130
131
ЖЕНСКИЙ КЛУБПервые шагиОТДЫХ НА КОЛЕСАхК(НАБРОСОК ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ)Наконец-то пришел долгожданный день, когда я сдала экзамены в школе, и мы начали готовиться к путешествию на машине.одители, вспоминая байдарочную молодость, решили поехать в Карелию, а мне показать, что хорошо отдохнуть можно не только в пансионате у теплого южного моря. Удивило, что они долго обсуждали, кого из знакомых пригласить в попутчики. - Это очень важно для путешествия, - объяснил мне папа. - Надо выбирать людей, совместимых с нами по интересам и характеру. Представь: мы надумали остановиться, чтобы осмотреть храм или картинную галерею, а наши спутники настаивают ехать без остановки, чтобы быстрее оказаться на берегу озера. На следующий день я хочу поохотиться на судака в заливе, а они уговаривают ехать дальше. Важно согласие и на стоянках, и во время пути. - Мы это все уже проходили, - подтвердила мама. - Однажды наша компания распалась на полпути, и отпуск был испорчен. абегая вперед, скажу, что они сделали правильный выбор: со спутниками мы не только не ссорились, а, наоборот, еще больше сдружились. Но вернусь к подготовке. Педанты-родители составили список вещей, которые надо взять с собой. Он получился длинным, но когда его разделили на два экипажа, сильно сократился - особенно за счет посуды и запчастей, поскольку они общие. Папа, правда, спорил, но наш опытный спутник уговорил многое оставить дома. Я слышала их спор и даже запомнила, что именно: стартер и генератор, помпу, распределитель зажигания и еще много ценных в глазах папы вещей, вроде каниРВЗМаршрут разработали так, что отдыхать стали сразу, едва выехали. Не спеша добрались до соседнего райцентра, полюбовались старой площадью и зеленыстры с "Тосолом". "Будьте увереми улочками. За день проделали ны, - говорил папин приятель, - около четырехсот километров и исправные трехлетние "Жигули" поставили палатки на берегу ребез проблем одолеют три-четыки. На двухконфорочной газовой плите с пятилитровым газовым ре тысячи верст". от запчасти из окончательбаллоном сварили суп из пакетов ного папиного списка: коми картошку с тушенкой. Все окаплект свечей, ремень генератозалось вкуснее, чем дома. Двух ра, регулятор напряжения, таких баллонов с одной зарядкой флакон тормозной жидкости и на полпути хватило на все путелитровые банки масла и "Тосо- шествие. На всякий случай везли ла". Эти вещи да еще тюбик бензиновый "Шмель", но его так и универсального клея, изолента не пришлось зажечь. и другие мелочи, как оказалось, тоянки устраивали на беревсегда есть в машине нашего гах озер или рек всегда задруга. В пути они не понадобисветло - по туристскому закону. лись, а заменить пришлось Жили в палатках, завидуя тем, только фару: разбило камнем кто "шиковал" в жилом прицепе из-под колес грузовика. Ее ку"Скифе" или подобном самодельпили в ближайшем городке. ном. Родители решили купить таПравы были взрослые - кой, если мне понравится путелучше всего путешествовать шествовать. Иногда, в плохую двумя машинами. Тогда легко погоду, останавливались в кемехать в одном темпе и не тепинге или мотеле, справляясь по рять друг друга из вида. А если дорожному атласу. Но всякий спутники все-таки пропали - раз уточняли данные атласа на быстро спохватиться и прийти заправке или у местных водитеим на помощь. На всякий слулей: не раз оказывалось, что чай назначали место очеред"иных уж нет, а те - далече". ной встречи - у щита с названи...В будущем году родители ем населенного пункта или у опять собираются в отпуск на столбика с табличкой опредемашине, а я соглашусь, если поленного километра. Представьедут наши друзья с сыном Ильей. те, ни разу не потерялись и Прочитал долго не ждали друг друга. Борис СИНЕЛЬНИКОВак попадают в аварию? По-всякому - тут и роковое стечение обстоятельств, и плохая дорога, и неисправность автомобиля (не обязательно твоего), и нехватка водительского мастерства. Дороги наши медленно, но верно становятся все лучше, но от роковых обстоятельств не застрахован никто. Значит, чтобы уменьшить риск, нужно набираться опыта и как следует ухаживать за машиной. Опыт - дело наживное: после 100 тыс. км, наверное, каждый если не становится профессионалом, то уж точно перестает быть "чайником". Свой первый автомобиль, а это был ЗАЗ-968М восьми лет от роду, я купила в 18 лет, заработав деньги во время каникул. Наездила на нем за полтора года 17 тыс. км. Когда только осваивалась за рулем, очень мешали всякие неподвижные предметы. Один из первых заездов в гараж закончился разбитой фарой, а самостоятельный выезд оттуда - разбитым задним фонарем и приличной вмятиной на капоте! Хорошо, что мой "Запорожец" оказался достаточно крепким. Он, в общем-то, и был куплен за символическую цену только для того, чтобы научиться ездить. Кое-кто из моих подруг изувечил куда более дорогие машины, не имея элементарных навыков. Например, одна, решив объехать лужу, умудрилась на скорости 40 км/ч протаранить стоявший на обочине пустой автобус, в котором спал водитель. А чего стоили первые выезды в город! Казалось, что весь мой путь - сплошная аварийная ситуация. Мешало все: светофо-С1307/2000 ЗР НЕДЕШЕВЫЙ ОПЫТРешившись сесть за руль, женщина должна понимать: ее ждет много проблем и, пожалуй, самая неприятная - АВАРИЯ.ры, пешеходы, бордюры, велосипедисты, катящие на маленькой скорости, да и просто стоявшие автомобили. На самом деле я сама ужасно мешала всем окружающим. Перестраиваясь, включала "поворотник" (иногда не тот), считала до пяти и... занимала нужное мне место. Ездить медленно оказалось значительно труднее, чем быстро (быстрой ездой на моем "Запорожце" была для меня скорость 60 км/ч). И если ни разу ни в кого не врезалась, то лишь благодаря хорошей реакции и мастерству всех, кто встречался на моем пути. Женщины гораздо чаще мужчин попадают в аварию изза поломок автомобиля. Приобретая его далеко не новым, мы часто судим о нем по внешнему виду, не умея вникнуть в техническое состояние. У моего "первого" не работал правый "поворотник" и стояночный тормоз. Я же тратилась на автошампуни, всевозможные полироли, то и дело меняла игрушки в салоне, а для ремонта вечно не хватало то денег, то времени. Трогаясь в горку, всегда откатывалась назад (без ручника и некоторого навыка это было очень тяжело). Если кто-то, не обращая внимания на наклейки ("чайник" и две буквы "У" на заднем стекле), останавливался слишком близко, я нервничала: "Запорожец" сначала глох, а потом с ревом прыгал вперед. Пересев в 19 лет с "Запорожца" на "Опель-Кадет" 1981 года выпуска, почувствовала себя на вершине счастья. Но, увы, по количеству поломок и, уж тем более, по сумме денег. затраченных на ремонт, мой "Опель" не оправдал ни моих затрат, ни надежд. Первая неприятность подстерегла буквально после получения номеров. Я возвращалась из института, и вдруг на скорости 80 км/ч загорелась лампочка "аккумулятор", а стрелка вольтметра отклонилась влево. Неизвестно на что надеясь, я продолжала ехать, пока не сел аккумулятор. Даже не открывая капот, сделала вывод: порвался ремень генератора! И, гордясь собственными знаниями, попросила дотянуть до гаража на буксире. Как потом оказалось, с генератора попросту слетела клемма - неисправность можно было устранить прямо на месте. Мы больше слушаем магнитолу, чем звуки, которые издает наш двигатель. Был у меня случай: при скорости 60 км в салоне возник непонятный шум. Не придав этому особого значения,Наталья МАЛЫШЕВА. студентка МАДИя продолжала ехать. Когда шум правимся в таком виде за новой стал заглушать музыку, попропартией спиртного, никогда не сила подругу разобрать содерпревысим скорость, только чтожимое "бардачка" - тише от этобы обогнать "этого типа". Но по го не стало. Наконец, решили количеству мелких аварий мы остановиться - и что же? Заддалеко впереди мужчин: берем нее левое колесо было пробито, не качеством, а количеством. так что все это время мы ехали На ошибках учатся - правна одном диске... да, одни на чужих, другие на При всем том большинство своих. Я училась только на собженщин (и яв том числе) уверественных, оттого сейчас мне не ны, что ездят не хуже, а то и гона чем ездить: "Опель" опять в раздо лучше многих мужчин. ремонте. Но я не отчаиваюсь: Статистика показывает, что мы когда-нибудь обязательно купочень редко устраиваем серьезлю третий в жизни автомобиль. ные аварии. Неудивительно: И это будет непременно новая ведь никогда не сядем за руль машина. подвыпившими, тем более не отВ Туле отрылась специальшлом году, например, водительная автошкола для женщин. Созские удостоверения получили Андрей БАЛДИН дал ее клуб "Автоледи", который 380 тулячек. Задумаешься тут об действует в городе уже больше двух лет. Его основательница, Ва"особенностяхженщины"! В городе около полусотни професлентина Власова, видимо, по собственному опыту решила, что сиональных водителей-дам, 36 из них управляют троллейбуучить дам вождению нужно не так, как мужчин. Преподают в сом, а пять-муниципальным такси. Стаж вождения утоксисток "Юлии плюс" (так называется это передовое учебное заведеболее 20 лет: в 1978 году они все вместе пришли в таксопарк и ние) специалисты детско-юношеской автошколы. Кроме обычсоздали женскую бригаду. ных дисциплин, читают курс под прямо-таки анатомическим наЖенская автошкола - явление пока экзотическое. Только званием: "Особенности женщины при управлении транспортвремя покажет, оправдано ли "раздельное обучение" вожденым средством". нию или для управления транспортным средством пол не Тульские леди все активнее осваивают автомобиль. В про- столь важен. Но популярность "Юлии плюс" в Туле растет.ТОЛЬКО для ЛвДИЗР 7/2000131