408-10; LamLight (095) 790-46-36, LightNet Complex (095) 200-14-14; Metap (095) 135-24-97: ASIPatriarch (095) 216-72-01; Rombo (095) 777-78-11; RPI (095) 26755-63; Shark (095) 234-17-83; С. - Петербург. AND Protect (812) 324-28-68; Екатеринбург: ASK Company (3432) 51-55-50; Microtest (3432) 22-21-55; Красноярск: Kami-Krasnoyarsk (3912) 27-92-77; Мурманск: NetSL (8152) 45-89-88; H. Новгород: Lik-N (8312) 3 4 27-70; Новосибирск: Interface (3832) 46-04-11; С а ратов: Technoserv-Saratov (8452) 51-23-83; Тюмень: CATLtd{3452) 41-16-63; Уфа: Bankos(3472) 52-73-94.Компьютер, созданный для эффективной работыНадежность в каждой детали Compaq Prosignia 318 собирается на заводе Compaq в Шотландии из тщательно отобранных и протестированных комплектующих. Простота и проверенность использованных в нем технологий обеспечивают этому компьютеру дополнительную надежность.ifel иЩ inpentium®///компьютеры решают всёCOMPAQ.