166
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХЧтобы в багажнике вазовской "десятки" можно было перевозить разные грузы, а не только кейс и зонтик на ворсистом покрытии, я застелил его куском линолеума, загнув края. Теперь не страшно, если что-то прольется или просыпется уборка проста и удобна. Для разных вещей, которые приходится возить в машине (набор инструментов, Мой "Москвич-2140" Кольца Поршень опорные / не прошел инструментальПрорезь ный техосмотр с первого предъявления из-за большой разницы в тормозном моменте на колесах задней оси (31%). Прокачал тормоза, зачистил тормозные колодки и барабаны Рабочий тормозной цилиндр "Москвича". но повторный визит успехом тоже не увенчался, хотя неравномерность уменьшилась до 24%. (Кстати, именно по этому пункту не проходит инструментальный контроль большинство автомобилей.) Слабее тормозило левое колесо, там не работала задняя колодка. После разборки цилиндра выяснилось, что опорное кольцо поршня задней колодки, предназначенное для автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном (см. рис.), зависло и не смещается, хотя состояние зеркала цилиндра было вполне удовлетворительным. Причиной неисправности оказалась непараллельность прорези в опорном кольце тормозному щиту. Из-за этого при прокачке системы не удавалось удалить пузырек воздуха между кольцом и манжетой поршня. После корректировки положения опорного кольца по прорези компьютерная диагностика показала допустимую величину неравномерности. Для визуального контроля положения разрезного кольца не надо снимать и разбирать цилиндр - достаточно извлечь поршень. Прокачиваю тормоза в разных положениях щита, поджимая подвеску домкратом. Кстати, аналогично устроены задние рабочие цилиндры у "запорожцев". Москва А. НИЗОВЦЕВЯщик и канистра в багажнике BA3-2110.банки с "Тосолом" и тормозной жидкостью, запчасти), сделал ящик с наклонной задней стенкой по спинке сиденья (см. фото). Высота его такова, что позволяет просунуть лыжи в багажник через люк в спинке заднего сиденья. Уфа У. ИЛЬЯСОВЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТТе, кто пытался окрашивать пластмассовые или хромированные детали, знают, как плохо держится на них краска. Мало помогает и предварительное нанесение традиционных грунтовок. Гораздо лучший результат дает самодельная грунтовка - смесь эмали НЦ (близкой по цвету к той, которой будет окрашиваться деталь) с 12-15% клея "Момент", "Контактол" и т. п. Наносим ее тампоном на чистую обезжиренную поверхность и сушим часа три. Затем пульверизатором наносим основную эмаль типа НЦ или МЛ, обе держатся одинаково хорошо. Томск С. РАЗИН Осматривая такие машины, я заметил, что у некоторых ребро рычага в месте излома стесано стабилизатором поперечной устойчивости: это сильно ослабило рычаг. Советую при каждом обслуживании автомобиля смотреть, нет ли на ребре рычага следов касания стабилизатора. Если они появились, надо сточить конец стержня примерно на половину диаметра на длине 20 мм, как показано на рисунке. Челябинск Е. ТИМОНИНКогда плохо стал включаться стартер в ВАЗ-21093, я разобрал его и обнаружил разрушившееся поводковое кольцо. Оно состоит из пластмассовых центрирующего и ограничительного дисков с усиками под прорези вилки. Соединено все клеем, который и подвел изготовителей, - ограничительный диск (со стороны обмотки якоря) отклеился, остатки его выпали в корпус стартера.Отверстия для заклепок в поводковом кольце стартера.Нередко на обочине, а то и прямо на дороге, увидишь "Жигули", припавшие на одно из передних колес. Причина чаще всего в разрушении нижнего рычага подвески.Устранить течь алюминиевого радиатора при помощи пайки удается не всем. Причина в том, что окисная пленка, мгновенно образующаяся на поверхности зачищенного металла, не соединяется с припоем - оловом. Поделюсь своим секретом, обеспечивающим успех. Паяльником мощностью 1 кВт прогреваю очищенное место для ремонта и покрываю его слоем канифоли. Затем беру на жало паяльника оловянный припой, смешанный с железными опилками, и как бы втираю его круговыми движениями в место ремонта. Здесь важно, чтобы паяльник не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают окисную пленку, и олово связывается с основным металлом.Я соединил кольца алюминиевыми заклепками, для которых просверлил отверстия, как показано на рисунке. Стартер служит без замечаний уже более года. Барабинск А. ЕВСЮКОВТаким способом я отремонтировал уже три радиатора. Место касания рычага 1и стабилизатора 2. СтачиЛипецк Ю. СИБИЛЕВ ваемый участок выделен красным цветом. 166 7/2ОО0 ЗРВ "Опеле-Кадет" 1991 года с двигателем C16NZ вышла из строя катушка зажигания Delco 347232 (сопротивление ее первичной обмотки - 0,3-0,6 Ом). Я заменил ее двухвыводной катушкой отечественного производства - 3012.3705 (сопротивление 0,48 Ом). Для подсоединения к штатному разъему пришлось сделать переходник. Архангельская область, Мирный С. ПЛУЖНИКОВ