60
61
ТЕХНИКАВ сериюКАК ТАМ НОВАЯАнатолий ФОМИНЭлектронные табло у проходной ив цехах ГАЗа больше не отсчитывают дни до ее появления. Теперь они отмеряют дни до начала выпуска пикапа "Атаман", первые серийные образцы которого должны сойти с конвейера 1 ноября.ОСТАЛАСЬ ТЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ Праздничная суета вокруг ГАЗ-3111, кажется, затихла сразу после 28 декабря 1999-го, когда было объявлено о начале его производства. С тех пор прошло уже полгода. Но если сборочный конвейер готов, то почему до сих пор не видно автомобилей? Дело в том, что ГАЗ-3111 должен отличаться от нынешней "Волги" не только внешне, но и качественно. Это касается в первую очередь изготовления кузова - стыковки поверхностей, величины и равномерности зазоров, точности монтажа навесных деталей и, конечно, качества окраски. Процесс доводки штампов и отладки сборочного производства - кропотливый, длительный и не слишком понятный постороннему, но результат его уже хорошо заметен: опытные автомобили из последней серии сильно отличаются от первых. К концу лета все 587 основных штампов приобретут окончательный вид.По конструкции кузова ГАЗ3111 и ГАЗ-3110 полностью различны, а потому и производство их тоже почти не связано. Новую "Волгу" будут делать в новом цехе, на отдельном конвейере. Чтобы облегчить работу и уменьшить риск повреждений, кузова в окончательную сборку пойдут без дверей. Последние будут собирать отдельно на верхнем этаже цеха. Подобная технология давно используется за рубежом. КРАСИМ ПО-НОВОМУ Настоящая гордость ГАЗа окрасочный комплекс "Хайден-2", две линии которого способны окрашивать 100 тыс. автомобилей в год при двухсменной работе. Возможна окраска одновременно в 11 цветов, включая четыре "металлика" и нанесение дополнительного слоя лака. Строительство и оборудование этого производства обошлось в 100 млн. долларов, возможности его также впечатляют.Процесс окраски включает обезжиривание, фосфатирование, нанесение порозаполняющего и катафорезного грунтов, герметизацию и шумоизоляцию, нанесение стойкого к абразивному износу пластизолевого покрытия на днище и пороги, электростатическое грунтование, окраску в два слоя и нанесение защитного лака (для эмалей с эффектом "металлик"). Сегодня по новой технологии окрашивают половину всех выпускаемых легковых автомобилей, а к концу года все "волги" будут красить только здесь. Старое окрасочное производство будет закрыто.607/2000 ЗР "ВОЛГА"?"ОДИННАДЦАТАЯ" СДАЕТ ЭКЗАМЕНЫ От начала подготовки производства ГАЗ-3111 не прошло еще и двух лет(конструкторская документация была готова в ноябре 1998 года), а сегодня есть 33 образца, изготовленных по серийной технологии. Именно эти машины служат подопытными в самых разных испытаниях. Тест на фронтальный удар и наезд сзади автомобиль выдержал вполне успешно, хотя проверке подвергали первый на ГАЗе опыт компьютерного расчета прочности и деформации кузова. Завершаются климатические испытания и доводка подвески. Для ГАЗ-3111 предусмотрена возможность устаВЫ ХОТИТЕ ЗНАТЬ... ...сколько будет стоить ГАЗ-3111? Базовая модификация с двигателем ЗМЗ-405 (2,5 л, 113 кВт/155 л. с), АБС тормозов, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, но без кондиционера немногим менее 10 тыс. долл. Более "навороченные" машины естественно, дороже. ...когда и сколько будут выпускать товарных ГАЗ-3111 ? Если не случится катаклизмов - 2800 штук с сентября до конца 2000 года, Ю 000 в 2001-м. Проектная мощность сборки 40 тыс. автомобилей в год. ...будут ли делать ГАЗ-3111 с автоматической коробкой передач? Да. Часть машин по заказу будут оснащать импортными силовыми агрегатами, в том числе с автоматической трансмиссией. ...долго ли "протянет" ГАЗ-3110? Как минимум, до 2004 года. Дальше загадывать сложно. ...будут ли двигатель ЗМЗ-405 устанавливать на ГАЗ3110 серийно? Да. Возможно, в ближайшем будущем им станут комплектовать все автомобили. ...как отличить ГАЗ-3110, окрашенные на новой линии? Если есть опыт "малярки", увидите сами, если нет - прове- g дите пальцем по на- ^ ружной поверхности ^ порога. У старых ма- § шин она гладкая, у но- Щ вых - шершавая из-за о пластизольного по- е крытия под краской. ЗР 7/2000новки кондиционера, а это предъявляет особо жесткие требования к тепловому режиму двигателя. Новыедверей и боковин. Нет, это не означает, что машина резко поменяет внешность, но зазоры по контуру дверей станут меньше, появятся новые замки и наружные ручки. Впрочем, некоторая смена внешности, похоже, тоже не за горами. Ведь если нельзя изменить "ДЕСЯТКА" БУДЕТ ЖИТЬ Начало производства ГАЗ- каркас кузова, то форму навесных 3111 вовсе не означает, что исчездеталей при столь обширной заменет ныне выпускаемая 3110. Нане штампов скорректировать непротив, последней суждены долгая трудно. Не беремся сказать, как бужизнь и не одна модернизация. Подет выглядеть обновленная "десятмимо улучшенной окраски, в конце ка", но очевидно, что ее передок этого года произойдет еще одно соприобретет родственные с ГАЗбытие, которое не останется неза3111 черты. Среди технических номеченным. Дело в том, что для винок - возможность комплектаГАЗ-3110 готовят новые штампы ции электрическими замками и стеклоподъемниками, а также АБС. О более серьезных изменениях говорить пока рано. Для потребителя важнее то, что модернизированная ГАЗ-3110 будет значительно дешевле "одиннадцатой". передняя подвеска и рулевое управление сделали автомобиль более послушным на высокой скорости, однако здесь есть еще проблемы, на решение которых осталось совсем немного времени. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Видеть новое оборудование в действии всегда приятно. Хочется верить, что оно поможет ГАЗу выйти на новый качественный уровень. Собственно, так все и задумано. А выводы отложим до практического знакомства с автомобилями. D61